Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гурьева Лариса Николаевна

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по их классификации, строить логические цепочки, ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к другим детям.

Материалы и оборудование: учебно-игровое пособие: «Логические блоки Дьенеша», Муляжи овощей, корзинки с цифрами от 1 до 10; Разрезные картинки для игры « Четвертый лишний» в  конверте на каждого ребенка; геометрические фигуры и картон для игры «Почини коврик»; Цветные геометрические фишки в мешочках по количеству детей  для изготовления бус;  «Волшебный колпачок» для подвижной игры «Шапка-невидимка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka_konkurs.docx697.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект непосредственно образовательной деятельности

                              с детьми старшего возраста.

       Образовательная область «Познавательное развитие»:

             формирование элементарных математических

        представлений на тему: «Золушка спешит на бал»

 Подготовила и провела:

 воспитатель Гурьева Л.Н.

                               

                                    Ярославль, 2017г.

Программное содержание:

Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по их классификации, строить логические цепочки, ориентироваться на плоскости.

Развивающие задачи: развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.

Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к другим детям.

Материалы и оборудование: учебно-игровое пособие: «Логические блоки Дьенеша», Муляжи овощей, корзинки с цифрами от 1 до 10; Разрезные картинки для игры « Четвертый лишний» в  конверте на каждого ребенка; геометрические фигуры и картон для игры «Почини коврик»; Цветные геометрические фишки в мешочках по количеству детей  для изготовления бус;  «Волшебный колпачок» для подвижной игры «Шапка-невидимка»

Ход деятельности:

 В: Дети, когда я была маленькой девочкой, очень любила сказки. А вы любите сказки? Не хотите ли вы попасть в сказку? Ну, тогда …

Тили-тили-тили-бом

В колокольчик звонит гном.

Глазки закрываются-

Сказка начинается.

(под музыку входит Золушка)

В: Слышите, кто-то плачет, да так горестно. Вы узнали эту девочку? Золушка, почему ты плачешь?

З: Мачеха с сестрами уехали на бал. И я бы хотела, но мачеха дала мне столько заданий, что одной мне не стравится за целый день и целую ночь.

В: Не печалься, Золушка. Ребята, как вы думаете, легкие задания дала мачеха? Так что же делать нашей героине? Какие задания ты получила?

З: Надо разобрать пуговицы, собрать урожай овощей, починить коврик и сложить вещи в шкаф.

В: Да, много работы. Давайте скорее примемся за дела. Сначала поможем Золушке разобрать пуговицы.

Проводится д/игра «Цветные пуговицы» (для игры используются блоки ДЬЕНЕША)

   

1 задание: не маленькие, не круглые, не желтого цвета.

2 задание: не большие, не квадратные, не красного цвета.

В: Молодцы! А теперь отправимся на огород. Мачеха велела Золушке собрать овощи на огороде, Золушка собрала. Нам осталось только их рассортировать и пересчитать. Перед вами урожай, на каждой корзине написана цифра, вы должны положить в корзину столько овощей, какая цифра написана на корзине.

Проводится д/игра «Собери овощи» (дети соотносят счет предметов с цифрами)

В: Видишь, Золушка, какие у нас хорошие помощники. Много дел сделали и наверное немножко устали.

Проводится физкультминутка «Круг широкий»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И в сказку с вами попадем.

В: Перейдем к следующему заданию.

Проводится д/игра «Почини коврик» (дети выполняют задания, раскладывая геометрические фигуры на листе бумаги)

В: Нам осталось выполнить последнее задание мачехи. Необходимо разложить вещи в нужный шкаф.

Проводится д/игра «Четвертый лишний» (дети собирают пазлы и определяют лишний предмет)

 

В: Молодцы, ребята. Помогли справится Золушке с заданиями мачехи. Я думаю, что Золушка может спокойно собираться на бал.

З: Спасибо, ребята.

В: Золушка, какое красивое у тебя платье. Но что-то к твоему платью не хватает.  Как вы считаете, дети, чего не хватает в наряде у Золушки?

 (Ответы детей) Наши ребята подарят тебе бусы.

Проводится д/игра «Собери бусы» (дети, чередуя геометрические фигуры, составляют логическую цепочку.)

В: Золушка, а на прощание нам хотелось бы пригласить тебя поиграть с нами.

Проводится игра малой подвижности «Шапка - невидимка»

Проводится итог НОД.

 Что понравилось детям, что, по их мнению, у них получилось, а  в чем они испытывали трудности.  Как дети считают, помогли они Золушке, или нет, мачеха останется довольна их работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

первая младшая группа Цель: Формировать умение действовать с предметами.Задачи:Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предмет...

Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему: «Красная шапочка»

Задачи:Развивать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Закрепить порядковый и количественный счет предметов;Закрепить представления о геометрических ф...

КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных представлений». Тема: «Поможем мышонку».

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборо...