Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"
план-конспект занятия по музыке

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_zanyatie_tochka_tochka_zapyataya.doc57.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия

для детей подготовительной к школе группы

«Точка, точка, запятая»

Музыкальный руководитель: Прозорова Н.А.

г.Владимир 2013г.

Цель:

Обогащение музыкальных впечатлений детей, музыкальной памяти, слухового внимания, моторики (общей и мелкой).

Задачи:

1.  Совершенствовать навыки музыкально-ритмических движений, развивать умение слышать ритмические изменения в музыке, умение ориентироваться в пространстве;

2.  Закрепить знания о строении тела человека; создать позитивное отношение к собственному телу и развивать способность управлять им;

3.  Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, развивать средства вербальной и невербальной коммуникации (мимику, пантомимику, жестикуляцию);

4. Развивать у детей устойчивые певческие навыки в ранее разученных попевках и песнях, умение петь чисто и выразительно, самостоятельно, коллективно и индивидуально, передавая в пении характер песни.

5.  Воспитывать интерес к окружающему миру, вежливость, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

Оборудование: игрушки бибабо — мышонок и карандаш; фломастер, 2 листа бумаги, иллюстрация «Лиса и воробей», ноты, музыкальный центр, мячики, листочки прозрачной пластиковой бумаги «стеклышки».

 

Ход занятия

Дети входят в зал друг за другом под звучание композиции «Поезд - тренаж»

Т. Суворовой и останавливаются в кругу.

♫ Музыкальное приветствие «Здравствуйте» (авторское)

Муз. рук: Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь, я предлагаю вам поздороваться  друг с другом осенним музыкальным приветствием.

♫ Приветствие «Добрый день» М. Мишакова (осенний вариант).

Муз. рук:  Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный мышонок. Он хочет вам рассказать историю, которая однажды с ним произошла. Итак, слушайте! Встретились однажды мышонок и карандаш (показывает карандаш). Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос карандаша. Но карандаш сказал: «Мышонок, не надо об меня точить твои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую: и море, и солнце, и даже людей».

«Подумаешь! — воскликнул мышонок. — Я тоже могу нарисовать человека. (Берет карандаш и рисует.) Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая, ручки, ножки, огуречик — вот и вышел человечек!» (Показывает рисунок, на котором некрасиво нарисован человек.)

Ребята, а вам нравится, как мышонок нарисовал человека?

Ответ детей.

Муз. рук: А может быть, покажем мышонку, как можно в танце  нарисовать человека?

♫ Музыкально-ритмическое упражнение «Точка, точка, запятая»

                                                                                                              М. Картушина

Муз.рук: А сейчас мы сядем на стульчики и продолжим рисовать

Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?». Мышонок, конечно же, согласился. Тогда карандаш сказал, что первым делом надо узнать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку — Олю. Сначала карандаш нарисовал на бумаге лицо девочки, а на нем большие глаза.

Оля смотрит на кота, на картинки-сказки.

А для этого нужны нашей Оле... (глазки).

А если наши глазки немного устанут, мы позовем в гости солнечного зайчика.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

(разработка М. Картушиной в соответствии с методикой йогов)

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.        

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.        

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки.

Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении.

Закрывают глаза ладонями.

Оля слушает в лесу пение кукушки.

А для этого нужны нашей Оле... (ушки).

Стал карандаш Оле ушки рисовать, а мышонок решил с нами поиграть. Сначала он почистил свои ушки (дети указательными пальцами массируют ушные раковины).

Это он сделал для того, чтобы уши слышали все-все, даже самые тихие звуки. Вот теперь мы узнаем, чьи ушки лучше слышат.

♫ Ритмическая игра «Паучки» по К. Орфу, музыкальное сопровождение «Полька-пиццикато» Л. Делиб.

Муз. рук: Затем карандаш нарисовал на лице нос.

                 Для чего нам нужен нос?

                 Это ведь большой вопрос.

                 Чтобы нюхать все на свете —

                 Знают взрослые и дети.

