Интегрированное итоговое занятие проекта в логопедической группе «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ХОТИМ
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лариса Александровна Емельянова

Интегрированное итоговое занятие проекта

в логопедической группе

«БЫТЬ  ЗДОРОВЫМИ  ХОТИМ»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».         

Виды детской деятельности: Игровая, Продуктивная, Коммуникативная, Музыкальная.

Цели:

Обучающая: Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Развивающая: Формировать речевые и коммуникативные способности детей, используя разные виды массажа, игры  для развития общей и мелкой моторики.

Воспитательная: Воспитывать положительные качества личности ребёнка, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «Что такое здоровье», как его укреплять и  сохранять.
  2. Расширять и активно использовать в речи словарь детей по теме.
  3. Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.
  4. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы развёрнутой фразой.
  5. Упражнять и развивать у детей общую и мелкую моторику, используя при этом нетрадиционные методики, различные сенсорные модули и тренажёры.
  6. Развивать конструктивную деятельность детей, умение выкладывать по образцу.
  7. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, чувства сострадания и сопереживания, готовность помогать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_zdorovyu.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие проекта

в логопедической группе

«БЫТЬ  ЗДОРОВЫМИ  ХОТИМ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».        

Виды детской деятельности: Игровая, Продуктивная, Коммуникативная, Музыкальная.

Цели:

Обучающая: Развивать интерес к здоровому образу жизни.

Развивающая: Формировать речевые и коммуникативные способности детей, используя разные виды массажа, игры  для развития общей и мелкой моторики.

Воспитательная: Воспитывать положительные качества личности ребёнка, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «Что такое здоровье», как его укреплять и  сохранять.
  2. Расширять и активно использовать в речи словарь детей по теме.
  3. Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными.
  4. Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы развёрнутой фразой.
  5. Упражнять и развивать у детей общую и мелкую моторику, используя при этом нетрадиционные методики, различные сенсорные модули и тренажёры.
  6. Развивать конструктивную деятельность детей, умение выкладывать по образцу.
  7. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, чувства сострадания и сопереживания, готовность помогать.

                           

  • Дети входят в зал под веселую, бодрую музыку и становятся полукругом перед гостями (если хочешь быть здоров …)

Воспитатель:   Посмотрите, у нас на занятии присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться?

Дети:  Да!

Воспитатель:  А наши гости готовы к общению с ребятами? Тогда я предлагаю и гостям и ребятам поприветствовать друг друга.

                                                              – Доброе утро, кто улыбнулся.

        Глазки откройте и посмотрите:

        Мы вас любим, и вы нас любите!

      – Потому что у наших ребяток  (дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят).

Головушка – солнышко (гладят голову).

Носик – курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа).

Щечки – комочки (осторожно трут их тихонько ладошками).

Губки – голубки (вытягивают губы трубочкой).

Глазки – алмазки (широко раскрывают глаза).

Реснички – сестрички (моргают глазами).

Ушки – непослушки (тянут тихонько за мочки уха).

Плечики – кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз).

Пальчики – мальчики (шевелят пальцами обеих рук).

Ручки – хватушки (хватают себя за плечики).

Пузик – арбузик (выставляют и поглаживают живот).

Спинка – тростинка (вытягивают спинку).

Коленочки – поленочки (похлопать по коленочкам).

Ножки – сапожки (топают ногами).

Воспитатель:        Не всё гостям мы показали.

Не всё о нас они узнали.

Мы будем с мячиком играть –

Какие мы – должны все знать.

  • Игра с мячом (с шипами) «Мы какие?»

       – Весёлые, дружные, задорные, озорные, шаловливые, подвижные, разные,  смелые, ловкие, умелые, крепкие, здоровые, …

Воспитатель:    –  А почему мы с вами такие?  Да потому, что …..

ВСЕ ДЕТИ:  Мы на месте не сидим,

                          Быть здоровыми хотим.

  • В это время из домика раздаётся плач…

Воспитатель:  Ребята! Это же домик нашей весёлой Забавушки. Мы с вами весёлые, а с ней, наверное, что-то случилось! Поспешим к ней на помощь.

  • Все подходят к домику.
  • Появляется Забава:

Воспитатель:    Забавушка, здравствуй, это ты плачешь?

Забава:    Да, это я.

Воспитатель:    Что случилось?

Забава:     У меня печальный вид,

                             Голова с утра болит…

                             Никто со мной не играет, не веселит. Грустно мне.

Воспитатель:  Может быть ты заболела?

Забава:   – Нет.

Воспитатель:  У тебя температуры, кашля нет?

Забава:    Да нет.

Воспитатель:  А ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой и весёлой, как наши ребятки?

Забава:    Нет, не знаю. Научите меня, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Воспитатель:  – Ребята, Чтобы не болеть, нужно, что делать?

Дети:   Надо заниматься спортом,

                     Надо делать зарядку,

                 Надо закаляться,

                 Надо гулять,

                 Надо правильно питаться,

                 Надо соблюдать режим дня,

                 Надо следить за чистотой тела,

                 Надо употреблять в пищу витамины,

                 Надо делать массаж

Забава:     Массаж! Я тоже хочу у вас поучиться, как его делать!

Воспитатель:  – Ребята, давайте покажем Забаве, какой массаж мы делаем в группе.

А ты, Забава, повторяй,

   И вместе с нами выполняй.

  • Греем наши ручки (соединить ладони, потереть ими до нагрева)

         Наши ручки мы погреем –

                                                       Никогда не заболеем!

  • Греем кончик носа. (слегка подергать кончик носа) 

                                                      Чтоб ни кашлять, ни чихать

                                                      Нужно носик растирать.

  • Греем ушки. (дети прикладывают к ушкам указательные и средние пальцы сложенные «вилочкой»  и тщательно трут ими вокруг ушек сверху-вниз)                                Чтобы вовсе не болеть,

                                                     Ушки нужно потереть.

Воспитатель:  –  А в группе мы ещё ходим по массажной дорожке и обливаем руки до локтя прохладной водой. Приходи, Забавушка, мы и тебя научим.        

–  А сейчас, дети хотят показать тебе, как они умеют работать с волшебным колючим шариком.  

                     –  Вы к корзинке подойдите,

     Шар колючий все возьмите.

  • Делаем упражнения с су-джоком

Все Дети: – Колючий  маленький дружок

             Руки нам развить помог.                       Катаем су-джок между ладонями.

             Мы его в руках катаем,

             Свои руки разминаем.

Что за чудо-чудеса?

Раз – рука, и два – рука.

Вот ладошка левая,         Перекладываем су-джок из одной руки в другую.

Вот ладошка правая.

    Мы вам скажем не тая,

    Руки всем нужны друзья!         Катаем су-джок между ладонями.

Забава:     Спасибо ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель:   Всё это хорошо, ребятки. Но этого мало.

Для того, чтобы не болеть, нужно быть бодрыми и весёлыми, в хорошем, радостном настроении.

  • Воспитатель  начинает,  Дети   продолжают:

А РАДОСТЬ  это свет в окошке, (1 РЕБ)

  РАДОСТЬ  – мамины ладошки,(2 РЕБ)

  РАДОСТЬ  – тысяча улыбок, (3 РЕБ)

  РАДОСТЬ  – стая мелких рыбок.(4 РЕБ)

Все Дети:   Радость в сердце жить должна.
                                Радость каждому нужна.

Воспитатель:  – А сейчас Я открою вам секрет –

Лучше танца друга нет!

Он улучшит настроенье

И повысит аппетит!

Он поможет стать стройнее

И здоровье укрепит!

  • ПЕСНЯ «БАРБАРИКИ».   Дети с Забавой танцуют.

Воспитатель:  Дорогие гости, а вы почувствовали, как сразу стало уютней и теплее в зале от детских улыбок и доброй песни?

(Гости, дети:  – Да!)

Забава:    Ой! И я почувствовала!!!! Так хорошо и радостно мне стало, что я сразу вспомнила: у меня же есть чудесные волшебные кармашки! Посмотрите, какие они красивые!

Вот красный, оранжевый, жёлтый и зелёный, да ещё голубой, синий – все разноцветные.

Ребятки, внимательно посмотрите, правда, они похожи на РАДУГУ?

Дети:   Да, похожи.

Забава:     Конечно. Это цвета радуги.

Что за чудо   чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь кармашков принесла.

Все кармашки непростые,

А волшебные такие:

 Ребята, ведь это  непростая радуга. Это радуга здоровья. И в каждом кармашке от радуги есть задание, из которого вы узнаете, что полезно для здоровья, а что  вредно…….)

  1. Ленточки 
  • Забава достаёт из первого кармашка ленту:

Забава:     Ребята, какая у меня красивая ленточка! Это первое задание: надо запустить зимнюю карусель:     В руки ленточки возьмём

С ними мы играть начнём:

Ленты вверх – и покачали –

Мы метель вам показали.

Если с лентами кружили –  

вьюгу мы изобразили.

Ленты вьются змейкой тонкой –

Это зимняя позёмка.

Ленты там и ленты тут –

Дарим зимний вам салют!

  • Воспитатель собирает ленты и обращает внимание на подушки на ковре.

Воспитатель:  – Вот подушки, посмотрите,

                                              И на них вы отдохните.

  • Дети садятся на подушки, взрослые на стульчики.
  1. Чудо-дерево     
  • Забава достаёт из второго кармашка игрушку - дерево:

Забава:    Ребята, во втором кармашке у меня – маленькое деревце. 

Воспитатель:  – Забава, а ты полюбуйся на наше дерево, только оно не простое, а волшебное.

  • Забава, воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щётки, мыло, расчёска, зубная паста, полотенце.

Забава:    Ребята, а что на нём растёт?

Дети:   На дереве растёт мыло.

Забава:    Что ещё на нём растёт?  (Зубные щётки. Расчёски. Полотенце.)

Забава:    Что делаем мылом?

Дети:   Мылом моем руки. (Щёткой чистим зубы. Расчёской расчёсываем волосы, полотенцем вытираем водичку с рук).

  • Спросить про все предметы, которые дети видят на дереве, последнее полотенце.

Воспитатель:  – Мы с водой очень дружим.  Ребята, подойдите ко мне и скажите, что мы знаем о воде?

Дети:     Всё мы знаем о воде:

  Всем нужна вода, везде.

  Всем нужна вода вокруг –

  Ведь вода – наш лучший друг!

Воспитатель:  Молодцы, ребятки!

III.   Цветные горошины

Забава:    Ребята, а ведь у меня в кармашке  есть капельки.                          

  • Забава достаёт из следующего кармашка бусины.

Забава:    Какие они чистые, прозрачные.

Воспитатель:  –  Забава, а у нас тоже есть волшебные капельки.  И мы хотим научить тебя играть с ними.  Садись вместе с нашими детьми.

  • Дети садятся за столы.  Упражнения с «Волшебными  горошинами»:

–  В небе тучечка гуляла.          –  перекатывают горошины двумя руками прямым

    Сверху капельки теряла.           движением.

–  Раз, два, три, четыре, пять –

    Будем капельки считать.                   –  перекидывают по одной горошине от себя.

Забава:    Капля – раз, капля –  два,

                              Капля медленно сперва,                    –  перекидывают капельки к себе

                              А потом быстрей-быстрей!        ускоряя движение.

                              Посчитаем веселей!

IV.   Фланелеграф   

Воспитатель:  –  А теперь давайте поиграем с нашими любимыми фланелеграфами:  –  Положи свои ладошки

                                    И погладь его немножко.

Этот маленький квадрат

Встрече с вами очень рад.

Воспитатель:   Фланелеграф приподнимите

                                              И сюрпризы там найдите.

  • Находят схематичное изображение человечка.

