Окружающий мир. Беседа с детьми средней группы «Что такое театр?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Окружающий мир. Беседа с детьми средней группы

«Что такое театр?»

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое театр, что значит «театральное искусство», люди каких профессий работают в театре?(ответы детей).

(Слайд1)Театр – искусство сцены – родилось в глубокой древности. Слово ТЕАТР пришло к нам из греческого языка и означает «место для зрелищ, зрелище». Но театр – это не только вид искусства, но и здание, куда мы приходим на спектакли.

Хотите отправиться на экскурсию по театру? (Выставляются иллюстрации разных зданий театров).

 (Слайд2)Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. (Слайд3) Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат – театральная афиша, на которой с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях в театре (автор спектакля, режиссер, актеры, которые играют главные роли, название, дата и время спектакля). Давайте зайдем в этот красивый дом. Куда мы с вами попали? (Слайд4) Смотрите, мы видим небольшое окошечко, на котором написано «Театральная касса».

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни.

И окошечко в ответ

Отдает тебе билет.

Театральная касса – место, где продают билеты на спектакли театра. В них напечатано название театра, название спектакля, его автор, дата и начало спектакля, а также место и ряд в зрительном зале. Продает билеты в театральной кассе кассир.  Спектакль в театре идет обычно долго, больше часа. В верхней одежде зрителям неудобно будет сидеть. Как быть? Куда должны пойти зрители сначала? (Ответы детей). (Слайд5) В театре раздевалка называется гардероб, а профессия человека, который принимает верхнюю одежду зрителей – гардеробщик. Гардеробщик выдает вам номерок, вы приводите себя в порядок и отправляетесь дальше.

Вам интересно узнать, о чем будет сегодняшний спектакль, какие актеры в нем будут играть? (Слайд6) Тогда нам с вами просто необходимо приобрести у театрального служащего, капельдинера, театральную программку. Смотрите, в ней указаны действующие лица (герои) спектакля, а также фамилии и имена актеров, которые исполняют роли этих героев. Также в программке может быть краткое описание действия спектакля. (Слайд7)  Все зрители собираются в фое.

Итак, мы с вами – зрители. Спектакль скоро начнется и нам пора отправляться в зрительный зал. . (Слайд8) При входе в театр у зрителей проверяет билеты билетер, и помогает найти свое место в зрительном зале. В театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично. Пока не подали третий звонок, давайте рассмотрим поподробнее зрительный зал. (Слайд9) Это самое большое помещение театра. Оглянитесь повнимательнее, нравится он вам? Что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники, в центре потолка – огромная люстра). У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? (Ответы детей). Эта люстра очень большая, так как огромен и сам зрительный зал. Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, (Слайд10)  а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты.  Софиты – специальные светильники в зрительном зале, освещающие сцену спереди и сверху. С помощью софитов осветители могут изобразить на сцене рассвет или закат, вспышки молнии, звездное небо и многое другое.

Давайте займем наши места в зрительном зале. Как это сделать? (Посмотреть, что указано в билете). (Слайд11) Место, на котором следует сидеть, указано в театральном билете. Партер – первые, нижние ряды, амфитеатр – верхние, задние. Если вы сидите далеко от сцены, вам понадобится театральный бинокль, который можно принести с собой или приобрести в гардеробе.

(Слайд12) Давайте рассмотрим наш зрительный зал. Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой играется спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом. Театральный занавес – полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, собираются в складки и украшаются эмблемами театра или широкой бахромой, пришитой к низу занавеса. Спектакль начнется, как только занавес поднимется или раздвинется, так как они бывают раздвижные или поднимающиеся.

Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Как вы думаете, где сидят музыканты, неужели на сцене? (Ответы детей) (Слайд13) . Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.

Прежде чем спектакль смогут увидеть зрители, его долго готовят люди разных профессий. Давайте их перечислим, постараемся никого не забыть! (Театральные профессии)

(Слайд114) • Актер – человек, который играет в спектакле какую-либо роль.

