Календарный тематический план работы в средней группе на тему "День Защитника Отечества "
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Резник Лала Шурогия гызы

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День защитника отечества53.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: День  Защитника Отечества Итоговое мероприятие: Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества «Праздник смелых людей»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  - 14.02.22 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика. Утренний круг новостей. Побуждать детей спокойно заходить в группу, прислушиваться к указаниям взрослого.

Позывной утреннего круга . Речевка. «Раз, два, три».

Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»

Цель: познакомить детей с праздником

Д/ «Парные картинки»

Цель: закреплять умение находить сходство и отличие предметов и называть это сходство с Эмиром, Никитой.

Наблюдение в уголке природы за фикусом (строение, рост, цвет листьев, разрыхлить почву) с Самир и Ава.

Трудовое поручение: «Полей цветы из лейки»

Цель: приобщение детей к труду взрослых, умение аккуратно полить цветы, желание помочь взрослым, выполнить посильный труд. Загадки о предметах личной гигиены

Цель: воспитывать КГН

 Оформление ширмы с картинками, связанными с праздником 23 февраля

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендовать родителям поговорить с детьми дома о предстоящем празднике

НОД

Ознакомление с окружающим

Тема: «Российская армия»

Цель: Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.

Оборудование: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.

Л-ра: конспект прилагается.

Физкультура

По плану физ.инструктора.

Прогулка № 1

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие

Познание

Наблюдение за синицами. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках синиц.

Д/и «Добеги до дерева»

П.и. "Салют". Цель: упражнять в подбрасывании мяча вверх. П.и. "Самолёты". Цель: познакомить с правилами игры.

Труд: Расчистка кормушек от старого корма, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Учить заботится о птицах.

Работа с Абдурашид и Давид: Выкладывание из геометрических фигур "Танк". Цель: формировать умение создавать изображения по образцу.

Рассматривание иллюстрации "Танк". Цель: продолжить учить детей составлять описательные рассказы.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Работа перед обедом

КГН:   Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.                 Обсудить меню на обед - воспитывать положительное отношение к блюдам.

благоприятные условия для отдыха организма. Дать поручение Эмиру и Алиму разложить столовые приборы..

Работа перед сном

Упражнять развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная из мультфильма «Умка»- создать спокойную обстановку для дневного сна.

Работа после сна

Хождение по массажной дорожке. Закаливание – полоскание горла солевым раствором.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за птицами. Д/и «Продолжи фразу»

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки, учить принимать различные позы в соответствии с задание водящего., «Поезд, «Пограничники»

Труд: собрать игрушки

Работа с Евой и Османом: Отработка двигательных навыков (бег)

Игровое упражнение «Белые медведи». Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Вечер

Сюжетно – ролевая игра «На границе»

Цель: закрепление знаний о нашей армии

П/И «Осторожно мины»

Цель: развитие умения координировать движение тела, не наступая на мины. Вечерний круг - -обсуждение  наиболее важных моментов прошедшего дня.

Пожелания

Д/И «Штриховка»

Цель: развитие мелкой моторики руки, умение штриховать образ в одном направлении, развитие координации и управлении рукой с  Эмир и Марлен.

Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?»

Цель: учить детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой

 

Предложить детям игры в физкультурном уголке по формированию двигательных навыков

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   Вторник  - 15.02.22 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика «Мы солдаты» для создания бодрого настроения на целый день. Утренний круг новостей. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

Рассматривание картины М. Самсонов «На границе» и составление рассказа

Цель: продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, летчиков

Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев»

Цель: развитие мелкой моторики и твердости в руках

Д/У «Где мы были, мы скажем, а что делаем – покажем»

Цель: развитие умения координировать свои движения в соответствии с текстом, умение двигаться в одном направлении по кругу с подгруппой.

Трудовые поручения:

«Протирание пыли с листочков комнатных растений»

Цель: развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях

Подбор художественной литературы по данной теме: «День защитника Отчестве» для прочтения детям и для рассматривания иллюстраций самими детьми

Рекомендовать родителям Вовы Р.развивать навык обращения с ножницами

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

Развитие речи

Тема: С/р игра «Детское кафе»

Цель: Цель: 

Познакомить детей с профессиями: повар, официант, администратор, шофер  и новыми игровыми действиями; сформировать у детей умение сообща играть в ролевую  игру «Детское кафе».

Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;  Способствовать обогащению словаря детей словами: администратор, официант, меню.

Оборудование: Оформление помещений кафе: столики, салфетки, вазы с цветами, кухня, набор муляжей кондитерских изделий, продуктов питания; тарелки и стаканчики, блокноты, меню, фартуки – 3 шт., бейджики для распределения ролей, колпак и фартук повара, музыкальное оформление, форма водителя автобуса и кондуктора, билеты.

