Конспект итогового занятия по математике "Путешествие в страну точек"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калмыкова Раиса Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность в образовательной области Познание "Формирование элементарных математических представлений "

Программные задачи:

  1. Воспитывать интерес к занятиям, опираясь на занимательный и содержательный материал, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  2. Закреплять:
  • порядковый счёт в пределах 10;
  • название дней недели;
  • название суток (день, ночь)
  • понятие линии (ломанная и прямая);
  • понятие широкий и узкий;
  • ориентировку в пространстве (лево, право).
  1. Развивать память, внимание, логическое мышление. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну точек»

Программные задачи:

  1. Воспитывать интерес к занятиям, опираясь на занимательный и содержательный материал, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  2. Закреплять:
  • порядковый счёт в пределах 10;
  • название дней недели;
  • название суток (день, ночь)
  • понятие линии (ломанная и прямая);
  • понятие широкий и узкий;
  • ориентировку в пространстве (лево, право).
  1. Развивать память, внимание, логическое мышление. Учить анализировать, сравнивать, обобщать.

Форма занятия: Игра со сказочным сюжетом.

Методы работы: Дидактические игры, игровые упражнения, занимательные задания, самостоятельные работы творческого характера, которые развивают внимание, навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: Плоскостная фигурка «точка», схемы линий, цифры от 1 до 10, карточки для игры «Огоньки», геометрические фигуры, предметные картинки, карточки 3 клетки х 3 клетки для игры «Муха», игрушка «курочка», плакат с точками.

Раздаточный материал: Цветные кружочки, карточки 3х3 клетки, цифры.

Ход занятия

На доске на плакате нарисовано множество точек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что это похоже?

Дети: На салют, на звёзды, на конфетти, зёрнышки.

Воспитатель: И правда похоже. Но я хотела нарисовать просто точки. Почему, спросите вы? Потому что я хочу пригласить вас в путешествие в страну точек. Хотели бы вы там побывать и посмотреть, чего там есть такого, чего нет у нас?

Дети: Да!

Воспитатель: Решено, мы собираемся в путь. А может нам покажет дорогу в страну точек весёлая девочка – точка.

Для того, чтобы нам не потеряться

Мы должны пересчитаться

Мяч по кругу передай

И свой номер называй. (порядковый счёт)

(Дети в кругу передают мяч по кругу и считают по порядку)

Воспитатель: Сколько нас? А какой сегодня день недели, а какой был вчера? Итак, отправляется наша точка в путь и мы вместе с ней. (Показывать движение точки на листе бумаги).

Покатилась точка сначала по узенькой (дети изображают рукой) тропинке (на какую линию она похожа?)

А потом тропинка привела нас к большой дороге. Дорога была ровная, ровная (изображают движением руки). На какую линию похожа?

Дети: На прямую.

Воспитатель: А потом покатилась через горы крутые. На какую линию похожи горы?

Дети: (изображают рукой), на ломанную.

Воспитатель: И привела нас точка к морю. На чём мы поплывем по морю?

Дети: На лодочке.

Пальчиковая игра «Лодочка»

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)

Паруса подниму,

(Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»)

Синим морем поплыву.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»)

А по бурным волнам.

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Перед нами остров загадок. (Дети слушают задачки, считают и выкладывают фишки на столе).

  1. Под мостами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать. (4)

  1. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

(Сколько зверюшек приходило лечиться) (5)

  1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пирожки уже готовы.

Да ещё один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? (4)

  1. В дом зашла Маринка

За нею – Иринка

Потом пришёл Игнат.

Сколько всех ребят?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

        Ветер по морю гуляет

        Наш кораблик подгоняет

        Он бежит себе в волнах

        На раздутых парусах…

        Пушки с пристани палят

        Кораблю пристать велят!

Вышли мы на берег и очутились у ворот сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «Только для того, кто правильно повторит мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются. Что ж, давайте попробуем. Только вам надо быть очень внимательными, иначе мы не сможем попасть в страну точек.

