Главные вкладки

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Мкртычян Вартануш Юрьевна

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

    Провела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.

    «Письма Королевы Математики»


    Цели:
    1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
    2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
    Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
    Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
    Материал к занятию:
    демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.
    раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
    ТСО – магнитофон, ножницы
    Ход занятия.
    - Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
    1 РАЗМИНКА
    - Какое сейчас время года?
    - Перечислите все весенние месяцы.
    - Сейчас утро или вечер?
    - Сколько пальцев на одной руке?
    - Сколько углов у треугольника?
    - Сколько раз в году бывает день рождения?
    - Сколько носов у трех котов?
    - Сколько ушей у двух мышей?
    - Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.
    Положить перед детьми конверты.
    - Сколько писем принесла Королева Математики? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Давайте откроем его. Кого вы здесь видите? (прямоугольник)
    - Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, невеселое)
    - А почему он загрустил? (потому, что он один, рядом нет его друзей)
    - А кем у нас дружит прямоугольник? (с кругом, квадратам, овалом, треугольником)
    - А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
    ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
    Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.
    - Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
    Как их можно назвать одним словом? (геом. фигуры).
    Сколько всего фигур? (5)
    - Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
    -
    Гимнастика для глаз. Дети сидят.
    - Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
    - А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
    - А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
    - А фантазировать вы любите?
    - Где, по-вашему, живет прямоугольник?
    - Откуда он появился?
    - Что он будет делать в будущем? (ответы детей)
    - А вам интересно, что в других конвертах?
    - Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета? (желтый).
    - А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
    Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
    - Число 3, назови свих соседей. 5.6…
    - А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
    - Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
    Собрать выполненные задания, сложить в конверт.
    - А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
    ФИЗМИНУТКА.
    В понедельник я купался, (изображаем плавание)
    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
    В среду долго умывался, («умываемся»)
    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
    Целый день я отдыхал.
    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    - Сколько у нас осталось конвертов? (3)
    - Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой? (белый)
    - Если я разделю его пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки).
    - А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
    - А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
    СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?
    - Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
    - Сколько конвертов еще осталось? (2)
    - Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
    Раздать красные ручки, для проверки примеров.
    -У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.
    - А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
    - Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики».

    Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"...

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...