Проект в подготовительной группе "Ступеньки к здоровью"
проект (подготовительная группа) на тему

Ключкина Елена Валентиновна

Познавательно-творческий проект "Ступеньки к здоровью" был создан и реализован в подготовительной группе "Капельки" с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stupenki_k_zdorovyu_pasport_proekta.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

для детей старшего дошкольного возраста

«Ступеньки к здоровью»

        

Ключкина Елена Валентиновна,

                                                       воспитатель

                                                     МДОУ Детский сад № 1                      комбинированного вида

                                      г.о. Власиха Московской области

 

2017 г.

Паспорт проекта.

Тема «Ступеньки к здоровью»

Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 03.04.2017. – 07.04.2017.

Участники: воспитатель, дети, родители, логопед, педагог по физической культуре, медицинская сестра.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 6 – 7 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Дошкольный возраст-благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений.

Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем, как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным и работоспособным, нормально развиваться.

Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание, связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.

Учитывая все вышесказанное, у меня возникла идея создания познавательно-творческого проекта «Ступеньки к здоровью».

Проектировочный компонент.

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи для детей:

  • Формирование у детей элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры;
  • Совершенствование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья;
  • Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры;

Задачи для педагогов:

  • Оформление в группе выставки «Береги здоровье!»;
  • Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
  • Пропаганда здорового образа жизни;
  • Организация экскурсии в медицинский кабинет;

Задачи для родителей:

  • Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;
  • Консультации для родителей «Пять правил правильного питания»; «Здоровье всему голова»; «Знай и соблюдай правила гигиены»;
  • Подбор иллюстративного материала для беседы с детьми на тему «Полезные и вредные продукты»; внесение атрибутов для подвижных и дидактических игр с детьми на тему «Здоровье» в группе;

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность;

Подготовительный этап

  • Подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы, из публикаций городских СМИ и др.)

(Создание методического обеспечения проекта);

  • Разработка плана действий на этапах реализации проекта

(Цикл педагогических мероприятий физкультурно-оздоровительной     направленности);

  • Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме

(Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни);

  • Анкетирование родителей на тему «Дошкольник и спорт»;

Предполагаемый результат

  • У воспитанников сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию образовательных областей;
  • Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье;

Продукт проектной деятельности:  

  • Выставка детских рисунков на темы «Полезно-вредно», «Утренняя зарядка»;
  • Изготовление групповой газеты «Паровозик «Здоровье»;

Презентация проекта:

  • Досуг в группе (совместно с логопедом) на тему «Чистота и здоровье-друзья!»
  • Спортивное развлечение в физкультурном зале (совместно с педагогом по физической культуре) «Айболит спешит на помощь»;
  • Викторина для детей на тему «Что я знаю о здоровом образе жизни?»;

Организационный компонент. Реализация проекта.

Познание.  Формирование целостной картины мира.

Организованная образовательная деятельность с использованием  информационно-коммуникационных технологий по темам:

«Что такое здоровый образ жизни?»

«Правильное питание»

Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о назначении кабинета, препаратах и приборах, которые в нем находятся, какую помощь оказывает медсестра детям и пр.);

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача», «Парикмахерская», «В гостях у Мойдодыра» и др.

Дидактические игры:

«Вредные и полезные продукты», «Зеленая аптека», «Мое настроение», «Советы Мойдодыра», «Здравствуй», «Зеркало души», «В мире опасных предметов», «Что с чем дружит», «Можно - нельзя» и т.д.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Ловишки», «Воздух, вода, земля, ветер», «Эстафета дружбы», «Третий лишний», «Свечки», «Твистер» и др.

Чтение художественной литературы.

Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду» («ОБЖ для малышей);

Чтение и рассказывание сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;

Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;

Чтение стих-я А.Барто «У меня опять 36 и 5»;

Чтение и обсуждение рассказа И. Семенова «Неболейка»;

Чтение сказок И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал» и т.д.

Коммуникация. 

Беседы по темам:

«Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Для чего нужна зарядка», «Полезные продукты», «Правила гигиены», «Врачи – наши помощники»;

Художественное творчество.

Рисование «Полезные и вредные продукты», «Утренняя зарядка»;               «Витамины с грядки»;

Лепка «Полезный и вкусный завтрак»;

Аппликация «Паровозик «Здоровье»;

Труд:

Организация выставок детских работ;

Оформление выставки в группе «Береги здоровье»;

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Экскурсия в медицинский кабинет;

Совместная деятельность детей и родителей.

Подбор литературы и наглядного материала для оформления групповых выставок на тему «Береги здоровье» и «Спорт-наш друг»;

Рефлексивный компонент.

Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.

У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровьесбережению и использующих эффективные формы здоровьесбережения в семье; расширился спектр оздоровительных мероприятий, проводимых в рамках проекта, создана методическая копилка;

В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

  • Организация выставок детских работ;
  • Участие в международном творческом конкурсе «Здоровым быть-в радости жить» на сайте «Арт-талант» с 15.02.2017 по 05.05.2017г., участник-группа «Капельки», Диплом-II место, art-talant.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

Проект для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим»

Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»Автор проекта: Рыжинская И.В.Продолжительность проекта: сентябрь - май.Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети п...

Проект в подготовительной группе "Азбука здоровья"

Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких ф...

Проект для подготовительной группы "Наше здоровье в наших руках"

Реавлизованный проект в подготовительной группе в рамках Недели здоровья....

Педагогический проект в подготовительной группе «Неделя здоровья»

Педагогический проект в подготовительной группе«Неделя здоровья» I этап проектаПо доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, дет...

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»...