Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Закрепить знание о числе и цифре 3.

Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.

Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnaya_matematika._konspekt.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

(развитие элементарных математических представлений)

«Вкусная математика»

 в средней группе

Чебоксары, 2018

Образовательные задачи.

-Закрепить знание о числе и цифре 3.

-Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.

-Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания».

Развивающие задачи:

-Развивать познавательную активность, умение принимать инструкцию, действовать в соответствии с ней.

-Способствовать развитию зрительного восприятия, ориентировке в пространстве.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе достижения цели.

Материал: ноутбук, наборное полотно, изображения (Принц Математики, Веселый Молочник, Веселый Мясник, Веселый кондитер, Веселый пекарь), изображения молочных и мясных продуктов, набор цифр от 1 до 5, схемы к игре «Смотри внимательно, выполняй старательно»; фломастеры,  листы с изображением печенья в файлах,  раскраски, конверты с разрезными картинками по количеству детей.

Ход:

  1. Сюрпризный момент.

    Ребята, к нам снова пришел Принц  из волшебной страны Математики. Но он пришел не один, а с друзьями.  Сегодня он предлагает  нам заняться «Вкусной математикой». Он приготовил для нас задания, надеюсь, мы справимся.

Ведь мы умные, дружные,

Самые внимательные,

Самые старательные.

Мы отлично учимся,

У нас все получится.

     2. Игровое упражнение «Наведи порядок».

   Итак, все готовы? Познакомьтесь, это Веселый Молочник и Веселый Мясник. Они просят помочь разложить продукты по полкам. На верхнюю полку нужно положить молочные изделия, а на нижнюю – мясные.

(Дети выполняют, педагог задает вопросы: на какой полке сыр, молоко и т. д.).

Как можно назвать все эти продукты? (ответы детей).

Я предлагаю посчитать, сколько продуктов на верхней полке? (Три). Найдите цифру 3. А на нижней? (Дети считают и находят соответствующие  цифры).

Молодцы, справились с заданием.

3. Игра «Смотри внимательно, выполняй старательно!»

Веселый Мясник  предлагает поиграть в игру «Смотри  внимательно - выполняй старательно». Посмотрите, какая Веселая Сосиска! Она подняла руки вверх, а вы сможете так? Попробуем? (Дети выполняют движения в соответствии с изображением: поднимают правую (левую) руку вверх, ставят на пояс и т. д.).

3. Интерактивная игра «Разложи продукты».

А вот и Веселый Пекарь предлагает помочь разложить хлебобулочные изделия  на блюдо подходящей формы:  на какую геометрическую форму похож батон (на овальную). На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? (на овальное). На какую геометрическую фигуру похожа буханка хлеба? (на прямоугольник). На блюдо какой формы нужно положить хлеб? (на прямоугольное блюдо). И с этим заданием вы справились.

 4.Зрительная гимнастика.

А теперь вашим глазам пора отдохнуть.

(Педагог проводит зрительную гимнастику по методике В. Ф. Базарного)

       5. Игровое упражнение «Обведи печенье».

Следующее задание от Веселого Кондитера.  Нужно найти и  обвести печенье прямоугольной формы.  Принц напоминает вам, что начинать надо с верхнего ряда, двигаясь слева направо.  (Дети выполняют задание, педагог в процессе работы  наблюдает за детьми, помогает  при затруднении, предлагает детям  проверить, все ли печенья они обвели).

Хорошо, все постарались. И с этим заданием вы справились.

6.Игра «Сложи картинку».

Принцу Математики доволен. Вы все старались. Он дарит вам вот такие конверты. Что там? (ответы детей). А сможем ли мы собрать эти картинки? Попробуем?

(Дети собирают картинки разрезанные на 4-5 частей. Педагог наблюдает за работой, оказывает помощь, предлагает образец при затруднении).

7. Итог занятия. Принц Математики хочет узнать, понравилась ли вам Вкусная математика? (ответы детей). А теперь закройте глаза и представьте, что перед вами огромный телевизор. Представили? По телевизору показывают наше занятие. Что вы видите? (ответы детей). 

Принцу пора в свою страну. Он просит нарисовать свои портреты на память.

 (Дети рисуют смайлики).

 Принц приготовил еще один сюрприз для вас, он дарит вам математические раскраски.

 (Дети благодарят Принца и прощаются с ним).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По образовательным областям «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений, «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. В старшей группе. «Добрые дела Крокодила Гены»

«Добрые дела Крокодила Гены»Задачи:     Развивать  логического мышления, комбинаторику, аналитические способности;Формировать умение выявлять в объектах разнообразные сво...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) Вторая младшая группа.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)Вторая младшая группа.Воспитатель: Бегалиева Наида Сейфулаевна....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) с использованием презент...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений в старшей группе

Вид: НОД Тема: «Сравнение групп предметов» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1.Формировать умение сравнивать группы предмет...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» в средней группе. Тема: «Путешествие в сказку «Теремок».

Интеграция с образовательными  областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в ...

Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе

Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....