Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Кораблина Алевтина Вячеславовна

    Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.

    Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

    Занятие по математике

    «Математическое путешествие в сказку»

    для детей старшей группы

    Подготовила воспитатель: Кораблина А. В.

    2018г.

    Конспект занятия по математике в старшей группе

                    «Математическое путешествие в сказку»

    Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

    Задачи:

    • Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цмфрв прямом и обратном порядке.
    • Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
    • Закрепить знание геометрических фигур.
    • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

    Развивающая:

    • Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
    • Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

    Воспитательная:

    • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

    Методы и приемы:

    Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.

    Словесные: беседа, вопросы, загадки

    Практические: физкультминутка.

    Оборудование:

    Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

    Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

    А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

    Открываем глаза. Сказка начинается.

    Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

    Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

    Воспитатель:

    • Какой сегодня день недели?
    • Какой был вчера день недели?
    • Какой будет завтра день недели?
    • Какой день недели будет послезавтра?
    • Какие времена года знаете? Назовите.
    • Сколько месяцев в году? Назовите.
    • Какой месяц в году первый?
    • Назовите части суток.

    Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

    Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

    Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.

    Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.

    (Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)

    • Назовите цифру больше 2 на 1 (3)
    • Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9)
    • Цифра, которое меньше 7 на 1 (6)
    • Назовите соседей цифры6 (5 и 7)
    • Покажите цифру больше 3 на 2. (5)
    • Назовите соседей цифры9. (8 и10)

    Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.

    -Вот и мы попали в сказочный лес.

    В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: 

    • Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  
    • Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
    • Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
    • Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
    • Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
    • Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
    • А у вас? (1)

    Задачки – загадки:

    • Я нашел в дупле у белки

              Девять штук орешков мелких.

              Вот еще один лежит,

              Мхом заботливо укрыт.

              Ну и белка, вот хозяйка!

              Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?)

    -Ответы детей.

    • Шесть веселых поросят,

              У корытца в ряд стоят!

              Тут один улегся спать _

               Поросят осталось…(5)

    • Шесть щенят

    Плюс мама –лайка.

    Сколько будет?

    Посчитай – ка! (7)

    • Высоко задравши нос

    Заяц шесть морковок нёс,

    Спотыкнулся и упал –

    Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  (4)

    • Однажды три цыпленка,

    А с ними три мышонка,

    А с ними три веселых,

    Умытых поросенка

    Бежали спозаранку играли на полянке? (9)

    • Три зайчонка, пять ежат

     Ходят вместе в детский сад.

     Посчитать мы вас попросим,

     Сколько малышей в саду?(8)

    Молодцы, ребята! Справились с заданием!

    Устали немножко?

    Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

    Физкультминутка

    Иван- царевич:

    Раз - нагнулся, разогнулся,

    Два - нагнулся, разогнулся,

    Три - в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

    Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

    Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?

      -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!

    Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

    Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

    • В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
    • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
    • В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
    • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
    • В центре нарисуйте оранжевый овал;
    • Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб
    • Слева-фиолетовую трапецию

    Воспитатель: а сейчас проверим:

    Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор

    в правом нижнем углу?

    Где нарисовала Полина желтый круг?

    В каком углу Дима нарисовал овал?

    И т. д.

    -Дети, чем мы украсили наши ковры?

    Ответы детей. (Геометрическими фигурами)

    Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!

    Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

    Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

    (Дети считают хором)

    Вот мы и в детском саду. 
    Мы в сказке побывали, 
    Очень многое узнали, 
    Возвратились мы назад, 
    Детский сад нам очень рад.

    Подведение итогов:

     Где мы сегодня путешествовали, ребята?

     Что вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

    1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

    Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

    Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

    Конспект – занятие по математике для средней группы «Математическое путешествие по сказке Теремок»

    Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать колич...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»".

    Данный материал поможет в упражнении детей в умении применять элементарные математические представления в разных ситуациях, встречающихся в сказке «Гуси-лебеди».Материал предназначен для д...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...