Проект для детей подготовительной группы «Ступеньки к школе»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск »
Проект для детей подготовительной группы
«Ступеньки к школе»
Образовательная область :
познавательное развитие
Руководитель проекта:
воспитатель высшей категории
Курманбаева А.А.
2022 г.
Актуальность:
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом, тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности.
Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель: формирование представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);
- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
- способствование развитию взаимопонимания, дружелюбия;
- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Участники: дети подготовительной группы и их родители, воспитатели.
Предмет: выставка фотографий «Мамы и папы тоже были учениками», Мини-музей «Школьные принадлежности»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Сроки реализации проекта: краткосрочный ( 17 .10.2022 - .10.2022)
Тип проекта: творческо – игровой.
Ожидаемый результат:
- у детей сформирована мотивационная готовность к школе;
- расширились представления и знания детей о мире школьников, появилось больше интереса к школе, школьной атрибутике;
- повысилась педагогическая компетентность всех участников проекта (дети, родители, педагоги);
- нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- повысилась компетенция родителей по вопросам подготовки детей к школе.
Продукт проекта :
- пополнение С/р игры «Школа»;
- папка-передвижка для родителей «Скоро в школу мы идем»
- Создание лепбука «Школа будущих первоклассников»
- Стендгазета для родителей «Как мы готовимся к школе»
Материально – техническое оснащение:
- ноубук
- фотографии
Этапы проекта:
- Организационно – подготовительный (подбор литературы, методических материалов)
- Основной (непосредственная реализация проекта)
- Итоговый (заключительный) (анализ проделанной работы)
Проектная карта
Виды деятельности | Содержание, цель | Дата |
I.Организационно – подготовительный | Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Составление плана основного этапа проекта. Подбор дидактического материала, материала для творческой деятельности. Привлечение родителей | .10.22 |
II. Основной | Рассматривание иллюстрированных книг о школе, школьных принадлежностей, беседа о их назначении и применении. Беседы на темы: «Как вы думаете, чем школа отличается от детского сада?»7.11 Просмотр мультфильма: «Как верблюжонок и ослик в школу ходили». Дидактические игры «Кто работает в школе»; «Собери портфель». Загадывание загадок «Школьные принадлежности». 7.11 Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день»; А. Барто «В школу»; В. Берестов «Читалочка»; 7.11 Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Беседа «Что я знаю о школе». Разукрашивание раскрасок «Мой будущий портфель», «Школьные принадлежности» Настольная игра «Собери из частей школьный предмет»; Работа с родителями: 1.Анкетирование родителей «Готов ли Ваш ребенок к школе». 2.Советы родителям - совместное прочтение дома книг о школе. 3.Побеседовать с родителями о том готов ли их ребенок идти в школу. Оформление мини-музея в группе «Школа. Школьные принадлежности». Оформление папки – передвижки для родителей: «Скоро в школу мы пойдем».9.11 Оформление уголка развивающих математических игр: математические лабиринты, развивающее лото, дидактические игры. Оформление уголка настольно – печатных игр школьной тематики : «У кого лента длиннее», «Больше, меньше или равно», «Найди тень», «Какая цифра». Беседы: «Как построить свой день». «Правила поведения в школе, классе». «Профессия учитель». «Откуда ручка пришла». Чтение художественной литературы: «Что такое школа?» Л. А. Арсенова М. Зощенко «Пора вставать». «Три звонка» А. Барто; «Когда человеку шесть» О. Дриз, «Незнайка учится» Н. Носов Чтение и заучивание стихотворений о цифрах. Загадывание загадок и чтение пословиц о школе. Сюжетно-ролевые игры: «Школа» Рисование «Цветы для первой учительницы» Аппликация «Закладка для книг» Работа в прописях, цель: подготовка руки к письму. Рассматривание и обсуждение иллюстраций: рассматривание картины «Школа». Прослушивание песен: «Буквы слова», Дважды два – четыре», «Первый раз в первый класс», «Первоклашка». Работа с родителями: Привлечение родителей к созданию стендгазеты «Наши мамы, наши папы тоже были учениками» – принести свои школьные фотографии. Консультации для родителей: « «Советы родителям будущих первоклассников». 7.11 Составление рассказов на тему «Что такое школа». Дидактическая игра «Вопросы и ответы». Цель: закрепить знания о школе, школьных предметах, развивать мышление, память, сообразительность, речь Работа с родителями: Памятка родителям будущего первоклассника.
| |
III. Итоговый | - Стенд газета для родителей «Как мы готовимся к школе» | . 10.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для подготовительной группы "Скоро в школу"
Этот проект помог в работе в подготовке детей к школе, расчитан на учебный год...

Проект в старшей группе «Покоряем космос » Школа мудрого звездочёта
Продолжительность: 3 неделиУчастники: дети старшей группы, родители, воспитатели.Актуальность:Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Солнце, Луна, звезды...

Проект в подготовительной группе "Ступеньки к здоровью"
Познавательно-творческий проект "Ступеньки к здоровью" был создан и реализован в подготовительной группе "Капельки" с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни...
Проект для подготовительной группы " Ступени к школе"
Поект "Ступени к школе"...

Образовательный проект в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»
Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школь...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также ро...

Проект в разновозрастной группе «Ступеньки к здоровью»
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных периодах, что вызывает необход...