Главные вкладки

    Занятие по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке "Дюймовочка" (с использованием ИКТ)
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Касандрова Наталья Глебовна

    обобщающее занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon levina_konspekt_s_ikt_1.doc19 КБ
    Office presentation icon matematicheskoe_puteshestvie_po_skazke_1.ppt2.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

    «Центр развития ребенка — детский сад «Сказка»

    г. Мичуринска Тамбовской области

    Занятие по математике в старшей группе

    «Математическое путешествие

    по сказке «Дюймовочка»

    (с использованием ИКТ)

                                                    

                                                                                                   

                                                                                               Выполнила:

                                                                            воспитатель

                                                                            Левина Наталья Глебовна

    Мичуринск

    2015

            Цель: закрепление ранее полученных знаний

    Задачи:

    - закреплять названия геометрических фигур, умение воссоздавать фигуру по схеме;

    - совершать простейшие арифметические операции, делать предположения и анализировать возможные пути решения (с использованием элементов сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»);

    -закреплять структуру задачи «Условие», «Вопрос», «Решение». 

    Раздаточный материал: набор геометрических фигур

    Ход занятия:

    - Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями одной известной сказки, а  по пути будем выполнять задания. Итак, в путь!

    - Сейчас я загадаю вам загадку. О ком она?

    «Появилась девочка в чашечке цветка,

    И была та девочка чуть больше ноготка.

    В ореховой скорлупке та девочка спала

    И маленькую ласточку от холода спасла»

                                                                          (Дюймовочка)

    - Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.

    Жила на свете бедная женщина, у которой не было детей, а ей больше всего хотелось иметь маленькую девочку. Пошла женщина к колдунье, и та ей помогла, дав волшебное семечко. 

    Ой, кто-то рассыпал картинки. Помогите расставить их по порядку.

    (Дети восстанавливают события сказки, отвечая на вопросы: Что было сначала? Что случилось потом?) Один ребенок выполняет задание за компьютером.

    А  сейчас мы можем помочь Дюймовочке и нарисовать для нее домик — цветочек. (Дети выполняют графический диктант — цветок).

     - Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. Но они никак не могли решить, кто из них самый старший. Помогите рыбкам. (Дети решают примеры на сложение и вычитание с опорой на числовой отрезок). 

    - Рыбки позвали рака, он перерезал клешней стебелек кувшинки, и Дюймовочка уплыла от жабы. Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.  И я вас всех приглашаю на эту полянку.

    Физкультминутка «Жук»

    - Жук улетел, а Дюймовочка осталась одна.

     Все лето она прожила в лесу. Но наступила осень, стало холодно, и бедная Дюймовочка побрела куда глаза глядят. Ее приютила полевая мышь. Из норки мыши можно было попасть к ее соседу — кроту. Помогите найти эту тропинку, которая начинается как ломаная линия, затем превращается в прямую линию, и заканчивается как кривая линия.

    - Однажды, возвращаясь из гостей, Дюймовочка наткнулась на больную ласточку и стала за ней ухаживать. Сейчас на экране вы видите набор геометрических фигур. Какие это фигуры? (круг,   маленький и большой треугольники, полуовалы). Соберите из этих геометрических фигур ласточку.

    Конструирование.

     - Ласточка спасла Дюймовочку и унесла ее в замечательную страну.

    «Здесь я тебя оставлю, выбери для себя самый красивый цветок», - прощебетала ласточка. (Дети работают с числовым рядом, по словесной инструкции педагога определяют предыдущие и последующие числа к названным, находят цветок для Дюймовочки).

    - В цветке, который выбрала Дюймовочка, уже жил маленький человечек, это был принц эльфов. Он подарил девочке крылышки, и она осталась жить в прекрасной стране. Так закончилась эта замечательная сказка.

    Подведение итогов

    - Какое задание было самым интересным? Какое задание было сложным? Какое задание вам показалось самым лёгким?

     Путешествие наше закончилось. Спасибо, ребята, за активное участие.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 12

    2 6


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

    Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на остров Математики»

    Конспект занятия по математике в старшей  группе , тема занятия "Путешествие на остров Математики"...

    Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

    Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

    Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"

    Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познаватель...

    Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в мир математики»

    В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник перепутал все цифры в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Нужно снять злые чары, выполнив задания и тогда всё встанет ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

    Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...