Забава:    Ой! И у меня такая же картинка.  

  • (достаёт из следующего кармашка)

Воспитатель:  – Палочки сложите, дети, по порядку –

                                             Тогда узнают все, как мы делаем зарядку.

  • Индивидуальный дифференцированный подход

/Что делает твой человечек? Как он держит руки? Как поставил ноги?/

Забава:   (зовёт всех детей подойти)   Быстро все ко мне идите,

       Что в кармашке – посмотрите.

V.   ЗАКАЛИВАНИЕ   (достаёт картинку «закаливание» – человечек  под

                                                     душем)

Забава:     – Чем мы будем заниматься?

Дети:  Закаляться.

Забава:   – Все мы будем закаляться!

  • Речевая игра с движениями   «Надо закаляться».

Все, кто хочет быть здоров,         шагают на месте

Закаляйтесь вы со мной.               руки к плечам

Утром бег и душ бодрящий,        бег на месте

Как для взрослых, настоящий.    трясут поднятыми кистями рук

Чаще окна открывать,                  разводят руки в стороны

Свежим воздухом дышать.          движения ладошками к себе.

Руки мыть водой холодной.         «моют» руки

И тогда микроб голодный            грозят пальчиком в ритм  строк

Нас вовек не одолеет

И никто не заболеет!                     руки выбрасываю вверх с улыбкой.

VII.  фрукт 

Забава:    Ребята, а вы хотите посмотреть, что лежит в следующем кармашке?

 Что это? Как вы думаете, полезны фрукты?

Забава:    Правильно. Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от болезней.

Воспитатель:  – А пока мы здесь играли –

      Гости наши заскучали

      Надо их развеселить –

      Рецепт фруктовый подарить!

   – На эти десертные вилочки (показ) мы нанизаем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ груши, банана и киви). Перед работой протрите, пожалуйста, свои руки влажными салфетками.

  • Дети протирают руки.

Воспитатель:  – А пока вы протираете руки, я напомню вам правила безопасности работы с вилочкой:  – Берём её мы осторожно –

Уколоться вилкой можно.

Острые кончики вниз опускаем –

Фрукт на вилочку мы  нанизаем.

  • Приготовление фруктового шашлычка.

У каждого ребёнка на тарелочке нарезанные кубиками груша, банан, киви.

 Дети десертной вилочкой по очереди накалывают кубики фруктов. Получается «фруктовый шашлычок». 

  • В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы:

                                            – Какой из этих фруктов твой любимый?

                                                      – Как называется фрукт, который ты нанизываешь?

                                                      – Какой это фрукт? (сладкий, вкусный, душистый, …) 

Забава:     Готово ваше угощенье,

                               Оно достойно восхищенья!

  • Достаю поднос с готовыми «шашлычками» и подношу гостям:

Воспитатель:    Мы гостей всех уважаем

                                                И шашлычком их угощаем!

  • Угощаем гостей.

Воспитатель:  – Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

Забава:    И я поняла, Что хорошее настроение и улыбка – это защита от всех болезней. Давайте чаще дарить друг другу улыбки.

                  Вас за всё благодарю,

                    Всем спасибо говорю!

 Советы ваши помнить буду,

 Никогда их не забуду

Все Дети хором:   Я здоровье сберегу,  сам себе я помогу.

Воспитатель  и  Забава:    Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе

Конспект  итогового логопедического занятия для средней группы с ОНР...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

интегрированное итоговое занятие во 2 мл.группе.

интегрированнле итоговое занятие во 2 мл. группе "Путешествие к бабушке"...

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».

Конспект интегрированного итогового занятия во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес».Программное содержание:О — продолжать учить детей пересчитывать предметы, называя итоговое число; закрепля...

конспект логопедического интегрированного итогового занятия для детей подготовительной группы "В гости к Лесовичку"

Конспект и презентация итогового логопедического занятия для  детей подготовительной группы....

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе группе по теме "Профессии"

В занятии представлены все разделы логопедической работы. Это можно использовать как итог работы учителя-логопеда....