Л-ра: конспект

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка № 1

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие

Познание

Наблюдение за собакой. Задачи. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ; описание и рассказ-фантазию о собаке, используя свои знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животным.

Д/и «Кто что ест?»

Х.и. Карусель  Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

П.и. "Весёлые лягушки". Цель: развлечь детей. П.и. "Пограничники". Цель: упражнять детей в подлезании

Труд: Подметание дорожек метлой. Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Работа с Османом и Асаном: Упражнение "Запомни 5 слов" (картинок по теме). Цель: способствовать развитию памяти.

Рассказ воспитателя о Российской армии. Цель: воспитывать гордость за свою страну.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Работа перед обедом

КГН: Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Дежурство: Олеся, Никита.

Работа перед сном

Закрепление правил и порядка раздевания перед сном (выворачивать вещи на лицевую сторону, развешивать на спинке стула) Упражнять в игровой форме «Мама укладывает спать дочку»

Работа после сна

Хождение по массажной дорожке. Полоскание горла солевым раствором. ИМП  по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр.

Прогулка № 2

Наблюдение за кошкой. Задачи. Предложить детям разделиться на подгруппы, каждая из которых получит свое задание: рассказать об особенностях внешности, поведения, излюбленном корме кошек, а также с опорой на личный опыт рассказать о своих питомцах.

Д/и «Кто что ест?»

Х.и. Карусель  

П.и. "Весёлые лягушки".

П.и. "Пограничники".

Труд: собрать игрушки

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Алим, Асан и Осман.

Формирование навыков самообслуживания – учить самостоятельно раздеваться и складывать одежду в шкаф.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Вечер

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время

Беседа на тему: «Что такое армия?

Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества

Вечерний круг - -обсуждение  наиболее важных моментов прошедшего дня.

Пожелания

Д/И «Что видишь, расскажи»

Цель: развитие речи, активизировать малоактивных детей на участке в деятельности  и приучать к усидчивости к умению отвечать на поставленный вопрос полным ответом с Суфьяном, Аней

Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид»

Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу

Предложить детям работу в уголке экспериментов и опытов. Наблюдение за песочными часами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                              Среда  - 16.02.22 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика. Утренний круг новостей. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

Беседа на тему: «Что могут солдаты?»

Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты

П/У «Марш солдат»

Цель: показать детям, как солдаты шагают, маршируют, воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам - защитникам

Д/И «Сосчитай и назови, сколько»

Цель: развитие математических навыков, умение считать до 5 и называть количество

КГН «Что сильнее вируса?» - закрепить знания о простых, но полезных навыках (мытье рук и т.д.) Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями - учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого. 

Подготовка счетного материала для занятий по ФЭМП, способствующий наглядному видению материала

Привлечение родителей к подготовке к Дню Защитника Отечества(разучивание с детьми песен и стихов, изготовление праздничной атрибутики).

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

НОД

ФЭМП

Тема: Занятие 22

Цель: учить воспроизводить указанное количество движений 9 в пределах 5)

-Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. И/у «Когда это бывает?»

Материалы: числовые карточки с кругами, математические наборы.

Л-ра:           стр.47-49

Конструирование

Тема: «Открытка для папы»

Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист пополам.

Задачи: Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».

Материал: ножницы, клей, бумажные салфетки, листы цветного картона формата А4, листы цветной бумаги.

Л-ра: конспект прилагается.

Физкультура на св. воздухе

По плану физ. инструктора

Прогулка № 1

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие

Познание

Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. Д/и

«Найди, то о чем расскажу» - развивать умение видеть сходство и различие

Подвижные игры «Карусель» - развивать ловкость, координацию движений. «Перебежки- догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Труд: собрать игрушки

Работа с Селимом, Вовой, Никитой: Отработка двигательных навыков(приседания)

Упражнение "Путешествие" (вокруг детского сада с выполнением упражнений). Цель: поддержать интерес детей к физической культуре

Карандаши, спортивный инвентарь, трафареты, альбомные листы

Работа перед обедом

КГН: Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других. Дежурство: Амина, Суфьян

Работа после сна

Хождение по массажной дорожке. Полоскание горла солевым раствором.  П.и. "Пограничники". Цель: упражнять детей в подлезании.

Прогулка № 2

Наблюдение за солнцем (продолжаем наблюдать) Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Отметить, что день стал длиннее, светлее от солнечного света. Д/и

«Найди, то о чем расскажу».

Подвижные игры «Карусель»; «Перебежки- догонялки»  

Труд: собрать игрушки

Упражнять в перестроении с флажками.

