Занятие по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке "Дюймовочка" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Касандрова Наталья Глебовна

обобщающее занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon levina_konspekt_s_ikt_1.doc19 КБ
Office presentation icon matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke_1.ppt2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»

г. Мичуринска Тамбовской области

Занятие по математике в старшей группе

«Математическое путешествие

по сказке «Дюймовочка»

(с использованием ИКТ)

                                                

                                                                                               

                                                                                           Выполнила:

                                                                        воспитатель

                                                                        Левина Наталья Глебовна

Мичуринск

2015

        Цель: закрепление ранее полученных знаний

Задачи:

- закреплять названия геометрических фигур, умение воссоздавать фигуру по схеме;

- совершать простейшие арифметические операции, делать предположения и анализировать возможные пути решения (с использованием элементов сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»);

-закреплять структуру задачи «Условие», «Вопрос», «Решение». 

Раздаточный материал: набор геометрических фигур

Ход занятия:

- Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями одной известной сказки, а  по пути будем выполнять задания. Итак, в путь!

- Сейчас я загадаю вам загадку. О ком она?

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

                                                                      (Дюймовочка)

- Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.

Жила на свете бедная женщина, у которой не было детей, а ей больше всего хотелось иметь маленькую девочку. Пошла женщина к колдунье, и та ей помогла, дав волшебное семечко. 

Ой, кто-то рассыпал картинки. Помогите расставить их по порядку.

(Дети восстанавливают события сказки, отвечая на вопросы: Что было сначала? Что случилось потом?) Один ребенок выполняет задание за компьютером.

А  сейчас мы можем помочь Дюймовочке и нарисовать для нее домик — цветочек. (Дети выполняют графический диктант — цветок).

 - Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. Но они никак не могли решить, кто из них самый старший. Помогите рыбкам. (Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок). 

- Рыбки позвали рака, он перерезал клешней стебелек кувшинки, и Дюймовочка уплыла от жабы. Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.  И я вас всех приглашаю на эту полянку.

Физкультминутка «Жук»

- Жук улетел, а Дюймовочка осталась одна.

 Все лето она прожила в лесу. Но наступила осень, стало холодно, и бедная Дюймовочка побрела куда глаза глядят. Ее приютила полевая мышь. Из норки мыши можно было попасть к ее соседу — кроту. Помогите найти эту тропинку, которая начинается как ломаная линия, затем превращается в прямую линию, и заканчивается как кривая линия.

- Однажды, возвращаясь из гостей, Дюймовочка наткнулась на больную ласточку и стала за ней ухаживать. Сейчас на экране вы видите набор геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг,   маленький и большой треугольники, полуовалы). Соберите из этих геометрических фигур ласточку.

Конструирование.

 - Ласточка спасла Дюймовочку и унесла ее в замечательную страну.

«Здесь я тебя оставлю, выбери для себя самый красивый цветок», - прощебетала ласточка. (Дети работают с числовым рядом, по словесной инструкции педагога определяют предыдущие и последующие числа к названным, находят цветок для Дюймовочки).

- В цветке, который выбрала Дюймовочка, уже жил маленький человечек, это был принц эльфов. Он подарил девочке крылышки, и она осталась жить в прекрасной стране. Так закончилась эта замечательная сказка.

Подведение итогов

- Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?

 Путешествие наше закончилось. Спасибо, ребята, за активное участие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

2 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на остров Математики"

Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"

Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».

В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный ...