Итоговое ООД по математике "Путешествие в страну юных математиков" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Садриева Лилия Наилевна

Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. Продолжаем закреплять состав числа 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_itogovogo_zan_0_3.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: показать итоговое занятия с использованием инновационных технологий, счёт до 10.

         Воспитательные задачи: Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие задачи: развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление.

        Образовательные задачи: Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел, название дней недели, части суток. Закрепить умение соотносить цифру с числом, название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве. Продолжаем закреплять состав числа 5.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Планируемый результат: знание детьми счета до 10, название геометрических фигур, дней недели, умение ориентироваться в пространстве. Знание детьми состав числа.

Основная образовательная область: Познавательное развитие. (ФЭМП)

Оборудование и материалы: проектор, презентация на тему «Путешествие по городу «Юных математиков, цифры, индивидуально у каждого ребёнка конверты с цифрами, билеты с геометрическими фигурами, детские деньги, загадки, нарисованный поезд, коробка с конфетами.

        Индивидуальная работа: индивидуальное выполнение задания на листочках.

Словарная работа: корреспондент, интервью.

Предварительная работа: Дидактические игры «Цвет и форма», «Счёт до 10», «Соответствие: изучаем цвета», работа по рабочим тетрадям «Математика» под редакцией Колесниковой.

Структура:

1.Психологический настрой. Поездка на поезде.

2. Рассматривание цветных вагончиков.

3.Просмотр презентации с заданиями.

4.Задания на листочках.

5.Сюрпизный момент «Коробка с конфетами»

Ход занятия:

Воспитатель: Настал новый день! Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». на чем мы отправимся путешествовать вы угадайте сами слушайте загадку:

                                Братцы в гости снарядились,

                                Друг за другом уцепились.

                                И помчались, в путь далек,

                                Лишь оставили дымок.

                                                               (ответ детей: поезд)

Я вам сейчас раздам билеты на поезд, на которых изображены геометрические фигуры, вы должны найти свои места.  (садятся за стол).

 Воспитатель: Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: вторник) а какой день недели будет завтра? (ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? Какое сейчас время суток? (ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 21 апреля вторник.

Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).

- Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? Какого цвета восьмой вагончик? А пятый вагончик каким цветом?  

Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)

          Воспитатель: - Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

(звук выключаю) – Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам письмо с загадками. Попробуем их отгадать:

1.У дедушки есть внук Максим, кошка Алена, собака Шарик и корова Муся. Сколько внуков у дедушки? Ответ: один – Максим.

2.Сколько конфет лежит в пустой вазе? Ответ: ваза пуста, а значит, конфет в ней нет

3.На сосне висят 10 апельсинов, 2 упали, сколько апельсинов осталось на сосне? Ответ: апельсины на соснах не растут.

4.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят?)

5.Пять ребят в футбол играли.

Одного домой забрали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет. (4)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры» (показываю слайд с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре?

– Какая фигура находится в левом верхнем углу? (треугольник)

– Какая фигура находится в правом нижнем углу? (прямоугольник)

-Назовите мне фигуру, которая находится в левом нижнем углу? (овал)

-Где находится круг? (в правом верхнем углу).

Ребята, жители этой улицы сделали из этих волшебных фигурок картинки, ракету и машину. Они хотят, чтобы вы тоже попробовали сделать такие же картинки. Нам нужно поделиться на 2 команды, и по памяти составить картинки из этих геом. фигур.

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).

- Следующая остановка «Отдыхай-ка». – Ребята, давайте мы с вами немного отдохнем под веселую музыку. (звучит фонограмма).

Мы отправляемся дальше. Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат листочки с заданиями)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат листочки с заданиями. Вам нужно будет сосчитать сколько предметов слева и сколько справа, и сделать так, чтобы было поровну, т.е. дорисовать необходимое количество.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали?

Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Получай-ка». Ребята, посмотрите здесь какая-то коробка наверно в нем что, то есть. Чтобы узнать, что в этой коробке, нужно туда положить пять рублей. Но у меня здесь нет 5 ти рублей. (на доске детские деньги 1,4,3,2). Как вы думаете, что можно сделать? (вспомнить состав числа). Как можно составить число 5. (1и 4,3и 2). Вот конфеты. Что нужно сделать, чтобы все ребята угостились? (ответ: разделить, сосчитать) – Давайте сосчитаем, сколько всего конфет?  Сколько ребят? Поскольку получилось конфет каждому? (ответ: по одной) – Всем досталось?

Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали. А теперь нужно возвращаться в детский сад. (звучит фонограмма поезда)

Ребята, а вы знаете кто такой корреспондент? (это сотрудник средств массовой информации. Он создает статьи событийного характера, обеспечивает ими газеты, журналы, или ведет радио- и телерепортажи с мест событий.) Представьте, что я корреспондент. Я – корреспондент газеты «Детский мир». Я поздравляю вас с удачной поездкой в страну «Юных математиков, и хочу взять у вас интервью.

-Скажите, пожалуйста где вы побывали?

-Чем вы там занимались?  

-Что вы расскажете своим родителям?

-Вам понравилось? Спасибо за интервью! Всего хорошего!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность "Путешествие в страну знаний" в старшей группе

Итоговая  непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. В непосредственно образовательную деятельно...

Конспект итогового открытого занятия в образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) «Путешествие в страну Красивой речи» (Старшая группа «Б»)

Задачи:Образовательные: Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать  простейшие умозаключения. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения. Закрепление согласования п...

Конспект итогового занятия по математике "Путешествие в страну точек"

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области Познание "Формирование элементарных математических представлений "Программные задачи:Воспитывать интерес к занятиям, оп...

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну математики»

Итоговое занятие по математике  «Путешествие в страну математики»...