Игра «Огоньки»

У каждого ребёнка по 5 кружочков: 2 красных, 2 зелёных и синий. Они раскладывают их перед собой в одну ровную линию. У воспитателя – полоски, на которых изображены те же кружочки в разной последовательности. Воспитатель показывает на счёт «раз – два – три» полоску; дети запоминают и по памяти выкладывают кружочки перед собой.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились на чудесной разноцветной поляне. Выходите все на неё. (Дети выходят в круг для разминки).

        Смотрите, что – то маленькое, кругленькое падает с неба. Вытяните левую руку вверх, откройте ладошку, а правой рукой давайте ловить эти маленькие точки.

        Раз, два, три, четыре, пять – «Дождь!», хлопаем в ладоши; «Град!», топаем ногами и хлопаем в ладоши: «Гром!»

        Оказывается, эти точки – всего – навсего дождь. Давайте вспомним о дождике и поиграем с ним под музыку.

Физкультминутка «Тучка и дождик»

(Дети садятся за стол)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Прозрачные крылья, черное тельце,

Найдётся всегда на помойке ей дельце.

Когда на столе лежат крошки рядком,

Пройдётся проворным она хоботком.

Опять прожужжала, где – то над ухом

В поисках пищи – шустрая…(муха).

Воспитатель: Посмотрите, а вот в этом домике тоже живет муха, она тоже похожа на точку. Хотите поиграть с мухой? Эта муха дрессированная, она будет выполнять все ваши команды. Скажите ей: «Вправо!» она идёт «вправо!». Скажите ей: «Влево!» она идёт «влево». «Вверх!» - идёт «вверх» и т.д.

        Итак, будем передвигать муху по моим командам, но надо следить, чтобы она не вылетела из домика.

Игра «Муха»

(Плакат с желтыми точками)

Воспитатель: а это что за точки, на что они похожи?

Дети: На зернышки.

Воспитатель: Кто любит их клевать?

Дети: Курочка и цыплята.

Воспитатель: Поиграем в игру «Курочка по зёрнышку».

Игра «Курочка по зёрнышку»

Куры, куры, как живёте?

Куры, куры, что жуёте?

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не жуём.

Мы КЛЮЁМ проворно

На тропинке зёрна.

Воспитатель отстукивает карандашом по столу (клюёт) несколько раз, а дети должны показать цифру, соответствующую количеству ударов. Молодцы ребята. Все зернышки нашли и посчитали.

        А сейчас вас приглашают поиграть весёлые точки. Они очень любят играть в игру «Живые цифры». Посмотрите на каждой из них нарисована цифра. Они разбегаются кто куда, а потом выстраиваются по порядку.

        А вы хотите поиграть с точками?

 Игра «Живые цифры»

Дети с цифрами бегают под музыку, а потом выстраиваются по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Молодцы! Знаете, какая цифра за какой стоит. А сейчас они поиграют с вами в прядки.

Игра «День и ночь»

Дети, сидящие за столами, закрывают глаза на слово: «Ночь!». Воспитатель убирает одного ребёнка с цифрой. На слово: «День!» - дети открывают глаза. Отвечают какой цифры нет. Можно поменять «цифры» местами, а дети должны поставить их на место.

Воспитатель: Ну, вот и наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. А наш путь лежит через «остров заколдованных камней». Волшебник превратил все предметы на этом острове в камни. Кто найдёт сходство камней с различными предметами тот и попадёт домой. (геометрические фигуры и предметные картинки)

Воспитатель: А вот этот квадрат похож на ковер – самолёт: я расколдовала этот камень, и мы сможем вернуться на ковре – самолёте в наш родной детский сад.

Итог: Вот мы и вернулись из страны точек. Вам понравилось там? Давайте попрощаемся с точкой и скажем ей «До скорых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группе

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Приключения точки» в старшей группеМБДОУ №7, г. МоздокаВоспитатель: Орлова Т. А.Коррекционная...

Конспект итогового занятия «Путешествие в песочную страну» (2 младшая группа)

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о подводном мире и его обитателях. Передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Страна знаний».

Цель: Обобщить и систематизировать раннее полученные знания. Задачи:Образовательные:- формировать предпосылки учебной деятельности;- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;- ...

Конспект итогового занятия "Путешествие в волшебную страну".

Итоговое занятие по образовательным областям развитие речи, рисование "Путешествие в волшебную страну"...