Конспект ОД "Путешествие в страну Профессий" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект ОД  Путешествие в страну Профессий”

в старшей группе.

 

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после О.Д дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Игровая – игра «Кто, что делает», «Удивительная коробка», «Собери разрезные картинки».

3. Коммуникативная – игра «Кому что нужно», «Найди лишний предмет».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

 3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

 4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: Мультимедийная презентация, письмо, конверты с заданиями, мяч, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; разрезные картинки.

Ход О.Д :

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессии. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Итак первое задание: нам нужно отгадать загадки !

1.Задание «Загадки»

 

1.Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор.

Называют его… (Повар)

 

2.На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты. 

Помидор и огурец  

Предлагает… (Продавец)

 

3.Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже. 
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь – 
К тебе едет добрый… (Врач)

 

4.Может он большим, тяжёлым 

Управлять грузовиком

Иль возить детишек в школу,

Если далеко пешком.

 

Иль автобус, иль маршрутку,

Или самосвал с углём

Он ведёт, забыв про шутку –

Ведь сидит он за рулём!

 

Вот он по дороге едет

И глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

Как зовут его? ... (Шофер)

 

5. Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

 

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово.

Теперь берем второй конверт и читаем задание.

2. Задание «Дидактическая игра» :

 

«Какие предметы нужны…»  На Экране появляются картинки.  (Дети должны соотнести орудия труда с профессией людей; назвать соответствующие профессии, предметы и их назначение.

«Найди лишний предмет». Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

Дети выполняют задание и получают второе слово.

Посмотрим следующее задание.

 

3. Задание Игра «Кто, что делает» (С мячом). Воспитатель называет профессию, а дети –действие, которое выполняет человек этой профессии:

 

Врач - … (Лечит детей и взрослых).

Строитель - … (Строит дома и здания).

Продавец – … (Продает товары и продукты).

Шофер - …(Водит транспорт).

Пожарник - ..(Тушит огонь и спасает людей).

Повар - … (Готовит еду).

Парикмахер - ..(Стрижет и делает прически). И.Т.Д.

 

Дети выполняют задание и получают третье слово.

 

4. Задание: «Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель : Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: ножницы,  иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.

(Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин).

Дети выполняют задание и получают четвертое слово.

 

5. Задание «Собери разрезные картинки»

Вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем последнее слово.

Воспитатель: Вот мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

 

Рефлексия:

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

- Дети а кем вы хотели быть когда станете взрослыми? 

- Ребята, какая по вашему мнению самая главная профессия? Почему?

Ответы детей…

Приходим к итогу, что «Все профессии нужны, все профессии важны!

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_professii.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД Путешествие в страну Профессий”

в старшей группе.

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после О.Д дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности:

1. Игровая – игра «Кто, что делает», «Удивительная коробка», «Собери разрезные картинки».

3. Коммуникативная – игра «Кому что нужно», «Найди лишний предмет».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: Мультимедийная презентация, письмо, конверты с заданиями, мяч, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль; разрезные картинки.

Ход О.Д :

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе.

Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессии. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Итак первое задание: нам нужно отгадать загадки !

#1047;адание «Загадки»

1.Кто готовит щи, котлеты,

Борщ, пельмени, винегреты;

Варит каши и компоты,

Жарит в масле антрекоты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой?

У него весёлый говор.

Называют его… (Повар)

2.На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

3.Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серёже говорят:
— Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый… (Врач)

4.Может он большим, тяжёлым

Управлять грузовиком

Иль возить детишек в школу,

Если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

Или самосвал с углём

Он ведёт, забыв про шутку –

Ведь сидит он за рулём!

Вот он по дороге едет

И глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

Как зовут его? ... (Шофер)

5. Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем первое слово.

Теперь берем второй конверт и читаем задание.

2. Задание «Дидактическая игра» :

«Какие предметы нужны…» На Экране появляются картинки. (Дети должны соотнести орудия труда с профессией людей; назвать соответствующие профессии, предметы и их назначение.

«Найди лишний предмет». Предложить детям найти лишний предмет, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

Дети выполняют задание и получают второе слово.

Посмотрим следующее задание.

3. Задание Игра «Кто, что делает» (С мячом). Воспитатель называет профессию, а дети –действие, которое выполняет человек этой профессии:

Врач - … (Лечит детей и взрослых).

Строитель - … (Строит дома и здания).

Продавец – … (Продает товары и продукты).

Шофер - …(Водит транспорт).

Пожарник - ..(Тушит огонь и спасает людей).

Повар - … (Готовит еду).

Парикмахер - ..(Стрижет и делает прически). И.Т.Д.

Дети выполняют задание и получают третье слово.

4. Задание: «Удивительная коробка».

Воспитатель: Что это?

Дети: Коробка.

Воспитатель : Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

В посылке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, таблетки, картофель, фен, фонендоскоп, конверт, картинка огнетушителя, руль.

(Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии
работает хозяин).

Дети выполняют задание и получают четвертое слово.

5. Задание «Собери разрезные картинки»

Вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку и назвать профессию.

Воспитатель: Отлично, дети! За выполненное задание мы получаем последнее слово.

Воспитатель: Вот мы с вами справились со всеми заданиями. Давайте попробуем поставить слова в правильном порядке.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Рефлексия:

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

- Дети а кем вы хотели быть когда станете взрослыми?

- Ребята, какая по вашему мнению самая главная профессия? Почему?

Ответы детей…

Приходим к итогу, что «Все профессии нужны, все профессии важны!

Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы "В стране настроений" (радость, грусть, гнев)

Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания у детей о чувствах радости и грусти. 2.     Познакомить детей с чувством гнева (злости).3....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"

Конспект совместно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию "Путешествие в страну ИЗО"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Путешествие в страну звуков»

Целью  совместной исследовательской деятельности воспитателя с детьми является развитие исследовательской активности , познавательных способностей, любознательности, мышления, памяти и речи детей...

Конспект развивающего игрового занятия с детьми старшей группы «Песочная страна»

Цель: Стимуляция эмоционального фона, способствовать снятию мышечного напряжения у детей с помощью песочной техники.Коррекционные задачи: стабилизация эмоционального фона воспитанников с пом...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...