Главные вкладки

    Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Мячина Валентина Ивановна

                                                        Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,

    Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

                          Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше,меньше

    Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika_2017.docx20.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    Занятие по математике

     с детьми старшей группе

     

    ТЕМА: Путешествие в математическую страну.

    Задачи:

    1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

    3.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

    4.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

    5. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

    6.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    7.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    8.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма ; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; ребусы (7я, 100г, 100лб, по2л, 100ю); картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

    Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

    Да, правильно.

    Вам интересно от кого это письмо?

    Да.

    Сейчас я его открою и прочту.

    « Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели забыли в каком порядке должны находится. Я за вами долго наблюдала как вы интересно играли на занятиях по математике и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны.»

    Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны?

    Да.

    Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

    Ребята у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

    Итак, 1-ое задание:

    Игровое задание со счетными палочками.

    Материалы: счетные палочки.

    Ход: воспитатель дает детям задание:

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

    5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

    2-ое задание:

    Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

    Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.

    3-е задание:

    Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

    Физминутка

    Мы идем , мы идем, никогда не устаем!

    Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 4 раза)

    4-ое задание:

    Ребусы от Королевы Математики. 7я, 100лб, 100г, по2л.

    5-ое задание

    Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

    Зима-…

    Холод-…

    Много-…

    Начало-…

    Добро-…

    Радость-…

    Далеко-…

    6-е задание:

    Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

    - утром солнышко встает;

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

    - ночью люди обедают

    - ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

    - В неделе 7 дней

    - За понедельником следует среда

    - после субботы идет воскресение

    - перед пятницей стоит четверг

    - всего 5 времен года

    - Весна наступает после лета.

    Физминутка: Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево

    3 прыжка назад

    4 раза хлопнуть

    7 раз топнуть.

    7-е задание:

    А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

    1.Сколько ушей у трех мышей?

    2.Сколько лап у двух медвежат?

    3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

    4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

    5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

    6. Три мышонка сели в ряд,

    рядом 2 еще сидят.

    Сколько всех мышей мы спросим,

    Их конечно, стало…… (5).

    8-е задание:

    На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

    9-е задание:

    «Цифры спрятались !» Ребята, в стране математике куда-то спрятались все цифры. Давайте поможем их найти! ( дети по одному выходят, и показывают найденную цифру .) Молодцы!

    Вот и подошло к концу наше занятие и путешествие по математической стране. Друзья мои, вам понравилось? (ответы детей). Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно- прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее? Какой путь короче?

    А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»

        Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

    Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».

    Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основесравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6....

    Конспект Занятие по математике ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».

    КонспектЗанятие по математике  ТЕМА: « Путешествие в математическую страну»....

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

    Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

    1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

    Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...