Занятие по математике для старшей группы "Путешествие к королеве всех наук - Математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пименова Светлана Николаевна

Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать  умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

                                                                                                                                                                                     

                                         Ход  занятия.

- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук- Математики. Наверное, она   хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

  Разминка

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько носов у трех котят?

- Какая цифра спряталась в слове “ семь -я “                                     

 - Сколько ушей у двух мышей?

- У квадрата  есть углы?

- Дерево выше чем куст?

 

-Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала нам  Королева Математики.

Показать детям конверты.

- Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно- 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Давайте откроем его. Что вы здесь видите? (прямоугольник)

- А какие вы знаете геометрические фигуры?

- А давайте мы найдем эти фигуры в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Тарелка, Дверь, Крыша Дома, Огурец, Кубик, Мяч, Стол, Воздушный шарик .

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг- над прямоугольником, овал- под прямоугольником,  справа от прямоугольника поселится квадрат, слева- треугольник.

-А вам интересно, что в других конвертах?

- Тогда откроем следующий конверт. Какого он цвета?

- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас мы с этими цифрами поиграем.

2. Игра « По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют, а по команде « По порядку становись!» дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3( обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

 

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл.(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

- Сколько у нас осталось конвертов? (3). Давайте посмотрим что у нас в конверте.

3.Посчитай и дорисуй.

Дети сидят за столом. На столе у каждого ребенка карточки с заданием, в котором  дети должны посчитать и дорисовать нужное количество предметов.

- сколько конвертов осталось? (2)

Открываю четвертый конверт. 

4.Математические задачи:

1. Четыре серых мышки сидели у дорожки.

     У каждой серой мышки по …. ножки

2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

    Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

    Сеня, Гоша, и Кирилл,

    Маша, Дима, Ксюша – все садятся кушать.

3. На лугу пасется стадо. Посчитать коров нам надо.

    Вот Буренка, Майка, Зорька

    И бычок бодливый Борька.

4. С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,

    А еще Егор и Дуся поджидают у саней.

    Кто ответит мне скорей,

    Сколько было там детей?

5.     На крыльце сидит щенок,

     Греет свой пушистый бок,

     Прибежал еще один

     И уселся рядом с ним.

     Сколько стало щенят?

Молодцы, ребята, хорошо научились вы считать.

- У нас с вами осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее).

5.»Что где находится?»

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листах выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?(говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали задачи).

- Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или испытал какие-то трудности? (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике для старшей группы. "Путешествие к Королеве всех наук - Математике"

Цель: уточнить знания детей о геометрических фигурах; закрепление навыков прямого и порядкового счета в пределах десяти, стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность, развивать  умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

                                                                                                                                                                                     

                                         Ход  занятия.

- Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук- Математики. Наверное, она   хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

  Разминка

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

-Сколько носов у трех котят?

- Какая цифра спряталась в слове “ семь -я “                                      

 - Сколько ушей у двух мышей?

- У квадрата  есть углы?

- Дерево выше чем куст?

-Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала нам  Королева Математики.

Показать детям конверты.

- Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно- 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? Давайте откроем его. Что вы здесь видите? (прямоугольник)

- А какие вы знаете геометрические фигуры?

- А давайте мы найдем эти фигуры в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

Тарелка, Дверь, Крыша Дома, Огурец, Кубик, Мяч, Стол, Воздушный шарик .

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом.

Прямоугольник будет жить в центре листа, круг- над прямоугольником, овал- под прямоугольником,  справа от прямоугольника поселится квадрат, слева- треугольник.

-А вам интересно, что в других конвертах?

- Тогда откроем следующий конверт. Какого он цвета?

- А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас мы с этими цифрами поиграем.

2. Игра « По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют, а по команде « По порядку становись!» дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:

- назови соседей числа 3( обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

 

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл.(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, в воскресенье(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).

- Сколько у нас осталось конвертов? (3). Давайте посмотрим что у нас в конверте.

3.Посчитай и дорисуй.

Дети сидят за столом. На столе у каждого ребенка карточки с заданием, в котором  дети должны посчитать и дорисовать нужное количество предметов.

- сколько конвертов осталось? (2)

Открываю четвертый конверт.  

4.Математические задачи:

1. Четыре серых мышки сидели у дорожки.

     У каждой серой мышки по …. ножки

2. В лесу, в уютном домике маленькие гномики.

    Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:

    Сеня, Гоша, и Кирилл,

    Маша, Дима, Ксюша – все садятся кушать.

3. На лугу пасется стадо. Посчитать коров нам надо.

    Вот Буренка, Майка, Зорька

    И бычок бодливый Борька.

4. С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,

    А еще Егор и Дуся поджидают у саней.

    Кто ответит мне скорей,

    Сколько было там детей?

  1. На крыльце сидит щенок,

     Греет свой пушистый бок,

     Прибежал еще один

     И уселся рядом с ним.

     Сколько стало щенят?

Молодцы, ребята, хорошо научились вы считать.

- У нас с вами осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее).

5.»Что где находится?»

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листах выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

- А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали?(говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали задачи).

- Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или испытал какие-то трудности? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...