(Слайд15) • Выбирает, какую пьесу ставить, распределяет роли, организует и проводит репетиции и все, что происходит на сцене – режиссер.

(Слайд16) • Декорации для спектакля изготавливаются в живописно-декорационном цехе по эскизам художников-декораторов.

(Слайд17) • Бутафория – поддельные, специально изготовляемые предметы скульптуры, мебели, посуды, употребляемые в театральных спектаклях взамен настоящих вещей. Работник театра, изготовляющий предметы бутафории, называется бутафором.

(Воспитатель показывает детям для примера бутафорские вещи: муляжи овощей и фруктов, искусственные цветы и др.).

(Слайд18) • Актерам для спектакля могут понадобиться самые разные костюмы: старинные и современные, сказочные и обычные. Профессия человека, который шьет и изготавливает костюмы, называется "костюмер".

(Слайд19) • Перед спектаклем гример накладывает актерам грим. Опытный гример может изменить лицо актера до неузнаваемости.

(Слайд20) • Звук к спектаклю - фонограмму - готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму: шум дождя или рокот волн, гул толпы или свист ветра.

• Человек, который следит за ходом спектакля, игрой актеров, и может в случае необходимости подсказать слова роли актерам – суфлер.

• Человек, который руководит (дирижирует) оркестром музыкантов, называется дирижер.

(Слайд21) Перерыв между действиями спектакля называется антрактом. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в буфет, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.

Физминутка.

На арену клоун вышел, кто из вас о нем не слышал?

Поклонился, улыбнулся, потянулся, повернулся,

Он присел, потом привстал, головою покачал.

Мы захлопали в ладоши, значит клоун был хороший!

(дети выполняют движения, повторяя за воспитателем)

 

Вот наш спектакль подошел к концу. А как мы сможем выразить это без слов, актерам что нам очень понравилось? Поблагодарить актеров за их замечательную игру? (Слайд22) Правильно, аплодисментами! Аплодисменты – форма выражения благодарности артистам. Если вам понравилась игра актеров – поаплодируйте! Вы также можете подарить им цветы.

Воспитатель: Много интересного мы узнали сегодня о театре. Но есть в нем особое место, которое называется таинственным словом «закулисье» - то, что находится за сценой.

(Воспитатель перечисляет эти помещения и объясняет их предназначение: мастерская декоратора и бутафора, костюмерная, гримуборная актеров).

Затем дети «возвращаются» обратно в детский сад.

Подведение итогов:

Воспитатель: Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_besede_o_teatre_.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с театром

Слайд 2

Театр оперы и балета Театр юного зрителя Театр кукол Академический театр драмы

Слайд 3

Театральные афиши

Слайд 4

Театральные кассы

Слайд 6

Театральный капельдинер

Слайд 7

Театральное фойе

Слайд 8

Театральный билетёр

Слайд 9

Зрительный зал

Слайд 10

Софиты

Слайд 13

Оркестровая яма

Слайд 14

Актёры

Слайд 15

Режиссёр

Слайд 16

Художники-декораторы

Слайд 17

Бутафор

Слайд 18

Костюмер

Слайд 19

Гримёр

Слайд 20

Звукооператор

Слайд 21

Антракт

Слайд 23

За кулисье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми средней группы «Что такое природа»

Дать детям понять, что природа – это наш общий дом....

Беседа с детьми средней группы «Что такое природа»

Данная беседа может дать детям понять, что природа – это наш общий дом....

Беседа с детьми средней группы "Что такое счастье?"

Беседа-рассуждение «Что такое счастье?» с детьми средней группы...

Беседа с детьми средней группы на тему: "Что такое Великая Отечественная Война"

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Великая Отечественная Война"Задачи:Обучающие: формирование у дошкольников элементарных знаний о ВОВ, ознакомление с нагр...

“ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?” (беседа с детьми средней группы)

Данный материал предназначен для педагогов. воспитаывающих детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Тематическая беседа с детьми средней группы по теме: «Что такое Луг»

Развивать экологическую культуру личности. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе....