Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Гурьева Лариса Николаевна

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по их классификации, строить логические цепочки, ориентироваться на плоскости.

    Развивающие задачи: развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.

    Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к другим детям.

    Материалы и оборудование: учебно-игровое пособие: «Логические блоки Дьенеша», Муляжи овощей, корзинки с цифрами от 1 до 10; Разрезные картинки для игры « Четвертый лишний» в  конверте на каждого ребенка; геометрические фигуры и картон для игры «Почини коврик»; Цветные геометрические фишки в мешочках по количеству детей  для изготовления бус;  «Волшебный колпачок» для подвижной игры «Шапка-невидимка» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolushka_konkurs.docx697.74 КБ

    Предварительный просмотр:

       Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                  с детьми старшего возраста.

           Образовательная область «Познавательное развитие»:

                 формирование элементарных математических

            представлений на тему: «Золушка спешит на бал»

     Подготовила и провела:

     воспитатель Гурьева Л.Н.

                                   

                                        Ярославль, 2017г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по их классификации, строить логические цепочки, ориентироваться на плоскости.

    Развивающие задачи: развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.

    Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к другим детям.

    Материалы и оборудование: учебно-игровое пособие: «Логические блоки Дьенеша», Муляжи овощей, корзинки с цифрами от 1 до 10; Разрезные картинки для игры « Четвертый лишний» в  конверте на каждого ребенка; геометрические фигуры и картон для игры «Почини коврик»; Цветные геометрические фишки в мешочках по количеству детей  для изготовления бус;  «Волшебный колпачок» для подвижной игры «Шапка-невидимка»

    Ход деятельности:

     В: Дети, когда я была маленькой девочкой, очень любила сказки. А вы любите сказки? Не хотите ли вы попасть в сказку? Ну, тогда …

    Тили-тили-тили-бом

    В колокольчик звонит гном.

    Глазки закрываются-

    Сказка начинается.

    (под музыку входит Золушка)

    В: Слышите, кто-то плачет, да так горестно. Вы узнали эту девочку? Золушка, почему ты плачешь?

    З: Мачеха с сестрами уехали на бал. И я бы хотела, но мачеха дала мне столько заданий, что одной мне не стравится за целый день и целую ночь.

    В: Не печалься, Золушка. Ребята, как вы думаете, легкие задания дала мачеха? Так что же делать нашей героине? Какие задания ты получила?

    З: Надо разобрать пуговицы, собрать урожай овощей, починить коврик и сложить вещи в шкаф.

    В: Да, много работы. Давайте скорее примемся за дела. Сначала поможем Золушке разобрать пуговицы.

    Проводится д/игра «Цветные пуговицы» (для игры используются блоки ДЬЕНЕША)

       

    1 задание: не маленькие, не круглые, не желтого цвета.

    2 задание: не большие, не квадратные, не красного цвета.

    В: Молодцы! А теперь отправимся на огород. Мачеха велела Золушке собрать овощи на огороде, Золушка собрала. Нам осталось только их рассортировать и пересчитать. Перед вами урожай, на каждой корзине написана цифра, вы должны положить в корзину столько овощей, какая цифра написана на корзине.

    Проводится д/игра «Собери овощи» (дети соотносят счет предметов с цифрами)

    В: Видишь, Золушка, какие у нас хорошие помощники. Много дел сделали и наверное немножко устали.

    Проводится физкультминутка «Круг широкий»

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И в сказку с вами попадем.

    В: Перейдем к следующему заданию.

    Проводится д/игра «Почини коврик» (дети выполняют задания, раскладывая геометрические фигуры на листе бумаги)

    В: Нам осталось выполнить последнее задание мачехи. Необходимо разложить вещи в нужный шкаф.

    Проводится д/игра «Четвертый лишний» (дети собирают пазлы и определяют лишний предмет)

     

    В: Молодцы, ребята. Помогли справится Золушке с заданиями мачехи. Я думаю, что Золушка может спокойно собираться на бал.

    З: Спасибо, ребята.

    В: Золушка, какое красивое у тебя платье. Но что-то к твоему платью не хватает.  Как вы считаете, дети, чего не хватает в наряде у Золушки?

     (Ответы детей) Наши ребята подарят тебе бусы.

    Проводится д/игра «Собери бусы» (дети, чередуя геометрические фигуры, составляют логическую цепочку.)

    В: Золушка, а на прощание нам хотелось бы пригласить тебя поиграть с нами.

    Проводится игра малой подвижности «Шапка - невидимка»

    Проводится итог НОД.

     Что понравилось детям, что, по их мнению, у них получилось, а  в чем они испытывали трудности.  Как дети считают, помогли они Золушке, или нет, мачеха останется довольна их работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).

    Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...

    Конспект НОД с детьми старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «По тропинке в лес пойдём»

    Конспект "По тропинке в лес пойдём" разработан с учетом задач программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы; Т. С. Комаровой; М. А. Васильевой; . Надеюсь, что данный  материал помож...

    Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

    первая младшая группа Цель: Формировать умение действовать с предметами.Задачи:Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предмет...

    Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

    Конспект НОД с детьми старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в страну Зазеркалье»

    2.Возрастная группа: дети 5 лет3. Образовательная деятельность: познавательное развитие4.Интеграция образовательных областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Художественно-эстетическ...

    Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

    Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

    Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...