Тематическая беседа с детьми средней группы по теме: «Что такое Луг»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Развивать экологическую культуру личности. Закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskaya_beseda_s_detmi_sredney.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

             Тематическая беседа с детьми средней            

                  группы по теме: «Что такое Луг»

Цель: Познакомить детей с растениями луга.

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята! Хотите попасть на праздник лета? Тогда отгадайте загадку.

Весной и летом он покрыт

Разнотравьем веселым.

Мохнатый шмель над ним жужжит,

Мед собирают пчелы. (Луг.)

Представьте, что мы находимся на лугу. Луг — участок земли, густо заросший цветущими травами.

♦ Что мы можем на нем увидеть?

Мягкие, душистые, бархатные травы, усыпанные переливающимися каплями росы, белые, розовые, красные, голубые цветы.

♦ Что мы можем услышать на лугу?

Тонкий звон множества насекомых — стрекотание кузнечиков, ровное жужжание пчел, низкое гудение шмелей. А воздух! Какой упоительный воздух, сладко пахнущий медом! Ну, скажите, разве это не праздник?

Давайте побродим по лугу и внимательно все рассмотрим: травы, цветы, жучков и паучков.

♦ Какие цветочки украшают луга?

Ярко-желтые лютики, белые соцветья тысячелистника, розовые круглые головки клевера, красные звездочки полевой гвоздики.

Очень красивы среди изумрудно-зеленой травы крупные золотые головки одуванчиков. Они раскрываются рано утром, сразу вслед за солнышком, часов в шесть утра, а часам к трем дня плотно закрываются. По ним можно определять время и даже предсказывать погоду: если день будет пасмурным и дождливым, соцветия одуванчиков не раскроются!

Послушайте стихотворение.

Одуванчиковый луг

В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река.

Солнце расплескало капли

На речные берега.

 

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг.

В новом, желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

Удивительно ярко украшают луговое разнотравье и белые, душистые кисти донника, и розовые шарики клевера, и лисохвост — пышная трава, похожая на лисий хвост.

Цветущие луга называют красивым словом «разнотравье».

♦ Как вы думаете, почему?

Действительно, на лугу много всяких трав. Кажется, будто луг раскрыл пестрый яркий веер.

Послушайте стихотворение.

Пестрый веер луга

Луг раскинул пестрый веер

Около реки.

Кисти иван-чая, клевер,

Будто огоньки.

 

Шмель из норки вылетает,

Весело гудит,

Запах клевера вдыхает

И к цветам летит.

 

Нежно травка луговая

Смотрит на шмеля,

Улыбается живая

Матушка-земля!

Сколько на лугу разных насекомых!

♦ Назовите насекомых, которых можно встретить на лугу.

Пчелы и шмели собирают с цветов ароматный медовый нектар и перелетают с цветка на цветок, опыляя их.

Летают по лугу, будто танцуют, пестрые бабочки — желтые лимонницы, маленькие голубянки, капустницы, перламутровки. Порхают быстрые стрекозы. Их здесь несколько видов: и стрекоза-стрела, и стрекоза- голубое коромысло, и стрекоза-красотка.

♦ Где же чаще всего располагаются луга?

Верно! Недалеко от озера, реки. Когда талые вешние воды заливают луг, а потом сходят, почва остается влажной и мягкой. На ней разрастаются пышные высокие густые травы. Здесь им хватает влаги и солнечного света. Такие луга, заливаемые весенней водой, называются заливными. Но встречаются и другие луга — суходольные. Они находятся далеко от рек и озер, почва там суше и луговая растительность не такая пышная, но также любит яркий солнечный свет.

Если вы оказались летом на лугу, вам, конечно, хочется побегать, порезвиться, сорвать красивый цветок. Но советую вам бегать по тропинкам, зря не мять, не рвать и не ломать траву и луговые цветы! Ведь сорванный цветок быстро завянет, и вы выбросите его. А он мог бы украсить луг, да и накормить пчелку нектаром.

Пройдет время, и в пчелиных ульях появится душистый луговой мед, вкусный и полезный. Помните это!

Послушайте стихотворение.

Украшение земли

Я иду по цветущему лугу,

Высыхает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго,

И я слышу цветов голоса.

 

Они шепчут: «Не рви нас, не надо,

Наши гибкие стебли не мни.

Мы для глаз и для сердца отрада —

Украшенье родимой земли!»

Но приходит время и на луга выходят крестьяне с косами и вилами. Они скашивают травы, чтобы зимой у коров, овечек, козочек была вкусная и полезная еда. Через некоторое время после покоса — травы и цветы вырастают снова.

Пора сенокоса — радостная, веселая. Хозяева остро натачивают косы, а хозяйки наряжаются в яркие платья, сарафаны и платки. Народ примечает: «Коси, коса, пока роса» и «Кто дорос, спеши на сенокос». Скошенные травы ложатся ровными полосами. Их ворошат граблями, просушивают и собирают в высокие стога.

Послушайте стихотворение.

Сенокос

Летним утром ранним

Выйду я в луга.

В голубом тумане

Тонут берега.

 

Травы луговые

В капельках росы,

Накошу травы я

Для своей козы.

 

Иван-чай душистый,

Клевер и вьюнок

Лягут серебристой

Лентой возле ног.

 

Буду я на солнце

Травушку сушить,

Стану я граблями

Сено ворошить.

 

Сено золотое

С луга привезу,

Буду им зимою

Потчевать козу.

Ответьте на вопросы

1. Что такое луг?

2. Какие бывают луга?

3. Какие травы и цветы растут на лугах?

4. Какие насекомые обитают на лугах?

5. Зачем скашивают траву на лугах?

6. Почему луг называют праздником лета?

           7. Существуют ли правила, которые необходимо соблюдать, находясь на лугу? Назовите их. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»

Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах  болезни и ее профилактике....

Беседа с детьми средней группы на тему: "Что такое Великая Отечественная Война"

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Великая Отечественная Война"Задачи:Обучающие: формирование у дошкольников элементарных знаний о ВОВ, ознакомление с нагр...

технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"

Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: "Что такое сказка"

Описание проведения беседы с детьми подготовительной группы по теме: "Что такое сказка". О привлечении интереса детей к изучению и ознакомлению со сказками, о том какие бывают сказки....

Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»

Беседа с детьми подготовительной группы на тему:«Что такое ГРИПП?»...