С подгруппой детей

Ситуативный разговор «Мой папа»-Цель: углублять предс-е детей о семье и ее истории.

Карандаши, спортивный инвентарь, трафареты, альбомные листы

Вечер

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат»

Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы солдаты»

Цель: показать и рассказать детям как солдаты ведут службу в армии.

Вечерний круг - -обсуждение  наиболее важных моментов прошедшего дня.

Пожелания

Расскажи по картинке.

Цель: развитие речи, обогащение пассивного и активного словаря детей, умение находить главное в изображении; развивать умение составлять предложения с  Вероникой, Кристиной, Димой

Ситуативный разговор на тему: «Хорошие и плохие поступки»

Цель: учить детей на основе ситуаций с другими детьми выделять и отличать хорошие и плохие поступки

Изготовление поделок на праздник папам и мальчикам: «Кораблик», «Танк», используя губки для мытья посуды, учить детей видеть образ и запоминать последовательность выполнения

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

      Четверг  - 17.02.22г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика. Утренний круг новостей. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

Рассматривание армейского фотоальбома Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты солдаты? Какое оружие держат в руках? В каких родах войск служит солдат? Кто помогает пограничнику? Какое настроение у солдат на снимках? Какими качествами должен обладать солдат?

Физ. минутка "Мы солдаты" способствовать оздоровлению детей.

Д/И «Поздравим дедушку с праздником по телефону»

Цель: учить детей составлять предложения и развивать речь; воспитывать желание поздравлять всех мужчин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжелательности и уважения Алим и Эмир

Свободное общение, беседа «растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Дыхательная гимнастика

«Надуй живот, задержи дыхание, долгий выдох»

Работа над осанкой  «Ходим как военные, бегаем, сидим»

Настольно- печатные игры по выбору детей

Формирование навыков самостоятельности, свободная деятельность в ИЗО центре, самореализация

Оформление стенгазеты «Вырастем большими, будем в армии служить

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам

НОД

ФЭМП

Тема: «Слоненок»

Цель.  Развивать умение детей создавать образ слоненка, конструируя его из заданных палочек; сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в пространстве. Развивать воображение.

Материал.  Цветные счетные палочки: 2 белые, 1 красная, 4 розовые, 1 голубая, 3 желтые; карточка.

Л-ра: конспект

Физкультура

По плану физ. инструктора.

Прогулка № 1

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие

Познание

Наблюдение за транспортом. Закрепить виды транспорта, учить называть разные виды техники, профессии людей, работающих на транспорте. Д/и «Что за чем?» - повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

 П.игра «На одной ножке вдоль дорожки»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. П.и. "Салют". Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча. П.и. "Ловишка". Цель: удовлетворить потребность детей в беге.

Труд- подмести дорожку возле участка.- воспитывать положительное отношение к труду.

Работа с Осман  Давид и Ева Пальчиковая игра "Пальчики-солдатики". Цель: развивать моторику и речь.

Продолжаем формировать у детей умение в определенном порядке раздеваться и одеваться как это делают военные.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Работа перед обедом

Чтение стихотворения В.Руденко «Мужской праздник» - вызвать эмоциональный отклик, развивать умение отвечать на вопросы. Дежурство: Эвелина, Кирилл.

Работа перед сном

Упражнять в игровой форме в правильном порядке снимать одежду, аккуратно вешать на стульчик. Учить выворачивать носочки, шорты.

Работа после сна

Хождение по массажной дорожке. Полоскание горла солевым раствором. П.и. "Пограничники". Цель: упражнять детей в подлезании.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдение за транспортом.

Д/и «Доскажи словечко».

Подвижная игра «Мороз».

Задачи. Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, Нар.игра «Ручеек»- создать радостное настроение и дружеские взаимоотношения. Труд: собрать игрушки

Работа сДавидом, Евой и Алимом: Отработка двигательных навыков (ходьба)

С.р.игра "Почтальон". Цель: продолжить знакомство с новыми игровыми действиями.

Ситуативный разговор «Как можно готовиться к службе в Армии» Цель: воспитывать основы здорового образа жизни.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, создать условия для с/р игры.

Вечер

Работа над стихотворениями к 23 февраля.

Работа с трафаретами «Военная техника» Цель: упражнять в умении обводить и раскрашивать в одном направлении.

Вечерний круг - -обсуждение  наиболее важных моментов прошедшего дня.

Пожелания

Д/И «Что не так – солдат в туфлях, на каблуках? Почему так нельзя? Моряк в валенках и т.п.

Цель: развитие наглядного мышления, умение увидеть несоответствие и выделять его. (Ава и Арзы)

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. 

Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстраций, фото с изображением военных, разных профессий, военной техники, военных парадов, трафареты, карандаши, альбомы.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

   Пятница  - 18.02.22 г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Познание

Утренняя гимнастика. Утренний круг новостей. Приветствие.

«Передай улыбку по кругу»

Беседа: «Севастополь и города Крымского полуострова»; Осуществлять патриотическое воспитание через ознакомление детей с историческим героическим прошлым Крымского полуострова.

Чтение стихотворений о Севастополе «Приход кораблей» Н. Кириллов и др.

Цель: развивать воображение, память.

Дин. Пауза «А сейчас мы с вами дети»

Упражнять в словообразовании (Танк-танкист, граница-пограничник) – развивать речь детей. Осман и Асан.

Упражнять в умении доводить начатое дело до конца

Поручить детям – убрать транспорт на место

Обтереть пыль с кубиков.

Сложить игрушки быстро и четко, как военные

Презентация, оборудование для просмотра презентации, конструктор.

Консультирование родителей по выполнению режима дня в домашних условиях (дневной сон)

Делимся с родителями впечатлением о прошедшей неделе

НОД

Рисование

Тема: «Самолеты летят»

Цель: формирование у детей умения рисовать самолеты, его части кистью; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.

Задачи: формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей (самолеты, изображать самолеты, летящие сквозь облака. дать детям первичные знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

способствовать активизации словаря детей (кабина, корпус, крылья)

воспитывать чувство гордости за свою армию.

Материалы: альбомные листы, кисти, гуашь, игрушечный самолет, иллюстрации родов войск.

Л-ра: конспект прилагается.

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка № 1

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическая культура

Художественно-эстетическое развитие

Познание

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«Кошки и мышки».

 Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке  территории. Цель: закреплять умение работать сообща.

Индивидуальная работа с Никитой, Эмиром и Керимом:

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.

Беседа "Кто защищает нашу родину". Цель: развивать чувство патриотизма и гордости за нашу армию.        

Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: создать условия для сенсорного развития.

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Работа перед обедом

КГН: Учить есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу. Дать поручение Даше и Акиму разложить хлебницы.

Работа перед сном

Беседа о правилах поведения в Д/С «Как себя вести в группе»

Цель: Воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада (в группе, спальне). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих

Работа после сна

Хождение по массажной дорожке. Полоскание горла солевым раствором. Экскурсия в уголок здорового питания. Цель: вспомнить о разнообразии и пользе молочных продуктов.

Прогулка № 2

Продолжать наблюдать за изменениями на участке детского сада.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Подвижные игры:

«Бездомный заяц».

 «Кошки и мышки».

Трудовая деятельность: Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели: - приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое  дело до конца.

П/и «Полоса препятствий» - развивать у детей навыки бега, умение прыгать на двух ногах.)

Дыхательные упражнения "Пулемёт", "Пушка стреляет". Цель: развивать артикуляционный ап Упражнение "Волшебный мешочек". Цель: создать условия для сенсорного развития .

Выносной материал: Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону.

Вечер

Итоговое мероприятие

 «Праздник 23 февраля»

Цель: создание эмоционального позитивного настроения, благоприятной обстановки; развитие внимания и уверенности у детей; создание комфортного расположения взрослых; закрепление раннее пройденного материала; Учить детей показать себя с хорошей стороны

Вечерний круг - -обсуждение  наиболее важных моментов прошедшего дня.

Пожелания

Инд работа через д/и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями с Есенией и Леной

Поручение «Наведем порядок в группе» (мытье игрушек, протирание пыли на полках)

Цель: формирование представлений о трудовой деятельности взрослых; учит детей оказывать помощь взрослым и с уважением относиться к труду взрослых

 Рассматривание любимых книг – воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором Лего. Развитие конструктивных способностей

Тема недели: День  Защитника Отечества  Дата проведения: с 14  по  18 февраля  2022г.

Цель:  Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Задачи по образовательным линиям ( по теме недели):

  • Социально-коммуникативное развитие (С.к.р):

закреплять знания детей о разных городах героях; воспитывать чувство гордости за защитников Отечеств, продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества. Расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии.

  • Познавательное развитие (П.р.):

Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.

  • Речевое развитие (Р.р.)

Способствовать воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств к Родине,

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, активизировать словарный запас детей

  • Художественно-эстетическое развитие (Худ. Эст. Р.)

Знакомить детей с военной техникой – самолёт. Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду, продолжить работу над осмыслением значения выражения «защитник Отечества».

Физическое развитие (Ф.Р.)

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  Тема «Спортивно-музыкальный праздник ко Дню защитника Отечества «Праздник смелых людей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....