Главные вкладки

    технологическая карта беседы с детьми подготовительной группы на тему: " Что такое доброта?"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Алагирова Инна Валерьевна

     Технологическая карта бьеседы с детьми подготовительной группы включающая в себя готовый текст беседы, вопросы, игровые задания для воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehkarta_dobro.docx20.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

    Ход занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    время

     1 ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

    Организационный момент

    Просмотр аудиозаписи песни « Твори добро»

    - Ребята мы сейчас с вами прослушаем песню «Твори добро».

    - Как вы думаете чему будет посвящена наша беседа? ( доброте)

    -Да, правильно.

     Смотрят музыкальный клип « Твори добро» Отвечают на поставленные вопросы.

     

    2 мин

     2 Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

    - Сегодня мы с вами поговорим о доброте и узнаем, зачем же человеку нужно быть добрым. Доброта-это стремление помочь людям, причем не требуя за это благодарности. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это необходимо человеку. Доброта и сочувствие-основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на помощь не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку.

    Что по- вашему означает слово «доброта»? (ласковое, заботливое, дружеское отношение)

    - Ребята, в чем еще проявляется доброта?( любовь к всему живому)

    -доброта-это и нежное, заботливое отношение к людям. Всему живому на земле. Доброта ребёнка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учиться с самого детства.

    - А что дает доброта человеку? ( уважение, любовь).

    - Конечно, уважение и любовь близких, хорошие отношения  с друзьями.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    3 мин

     3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Проектирование решений проблемной ситуации,

    актуализация знаний,

    или начало выполнения действий по задачам НОД

    .1Проведение игры «Закончи пословицу».

    - Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу». Сейчас я вам буду зачитывать начало предложений, а вы попробуйте их закончить.

    - про доброе дело говори смело

    -Сделав добро, не кайся.

    -Добрые слова лучше мягкого пирога.

    -Жизнь дана на добрые дела.

    - Свет не без добрых людей.

    -От добра добра не ищут.

    -Доброта без разума пуста.

    2.Чтение рассказа « Осколки доброты».

    Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие- то предметы и перекладывала их в сумку. Родители подозвали детей и велели держаться им подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.

     Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла которым дети могли порезать себе ноги.

    - Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

    - Если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

    -А в вашей жизни были ли случаи, когда вам сначала не нравился какой-то человек, а позже вы узнавали что-то хорошее об нем?

    - Что бы произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

    - Чья доброта помогает вам расти?(доброта родителей, бабушек, друзей и т.)

     З Физ.минутка.

    - Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. Аудиозапись барбарики «Что такое доброта»

     4.Игра « Противоположности»-нужно подобрать слова противоположные по смыслу.

    Злость, лень, грубость, равнодушие, безразличие.

     5.Добрые дела.

    -какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, на природе?

    ( уступить место в автобусе. Помогать перейти дорогу старикам, инвалидам, защищать девочек, маленьких детей, стараться всем помогать..)

    Играют в игру, угадывают пословицу.

    Слушают текст. Отвечают на поставленные вопросы. Делятся своим мнением.

    Выполняют танцевальные движения под музыку.

    Подбирают противоположные по смыслу слова.

    Отвечают на поставленные вопросы.

    16 мин

    3 мин

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Итог занятия. Систематизация знаний

     6.Игра «Злость в мусор».

    Предлагаю детям сделать темные тучки из черной или серой бумаги. В это время. Пока дети вырезают их, беседа с ними о злости, о нехороших поступках. О том, злились ли они сегодня или нет. Потом предлагаю сложить эти тучки в мешочек, а вместе с ними все отрицательные эмоции за день. Потом вместе с детьми выбрасываем этот мешочек в мусор.

    Выбирают себе пару для выполнения задания. Выполняют задание.

    5 мин

    Рефлексия

    Заключительная часть.

    - наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение ( улыбка , с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу спасибо)

    (Дети объясняют свой выбор)

    1 мин


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Есть такая профессия – Родину защищать» .

    Цель занятия : - познакомить детей с историей праздника,вонными профессиями ;- прививать любовь к Родине;- формирование позитивного мнения детей о воинской службе....

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы Тема: Ян ван Ос «Цветы и фрукты в глиняной вазе» с применением Smart доски и электронного учебника

    Данная разработка поможет педагогам, работающим с электронными учебниками по программе "Предшкола нового поколения"  по художественно-эстетическому направлению  "Кронтик в музее. Кто там ...

    Беседа с детьми подготовительной группы на тему: «Что такое ГРИПП?»

    Выяснить, какие меры профилактики препятствуют заболеванию гриппом. Способствовать формированию и развитию знаний о гриппе, симптомах  болезни и ее профилактике....

    Технологическая карта НОД с детьми подготовительной группы "Поиск голубого золота Ямала"

    Цель занятия - формирование познавательных и практических компетенции у детей в части пространственного ориентирования....

    Технологическая карта занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»

    Возраст детей: 6-7 лет, подготовительная группа Тема занятия: «Путешествие с Фиксиком в мир микробов»Тип занятия: сюжетное занятие с элементами игры-путешествияРеализация содержания в обра...