Главные вкладки

    Проект (подготовительная группа) на тему:
    Проект для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим»

    Рыжинская Ирина Викторовна

    Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»

    Автор проекта: Рыжинская И.В.

    Продолжительность проекта: сентябрь - май.

    Вид проекта: познавательно-исследовательский.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка-детский сад № 21 «Семицветик»

    ООО «Озон»

    Проект для подготовительной группы

     «Быть здоровыми хотим»

    Разработала:

                                    Рыжинская Ирина Викторовна,

                          воспитатель ДОУ № 21.

    Оренбург 2014

    Паспорт проекта

    Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»

    Автор проекта: Рыжинская И.В.

    Продолжительность проекта: сентябрь - май.

    Вид проекта: познавательно-исследовательский.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников.

    Проблема:

                    В последнее время во всем мире намечается тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье детей. Также причиной ухудшения здоровья наших детей может стать и недостаточное внимание педагогов, нерациональная организация режима дня и учебно-воспитательного процесса, или слабо разработанная здоровье сберегающая основа современных методов обучения.

                    Детский сад – это первое учреждение, в которое ребёнок попадает, выходя из родительского дома. Последующие несколько лет, которые он проведёт в нём, во многом станут определяющими для его дальнейшей жизни. И очень важно, чтобы ребёнок окончил его здоровым и подготовленным к последующему интенсивному обучению в школе.  Но получить значимые результаты дошкольному учреждению без помощи родителей невозможно, т.к. здесь важен принцип взаимопроникновения двух социальных институтов, что облегчает непрерывность обучения и воспитания.   Но и этого, как показали наблюдения не достаточно.

                    Попадая в наше дошкольное учреждение, ребенок, конечно же, «погружается» в благоприятную медико-гигиеническую и психолого – педагогическую атмосферу. Он получает извне оздоравливающе, или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, но сам остается пассивным.  Ребенок не умеет самостоятельно заботиться о себе, своем здоровье, так как его этому не учили.  Результат станет заметно выше, если подключить самого ребенка, важно лишь научить его этому.  Тем более, что детям всегда интересно побольше узнать о себе и о своем здоровье.

                    С этой целью мною был разработан проект, который углубит знания детей о себе, а так же будет способствовать стремлению детей заботиться о своем здоровье. В ежедневную работу включены различные виды гимнастик: зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая, психогимнастика.     Утром обязательно проводится утренняя гимнастика, а после сна корригирующая гимнастика.  В комплексы утренней и корригирующей гимнастик, включены упражнения для профилактики плоскостопия -  хождение по «дорожке здоровья», упражнения с массажными мячиками и гимнастическими палками.  Напряженная интеллектуальная деятельность так же включает в себя восстановительные игры – упражнения.  Особое внимание уделяется организации двигательной деятельности. В летний период в утренние часы проводится оздоровительный бег. Зарядка в летнее время также проводится на свежем воздухе. В спортивном зале (зимой) и на площадке (в летний период) два раза в неделю проводятся занятия физкультурой.  В занятия включены упражнения на полосе препятствий, что очень нравиться детям.  В течение дня используются подвижные игры различной подвижности. Большое внимание уделяется развитию основных движений, а также развитию функциональных возможностей организма. По форме организации занятия носят сюжетно - игровой характер, поэтому для детей очень интересны и желанны.  В ДОУ имеется бассейн, где также проводятся занятия, спортивные соревнования.  Дети принимают участие в соревнованиях среди детей ДОУ, а затем городских соревнованиях по плаванию, где занимают призовые места. В середине и конце года проводятся контрольно–срезовые занятия, которые помогают фиксировать достижения ребенка. В дошкольном учреждении имеется массажный кабинет, где дважды в год каждый ребенок проходит оздоровительный массаж. Также массаж проводится после перенесенных болезней по предписанию врача-педиатра. Дети проходят курс приема минеральной воды, а в осенний период (при отсутствии противопоказаний), курс общеукрепляющего фито чая (ромашка, липа, мята). Круглый год проводится витаминотерапия.  В летний период, дети получают следующие закаливающие процедуры: принятие воздушных ванн, обливание ног водой, босохождение. Данная работа ведется под контролем медицинского работника. Оздоровительная работа в течении всего учебного года диагностируется специалистами ДОУ по каждому направлению (состояние здоровья, физическое развитие, психологическое здоровье) с использованием различных методик. Для выявления знаний детей о своем организме в данном проекте я запланировала методику С.Е. Шукшиной.

