Главные вкладки

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Мукова Марианна Артуровна

     Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematike_v_star_gr.docx18.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

    «Письма Королевы Математики»

    Цели:

    1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

    2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

    3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

    Словарная работа: целое, части, половина, четверть, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.

    Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

    Материал к занятию:

    демонстрационный – рисунки геометрических фигур, план.

    раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

    1 РАЗМИНКА

    Воспитатель :Какое сейчас время года?

    Дети : Осень

    Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

    Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

    Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

    Дети: Утро

    Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

    Дети: Пять

    Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

    Дети: Пять

    Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

    Дети: Один

    Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

    Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

    Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики.

    (Положить перед детьми конверты.)

    Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?

    Дети : 5

    Воспитатель :Правильно – 5.

    Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

    Дети :красный.

    Давайте откроем его.

    Воспитатель: Кого вы здесь видите?

    Дети: Прямоугольник

    Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

    Дети: грустное, невеселое

    Воспитатель: А почему он загрустил?

    Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

    Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

    Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

    Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

    ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

    Работаем на полоске с красным значком простым карандашом.

    Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

    Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

    Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

    Дети: Геометрические  фигуры .

    Воспитатель: Сколько всего фигур?

    Дети: 5

    Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

    Гимнастика для глаз. Дети сидят.

    Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

    Воспитатель:  А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

    Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

    Воспитатель: А фантазировать вы любите?

    Дети: Да

    Воспитатель: Где, по-вашему, живет прямоугольник?

    - Откуда он появился?

    - Что он будет делать в будущем? (ответы детей)

    Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

    Дети: Да

    Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

    Дети: желтый .

    Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

    Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

    Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

    Дети: 2,4…

    Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

    Дети: Считают

    Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

    (Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

    Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

    ФИЗМИНУТКА.

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал.

    (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

    Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

    Дети: 3

    Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?

    Дети: белый

    Воспитатель:  Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

    Дети: 2 . –

    Воспитатель:  Как называются эти части?

    Дети: Половинки.

    Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

    Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

    Воспитатель:  А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.

    СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?

    Дети: 4

    Воспитатель: КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ?

    Дети: Доли

    Воспитатель: Надо нарисовать столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

    Дети:  2

    Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

    Дети: Да

    (Раздать красные фломастеры, для проверки примеров).

    Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз.

    Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

    Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Письма Королевы Математики».

    Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложен...

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

    Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знан...