Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Быть здоровыми хотим. Спорт"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Глушкова Наталья Алексеевна

Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных; развитие словесного внимания, умения составлять описательные рассказы. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Быть здоровыми хотим. Спорт.»

Цели: Развитие тематического словаря, умений согласования слов в словосочетаниях, развитие диалогической речи; развитие грамматического строя речи; развитие выразительности речи путем подбора прилагательных; развитие словесного внимания, умения составлять описательные рассказы. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: демонстрационные карточки видов спорта (16 шт.)  с текстом на обороте.

Ход занятия

I.        Беседа по теме 

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Кто хочет быть здоровым?

- А почему вы хотите быть здоровыми?

- В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,                        

Чем болезни и нужда.                        

Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу.

Здоровье - лучшее богатство.

Здоровому все здорово.

- Откуда берутся болезни?

- Как победить простуду?

- Зачем делать зарядку?

- Ребята, подскажите, что нужно есть, чтобы организм был сильным и здоровым?

- А в каких продуктах питания находится больше всего витаминов? (Во фруктах и овощах)

- Какие виды спорта вы знаете?

        II.        - Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры).

- Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

- А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, но не простые, в каждой загадке спрятан вид спорта.

Логопед зачитывает детям загадки по каждому виду спорта (демонстрационные карточки с загадками и характеристиками видов спорта и спортсменов), даёт краткую характеристику каждого вида спорта..

2. Физкультминутка «Раз, два...»

- Давайте мы с вами тоже сделаем зарядку и укрепим свои мышцы!

Раз, два — все вставайте,

Три, четыре — приседайте,

Пять, шесть — повернись,

Семь, восемь — улыбнись,

Девять, десять — не зевай,

Свое место занимай.

        III.        1. Подобрать прилагательные. Спортсмены (какие?) — смелые, здоровые, выносливые и т.д.

        2. Игра «Исправь ошибку в предложении». У меня есть ролика. У меня нет клюшку. Я забыл дома два конёк. Я люблю играть на футбол. Я занимаюсь в бокс.

        3. Назовите ласково: «Мяч – мячик, гиря - ., канат -. , лыжа - ., обруч - ., лестница - .» и т.д.

        4. Сосчитаем до 5:  «Один мяч, два … пять ….  Одна лыжа, две … пять…»

        5. «Кто что делает?».Образование существительных мужского и женского рода.

Ходит на лыжах — лыжник, лыжница;

бегает на коньках — конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки — стрелок;

стреляет из лука — лучник, лучница;

играет в теннис — теннисист, теннисистка;

плавает — пловец, пловчиха;

играет в шашки — шашист, шашистка;

играет в шахматы — шахматист, шахматистка;

занимается туризмом — турист, туристка;

прыгает — прыгун, прыгунья;

занимается гимнастикой — гимнаст, гимнастка;

занимается борьбой — борец;

играет в хоккей — хоккеист, хоккеистка;

играет в футбол — футболист, футболистка;

занимается боксом — боксер;

занимается фигурным катанием — фигурист, фигуристка;

ездит на велосипеде — велосипедист, велосипедистка;

ездит на мотоцикле — мотоциклист, мотоциклистка;

занимается акробатикой — акробат, акробатка;

прыгает с парашютом — парашютист, парашютистка.

6.  «Один — много». Образование существительных множественного числа в родительном падеже .

        Спортсмен — много спортсменов, упражнение — упражнений, форма — форм, победитель — победителей, чемпион — чемпионов, лыжница — лыжниц, лыжник — лыжников, пловчиха — пловчих, боксер — боксеров, хоккеистка — хоккеисток, велосипедист — велосипедистов.

7. «Закончи предложение». Образование сравнительной степени наречий.

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее. 

Маша прыгает высоко, а Саша еще ... (выше). 

Маша точно попадает в цель, а Саша еще ... (точнее). 

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ... (дальше).

8. «Скажи наоборот». Поиск антонимов. 

        Встать — сесть, войти — выйти, поднять — опустить, говорить — молчать, быстро — медленно, ложиться — вставать, рано — поздно, одеваться — раздеваться, можно — нельзя, смеяться — плакать, трудно — легко, залетать — вылетать, много — мало, закрывать — открывать, высоко — низко, польза — вред, светло — темно, трусость — храбрость, плохо — хорошо, вдох — выдох; зло — добро.

9. «Беседа о физкультуре и спорте»

- Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?

- Как называются люди, занимающиеся физкультурой? (Физкультурник). 

- Как называются люди, занимающиеся спортом?

- Чем отличается спортсмен от физкультурника?

- Какие виды спорта вы знаете?

- Где занимаются спортсмены? (Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион.) 

- Какие спортивные принадлежности и оборудование вы знаете?

- Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада, чемпионат.)

        IV.        Итог занятия.

        - Послушайте стихотворение.

        Что такое спорт.

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового вы узнали о спорте и о спортсменах?

- А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился.

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься?

- Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

- Что вам показалось трудным?

- Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние виды спорта»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Спорт"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Спорт"...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Детям о спорте"

Дети на занятии расширят знания о разных видах спорта, зимних и летних, расскажут какими качествами должен обладать спортсмен, создадут альбом лдля сказочного героя про разные виды спорта....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В космосе так здорово!"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "В космосе так здорово!"...