    Цель: формирование у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе знаний об организме.

    Задачи проекта:  

    Образовательные:

    - формирование познавательного интереса о здоровье и здоровом образе жизни;

    - формирование знаний об организме;

    - обучение выполнению правильных действий в различных оздоравливающих гимнастиках;

    - повышение уровня знаний о здоровьесбережении детей среди родителей.

    Воспитательные:

    -воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

    Развивающие:

    - развитие мотивационных установок по профилактике болезней;

    - совершенствование практических навыков здорового образа жизни;

    - способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

    Предполагаемый результат:

    Для детей:

    -снижение процента детской заболеваемости;

    - повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям,

    -приобщение   ребенка к здоровому образу жизни.

    – расширение кругозора детей о своем организме;

    Для педагогов:

    – самореализация, повышение творческого потенциала;

    – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных здоровьесберегающих технологий.

    Для родителей:

    – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

     – повышение уровня информированности родителей о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ.

    Участие специалистов ДОУ:

    – старшая медсестра, руководитель по физическому воспитанию, руководитель по изобразительной деятельности.

    Продукт проектной деятельности: Разработанные совместно с детьми памятки, альбомы, книжки – малышки, атрибуты для зрительных и дыхательных гимнастик.

    Форма проведения итогового мероприятия: совместная детско-родительская интеллектуальная игра «О здоровье знаем все».

               Содержание работы

                      Цели и задачи проводимой работы

    СЕНТЯБРЬ

    Вводная беседа «Добрый доктор Айболит»

    ТЕМА: «Что такое здоровье и как его сберечь?»

    • Заучивание пословиц о здоровье»
    • Д/и «Собери пословицу»

     

    Беседа "Режим дня"

    • Изготовление режима дня для дома.

    • Консультация для родителей: «Режим дня. Это важно или нет?"

    ОКТЯБРЬ

    Беседа «Гигиена - залог здоровья»

    Беседа «Предметы личной гигиены для чего они необходимы»

    • Изготовление памятки "Алгоритм мытья рук"

    • Совместно с детьми разработать "Правили Чистюли"
    • Трудовые поручения по поддержанию чистоты в группе (работа проводится в течение года)

    Беседа "Кто спортом занимается, тот здоровья набирается"

    • Заучивание   пословиц о спорте

    • Изготовление альбома: "Спорт-это жизнь".
    • Спортивный досуг "Малые олимпийские игры"
    • Развлечение "Мы любим спорт"

    • Работа с родителями: Фотоколлаж "Мама, папа, я - спортивная семья"

    Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

    • Д/и «Опасно – не опасно»

    • Консультация для родителей «Закаливайте правильно»

    • Фотоколлаж «Мой летний отдых»

    • Фотоколлаж «Мы учимся плавать» (фото с занятий в бассейне)

    Вызвать интерес к своему организму. Выявить знания о здоровье, его составляющих, а также выявить знания об организме и его работе

    Цели и задачи: Познакомить с составляющими здоровья. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.  Формировать у детей представления о взаимосвязи здоровья и двигательной активности.

    Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

    Познакомить детей с понятием "Режим", дать представление о его необходимости. Воспитывать положительное отношение к соблюдению режима.

    Способствовать соблюдению режима дня дома.

    Обратить внимание на важность соблюдения режима дня в дни, когда ребенок не посещает ДОУ.

    Формировать представление о значении соблюдения гигиены. Воспитывать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков

    Обогащение знаний о предметах личной гигиены

    Закреплять полученные знания, пользоваться ими в повседневной жизни.

    Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья.

    Формировать представления о влиянии спорта на здоровье человека. Воспитывать любовь к спорту.

    Создание мотиваций к здоровому образу жизни.

    Воспитывать интерес к различным видам спорта.

    Воспитывать любовь к спорту, желание участвовать и побеждать в спортивных соревнованиях.

    Пропаганда активного, здорового семейного отдыха.

