Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»

Интересное и увлекательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_koroleve_matematiki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Помощь Королеве Математики»

 

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение соотносить количество предметов и цифр;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- карточки с цифрами;  2 домика; мяч; картинки 2 видов ; музыкальное сопровождение; карандаши.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

В. – ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Д.- здравствуйте.

В. – посмотрите-ка что же это такое?

Д. – письмо.

В. – давайте посмотрим от кого это и что там написано.

Письмо от Королевы Математики: «Здравствуйте ребята. Это пишет вам Королева Математики. У меня в королевстве случилась беда: все цифры перепутали свои места, никак не могу решить примеры и задачи… помогите пожалуйста!!!!! Если вы мне поможете привести порядок в королевстве,  я сделаю вам сюрприз. Королева Математики.»

В. -  поможем королеве? А как же мы туда попадем? На чем поедем?

Д. – машине и т.д.

В. – мы с вами поедем на поезде. Садитесь на стульчики и поедем. (звучит песня).

1. В. – ну вот мы с вами и очутились в стране математики.  Первая наша станция называется «Числяндия». Посмотрите-ка, здесь цифры нас так долго ждали, что перепутали свои места. Давайте мы их расставим на свои места.

( дети ставят цифры в числовой порядок от 1 до 10). Молодцы, вы с этим справились. Давайте все вместе посчитаем 1 до 10 и обратно.

  1. Садимся дальше и едем. Ой, ребята, посмотрите, здесь стоит какой-то знак…. Что же там написано? Почитаем. «скажи слова наоборот». Нам надо назвать слова наоборот. (игра с мячом)

длинный- короткий

большой – маленький

высокий- низкий

широкий – узкий

толстый-худой

далеко-близко

вверху-внизу

слева-справа

вперед-назад

один-много

снаружи-внутри

легкий-трудный

сильный-слабый

быстро-медленно.

  1. Садитесь на свои места и едем дальше. Третья наша остановка  называется «Угадай-ка». Здесь тоже живут цифры, некоторые цифры выпали со своих мест. Все цифры нужно расставить по своим местам.
  2. Садимся на свои места в поезде, и едем дальше по королевству. Следующая остановка называется «Отгадай-ка». Здесь живут логические задачи. Они трудные и надо слушать внимательно.

- Антон и Семен решили поиграть . один с кубиками, другой с машинками. Антон машинку не взял. С чем играли Антон и Семен?

- под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок. Что растет под елкой и березой?

- Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?

- две машины ехали по широкой и узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина, а по какой грузовая?

  1. Физкультминутка.

Раз- подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- на корточки присесть.

  1. Следующая остановка  называется «Умные задачки».

- Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?  Шесть.

- Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

- С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

- Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

- Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

- пять пирожков лежало в миске

Два пирожка взяла Лариска

Еще один стащила киска

А сколько же осталось в миске?   Два

- 7 гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками?

Сосчитайте это сами.   Пять

- 6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал

А теперь найди ответ

Сколько мишек впереди. Пять.

- 8 храбрых малышей

Переходят вброд ручей

Один пристал «и я хочу»

Сколько их пришло к ручью? Девять

- лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду

Трое черных, белых пять

Кто успел их сосчитать? Восемь.

  1. Ребята, королева в письме написала еще, что не может решить примеры. Вот они. Давайте посчитаем и ей поможем.

8+2=                          7-6=

10-5=                         5+2=

3+4=                           8-5=

5+4=                          6-3=

9-8=                            3+7=

  1. Королева  отправила еще задание. Посчитать все цифры и соединить с нужной цифрой.
  2. Молодцы, ребята со всеми заданиями вы справились. Но нам пора возвращаться в садик. Чтобы вернуться  домой, королева дала нам рисунки. В этих рисунках нужно соединить цифры по порядку и получиться рисунок. Все справились? Какие рисунки получились?  Молодцы. Садитесь в поезд и поедем домой.(под музыку едем).

В. – ну вот мы и приехали в садик. Вам понравилось в королевстве математики? Что вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. ...

Конспект по образовательной деятельности математика в старшей группе «Королева Математики»

1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры ...

Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"

Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...