Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Гурьева Лариса Николаевна

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по их классификации, строить логические цепочки, ориентироваться на плоскости.

    Развивающие задачи: развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.

    Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к другим детям.

    Материалы и оборудование: учебно-игровое пособие: «Логические блоки Дьенеша», Муляжи овощей, корзинки с цифрами от 1 до 10; Разрезные картинки для игры « Четвертый лишний» в  конверте на каждого ребенка; геометрические фигуры и картон для игры «Почини коврик»; Цветные геометрические фишки в мешочках по количеству детей  для изготовления бус;  «Волшебный колпачок» для подвижной игры «Шапка-невидимка» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zolushka_konkurs.docx697.74 КБ

    Предварительный просмотр:

       Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                  с детьми старшего возраста.

           Образовательная область «Познавательное развитие»:

                 формирование элементарных математических

            представлений на тему: «Золушка спешит на бал»

     Подготовила и провела:

     воспитатель Гурьева Л.Н.

                                   

                                        Ярославль, 2017г.

    Программное содержание:

    Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по их классификации, строить логические цепочки, ориентироваться на плоскости.

    Развивающие задачи: развивать у детей мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Обогащать и расширять словарь детей.

    Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, доброжелательное отношение к другим детям.

    Материалы и оборудование: учебно-игровое пособие: «Логические блоки Дьенеша», Муляжи овощей, корзинки с цифрами от 1 до 10; Разрезные картинки для игры « Четвертый лишний» в  конверте на каждого ребенка; геометрические фигуры и картон для игры «Почини коврик»; Цветные геометрические фишки в мешочках по количеству детей  для изготовления бус;  «Волшебный колпачок» для подвижной игры «Шапка-невидимка»

    Ход деятельности:

     В: Дети, когда я была маленькой девочкой, очень любила сказки. А вы любите сказки? Не хотите ли вы попасть в сказку? Ну, тогда …

    Тили-тили-тили-бом

    В колокольчик звонит гном.

    Глазки закрываются-

    Сказка начинается.

    (под музыку входит Золушка)

    В: Слышите, кто-то плачет, да так горестно. Вы узнали эту девочку? Золушка, почему ты плачешь?

    З: Мачеха с сестрами уехали на бал. И я бы хотела, но мачеха дала мне столько заданий, что одной мне не стравится за целый день и целую ночь.

    В: Не печалься, Золушка. Ребята, как вы думаете, легкие задания дала мачеха? Так что же делать нашей героине? Какие задания ты получила?

    З: Надо разобрать пуговицы, собрать урожай овощей, починить коврик и сложить вещи в шкаф.

    В: Да, много работы. Давайте скорее примемся за дела. Сначала поможем Золушке разобрать пуговицы.

    Проводится д/игра «Цветные пуговицы» (для игры используются блоки ДЬЕНЕША)

       

    1 задание: не маленькие, не круглые, не желтого цвета.

    2 задание: не большие, не квадратные, не красного цвета.

    В: Молодцы! А теперь отправимся на огород. Мачеха велела Золушке собрать овощи на огороде, Золушка собрала. Нам осталось только их рассортировать и пересчитать. Перед вами урожай, на каждой корзине написана цифра, вы должны положить в корзину столько овощей, какая цифра написана на корзине.

    Проводится д/игра «Собери овощи» (дети соотносят счет предметов с цифрами)

    В: Видишь, Золушка, какие у нас хорошие помощники. Много дел сделали и наверное немножко устали.

    Проводится физкультминутка «Круг широкий»

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдем направо,

    А теперь пойдем налево.

    В центре круга соберемся

    И на место все вернемся.

    Улыбнемся, подмигнем,

    И в сказку с вами попадем.

    В: Перейдем к следующему заданию.

    Проводится д/игра «Почини коврик» (дети выполняют задания, раскладывая геометрические фигуры на листе бумаги)

    В: Нам осталось выполнить последнее задание мачехи. Необходимо разложить вещи в нужный шкаф.

    Проводится д/игра «Четвертый лишний» (дети собирают пазлы и определяют лишний предмет)

     

    В: Молодцы, ребята. Помогли справится Золушке с заданиями мачехи. Я думаю, что Золушка может спокойно собираться на бал.

    З: Спасибо, ребята.

    В: Золушка, какое красивое у тебя платье. Но что-то к твоему платью не хватает.  Как вы считаете, дети, чего не хватает в наряде у Золушки?

     (Ответы детей) Наши ребята подарят тебе бусы.

    Проводится д/игра «Собери бусы» (дети, чередуя геометрические фигуры, составляют логическую цепочку.)

    В: Золушка, а на прощание нам хотелось бы пригласить тебя поиграть с нами.

    Проводится игра малой подвижности «Шапка - невидимка»

    Проводится итог НОД.

     Что понравилось детям, что, по их мнению, у них получилось, а  в чем они испытывали трудности.  Как дети считают, помогли они Золушке, или нет, мачеха останется довольна их работой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД «Игра с разноцветными шарами» образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)

    первая младшая группа Цель: Формировать умение действовать с предметами.Задачи:Продолжать учить различать количество предметов «много» и «один». Формировать представления о свойствах предмет...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну Математика» в старшей группе

    Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему «Волшебные звездочки»

    Данное занятие полностью построено на игровом сюжете. Интересные занятия в игровой форме способствуют легкому освоению детьми программных задач. Наличие презентации помогает детям самостоятельно осуще...

    Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений На тему: «Сказочное путешествие» Для детей подготовительной группы С использованием игровой, ин

    КонспектНепрерывной  образовательной  деятельности.Формирование элементарных математических представленийНа тему:  «Сказочное путешествие»Для детей подготовительной...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

    Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...