    Расширять знания детей о положительном влиянии закаливающих процедур. Воспитывать к этому положительное отношение.

    Углублять знания и навыки закаливания

    Углубление знаний родителей о безопасном закаливании детей и его необходимости.

    НОЯБРЬ

    В первую неделю проходят каникулы по плану

    Беседа "Правильное питание-залог здоровья"

    • Д/и "Дерево здоровья"

    • Совместно с детьми составить «Правила здорового питания»

          Беседа «Витамин «Неболейка и его друзья»

    Беседа с экскурсией на кухню детского сада.

    • Изготовление книжки - малышки "Мое любимое блюдо" (совместно с родителями)

    • Консультация для родителей: «Правильное питание ребенка – дошкольника»

    • Пальчиковая гимнастика «Варим суп»

    • Выставка рисунков "И вкусно и полезно"

    • Выставка поделок из овощей "Дары природы» (совместно с родителями)

    • Трудовая деятельность на огороде за посаженными овощами.
    • Трудовая деятельность "Салат своими руками" (изготовление фруктового салата)

    • с/и "Кафе"

    • Д/и "Аскорбинка, и ее друзья"

    ДЕКАБРЬ

    Беседа «Мое настроение, мои   чувства»

    Беседа «Что делает человека счастливым»

    Беседа «Что я люблю? Чего я боюсь»

    Психогимнастики:

    «Передай улыбку»

      «Остров плакс»,

      «Хорошее настроение»,

    «Ласковая кошечка»,

    «Замок волшебных зеркал»,                 «Стрекоза замерзла»,

    «Гроза» и др.

    Развлечение «В гостях у смешариков»

    ЯНВАРЬ

    В первую неделю проводятся каникулы по плану

    Раздел " Что я знаю о себе"

    НОД «Из чего я сделан"

    • Рассматривание клеток с помощью микроскопа.

    • Ручной труд «Клетки нашего организма» (аппликация из различной крупы)

    НОД «Кожа или живая одежда"

    Трудовая деятельность по поддержанию чистоты в группе (вытирание полок, мытье игрушек; работа ведется в течение всего года)

    • Д/и «Кожа, зрение, слух»

    ФЕВРАЛЬ

    НОД «Орган зрения - глаза»

    Беседа: «Что защищает глаза и что им может угрожать»

    • Совместно с детьми разработать памятку «Береги свои глаза»

    • Д/и «Кожа, зрение, слух»

    • Д/и «Опасно - не опасно»

    • Экспериментирование «Реакция глаз на свет»

    • Д/и «Узнай настроение по глазам»

    • Упражнения для предупреждения близорукости

    НОД «Орган слуха - уши»

    • Д/и «Кожа, зрение, слух»

    • Д/и «Опасно – не опасно»

    • Музыкальная игра «Угадай, какой музыкальный инструмент звучит?»
    • «Кто услышит больше звуков?»
    • «Назови звуки групповой комнаты»
    • «Назови звуки улицы»
    • «Найди по звучанию такую же коробочку с крупой»
    • «Жмурки с колокольчиком»
    • «Морзянка»
    • «Чей голос?»
    • «Угадай по звуку, что делать?»
    • «Угадай голоса животных»
    • «Звуки транспорта»
    • «Звуки рабочих инструментов»
    • «Не пропусти свой звук»

    • Игровое упражнение «Без слов»

    • Психогимнастика «Звуки природы»

    Этюд «Капитан»

    • Этюд «Солнышко и облачко».

    МАРТ

    НОД «Стержень внутри меня»

    • Рассматривание иллюстраций с беседой «Нарушение осанки. Причины и рекомендации»

    Игровое упражнение «Роботы», «Зеркало»

    Беседа «Что делает кости прочными?»

    Беседа «Осторожно - перелом и вывих»

    Беседа «Что помогает нам двигаться»

    • Д/и «Опасно-не опасно»

    • Практическое упражнение: «Обследуй себя»

    • Совместно с детьми составить правила безопасного поведения на прогулке, в группе, во время игр, занятий физкультурой.

    • Лепка «Тело человека»
    • Консультация для родителей: «Как сохранить кости здоровыми и крепкими»

    АПРЕЛЬ

    НОД «Волшебный мотор и волшебные реки»

    • Экспериментирование

    • Рассказ доктора о значении анализа крови, и о том, что влияет на его результат.

    • С/ролевая игра «Больница»

    НОД «Как мы дышим?»

    Беседа «Дыхательная гимнастика и ее значение. Защита органов дыхания от простуды»

    • Дыхательная гимнастика: «Дразнилки», «Ножницы»,

    «Часы», «Идем по глубокому снегу»,

    «Жук»

    Экспериментирование «Наше дыхание»

    • Трудовые поручения (мытье растений в группе), сопровождающиеся беседой с детьми о чистоте окружающей среды, о пользе комнатных растений.

    • С/р. игра «Пожарные»

    НОД «Как «путешествует» пища»

    • Экспериментирование с беседой «Угадай на вкус»

    • НОД «В гостях у зубной щетки»

    • Д/и «Что полезно и вредно для зубов»

    МАЙ

    НОД «Умный командир»

    • Совместная работа детей и доктора ДОУ по разработке

    Правил поведения для сохранения нервной системы.

    • Чт. Худ. Литературы: «Придумываю сны»

    А. Барто, с последующей беседой «Почему мы видим сны»

    • Слушание колыбельных песен»

     Интеллектуальная игра родителей с детьми «О ЗДОРОВЬЕ ЗНАЕМ ВСЕ»

    Познакомить с понятием "Правильное питание". Дать представления о полезной и вредной еде. Установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем. Воспитывать желание правильно питаться.

    Закреплять полученные знания. Воспитывать желание употреблять полезную пищу.

    Закрепить полученные знания. Вызвать интерес к соблюдению этих правил.

    Познакомить детей с происхождением слова "витамин". Дать понятие об основных витаминах – «А», «В», «D», «С» и их значении. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    Познакомить детей с трудоемким процессом приготовления пищи. Воспитывать чувство уважения и благодарности. Познакомить с правилами правильной обработки продуктов. Обратить внимание детей на то, что от качества продуктов, правильном хранении и их обработки зависит здоровье и жизнь человека.

    Познакомить детей с понятием «рецепт». Обратить внимание на то, что в рецепте каждого блюда, используются определенные продукты.

    Углубление знаний о рационе и режиме питания ребенка – дошкольника.

    Прививать детям трудовые навыки, а также навыки самообслуживания

    Формировать навыки самообслуживания.

    Закрепление знаний о том, в каких продуктах содержаться определенные витамины.

    Обогатить знания детей о понятиях «настроение» и «чувство». Дать представление о том, что стабильное хорошее настроение оказывает положительное влияние на наше здоровье.  Учить понимать настроение другого, познакомить со способами управления и регуляции.

    Знакомство с понятием «счастье» и его содержанием.

    Обучение приемам саморегуляции.

    Доставить детям радость и положительные эмоции.

    Познакомить детей с клеточным строением организма, различием клеток и их функцией.

    Вызвать интерес к экспериментированию.

    Воспитывать любовь к своему организму и интерес к изучению.

    Познакомить детей с тем, что кожа растет, обновляется, а также выполняет определенные функции. Воспитывать желание следить за кожей. Продолжать воспитывать понимание прямой зависимости чистоты и здоровья.

    Воспитывать негативное отношение к грязи в группе, трудолюбие.

    Углублять и закреплять раннее полученные знания.

    Познакомить детей с ролью зрения в жизни человека и особенностями строения глаз, рассказать о сложном   процессе зрительного восприятия предметов и явлений.

    Познакомить с болезнями глаз и их причинами.  Также познакомить с правилами, которые нужно соблюдать, для того чтобы сохранить зрение. Познакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.

    Закрепление знаний, использование правил в повседневной жизни.

    Углублять и закреплять раннее полученные знания.

    Закрепления правил по ОБЖ

    Рассмотреть реакцию глаз на различную степень освещенности.

    Учить детей по глазам понимать настроение.

    Профилактические упражнения.

    Познакомить детей со строением слухового аппарата. Углубить знания детей о роли слуха (овладение речью, ориентировке в пространстве).  

    Познакомить с причинами нарушения и правилами хорошего слуха.

    Закрепление знаний по ОБЖ

    Развивать слуховой анализатор.

    Упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов и мимики. Показать важность слуха для человека.

    Снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы.

    Выражение смелости, уверенности.

    Напряжение и расслабление мышц ног

    Дать представление о скелете человека, который находится внутри тела.  Познакомить со значением скелета, правилами профилактики переломов и вывихов.

    Знакомство с нарушениями осанки и их причинами

    Оценивание двигательных возможностей.

    Знакомство с особенностями питания, влияющее на прочность костей.

    Знакомство с правилами безопасного поведения в различных ситуациях, не угрожающих жизни и здоровью.

    Знакомство с деятельностью мышц.

    Развивать самосознание, умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

    Закрепление знаний о скелете.

    Обобщение и закрепление полученных знаний.

    Закрепление представлений о теле человека.

    Расширить знания родителей по данной теме.

    Познакомить детей с работой сердца, его строением. Показать значение сердца и кровеносной системы. Познакомить с функцией различных клеток крови (эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов).

    Учить «слышать» работу своего организма при помощи наблюдений. Показать, как физические нагрузки влияют на работу сердца.

    Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при кровотечениях.

    Закрепление полученных знаний

    Дать представление о дыхании, строении легких и значении этого сложного процесса.

    Знакомство со значением гимнастик и профилактическими мерами против заболеваний органов дыхания.

    Учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.

    Воспитывать интерес к выполнению. Познакомить детей с тем, что для профилактики различных болезней используют различные упражнения.

    Развивать навыки самонаблюдения. Учить прислушиваться к себе; уметь понимать свои ощущения и их причины.

    Дать понятие о взаимосвязи здоровья и окружающей среды.

    Обогащение и закрепление знаний по ОБЖ.

    Знакомство с пищеварительным трактом. Показать важность каждого из отделов пищеварительного тракта.

    Познакомить с функцией языка.

    Формирование у детей навыков ухода за полостью рта. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

    Закрепление знаний о том, какие продукты питания полезны, а какие вредны для зубов.

    Дать представления о том, что мозг - самый важный орган организма. Познакомить детей с его строением, принципом работы и значением для организма.

    Закрепление раннее полученных знаний.

    Познакомить детей с природой сна и сновидений

    Вызвать положительные эмоции

    Определение уровня знаний и представлений о здоровье и своем организме (итоговое мероприятие)

    .

    Используемая литература

    1.  Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007. - 128 с.
    2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160 с.
    3. Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитанипе основ здорового образа жизни у малышей. - М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2008. – 120 с.
    4. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Подготовительная группа. -  Изд. «Центр педагогического образования», 2008. – 176 с.
    5. Здоровьесберегающие занятия для детей различных возрастных групп, под редакцией Сократова Н.В. Методическое пособие. – Центр сохранения и укрепления здоровья детей ОЦДЮТ. – Оренбург, 2002. – 77 с.
    6. Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
    7.  Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.
    8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2006. С. 112
    9. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса, 2007. – 128 с.
    10. Тарасова Т. А., Власова Л. С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М. : Школьная пресса, 2008. С. 80
    11. Шукшина С.Е. Я и моё тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. - М.: Школьная Пресса, 2009. – 96 с.
    12. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное итоговое занятие проекта в логопедической группе «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ

    Интегрированное итоговое занятие проектав логопедической группе«БЫТЬ  ЗДОРОВЫМИ  ХОТИМ» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация...

    Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»

    Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...

    Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Быть здоровым- здорово!"

    -Формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности питания, культурно гигиенических навыков.-Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье стремлении вести здор...

    Спортивный праздник для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим!»

    Спортивный праздник для подготовительной группы«Быть здоровыми хотим!»...

    Проект для подготовительной группы "Наше здоровье в наших руках"

    Реавлизованный проект в подготовительной группе в рамках Недели здоровья....

    Игра-викторина в подготовительной группе «Быть здоровым – здорово!»

    Цель: Формирование у детей стремления к здоровому образу жизни, вызывать у детей радостное и бодрое настроение....

    Проект в старшей группе "Быть здоровыми хотим"

    Проект для старшей группы расчитан на две недили....