Дыхательные упражнения стоя возле стульчиков.

1.  «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш...».

2. Одну руку положить на грудь, другую — на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки [ж], [з], [м], [н], [в].

3.  «Пение лягушки». Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква».

А чтобы продолжить наш рисунок, мы с вами сядем на стульчики для пения.

♫  Под  звучание композиции «Поезд - тренаж» дети садятся на стульчики для пения.

Муз. рук: Теперь мы нарисуем рот, веселый, улыбающийся.

                     Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.

                     А для этого нужны нашей Оле... (зубки).

Гимнастика для речевого аппарата

1. Тренировка губных мышц «Пятачок». И.п. — зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. 1 — губы собрать в «пятачок». 2 — не разжимая «пятачка», выполнять круговые движения губ вправо-вниз-влево-вверх. Повторить 3—4 раза.

2. «Почесывание». 1 — нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее. 2 — верхние зубы касаются нижней губы и легко почесывают ее. Повторить 3—4 раза.

Муз. рук: Ребята, а для чего нам нужны зубки, язычок и голос?

Ответ детей (чтобы петь).

Муз. рук: Тогда давайте покажем мышонку, как нужно сидеть во время пения (дети садятся прямо). Очень хорошо. (Показываю иллюстрацию разучивания новой распевки). Ребята, что вы видите на этой картинке? Ответ детей. А как вы думаете, кто так поет Лиса или Воробей? (педагог поет одну из партий).    

1. Разучивание новой распевки «Лиса и Воробей» сл. и муз. А. Евтодьевой

(показ иллюстрации, беседа о характере пения Лисы и Воробья, разучивание мелодии и текста попевки);

2. Пение знакомых распевок «Гуси, гуси», «Сидит дед» сл. и муз.

М. Картушиной (подготовка речевого аппарата к пению, следить за правильным положением осанки во время пения, четко проговаривать слова и интонировать мелодию во время пения);

2. Закрепление песни «Листья в саду» сл.и муз. Д. Гольцевой (следить за правильным дыханием детей между музыкальными фразами во время пения, побуждать передавать плавный, лирический характер песни в исполнении);

3. Повторение песни «О дружбе» муз. М. Парцхаладзе (узнавать песню по музыкальному вступлению, петь естественным голосом, передавая в пении веселый характер песни).

Муз. рук: Карандаш раскрасил девочке две смешные косички и нарисовал шею.

                 Что нам дальше нарисовать…

                  Оля ягодки берет по две, по три штучки.

                  А для этого нужны нашей Оле... (ручки).

Значит, будем рисовать нашей девочке ручки.

А наши ручки не простые, они умеют слушать музыку и разговаривать, и наши мячики нам пригодятся (муз. рук. раздает мячики детям). Под музыку дети садятся на ковер друг напротив друга.

♫ Упражнение «Мячик другу» муз. Л. Бетховен «К Элизе»

Муз. рук: Соберем мячики в коробочку и продолжим рисовать.

        

                    Оля весело бежит к речке по дорожке.

                    А для этого нужны нашей Оле... (ножки).

Принялся карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки.

Наши ножки не стоят, танцевать они хотят.

Чтобы весело сплясать - нужно парами нам встать.

(Мальчики приглашают девочек на танец)

♫ Коммуникативный танец-игра «Ку-ку»

А мышонок смотрит, удивляется — до чего ж красивый рисунок получается!

Карандаш показывает нарисованный им портрет девочки.

Муз. рук: Посмотрите, ребята, какую красивую девочку Оленьку нарисовал карандаш. Теперь, мышонок, и ты попробуй нарисовать такую же. Расскажи-ка нам, что ты будешь сначала рисовать.

Мышонок показывает на рисунке разные части тела девочки, а дети их называют.

Муз. рук: Ребята, мы сегодня с вами очень постарались, все загадки отгадали и задания выполнили, а теперь можно и поиграть.

♫ Коммуникативная игра «Стеклышки»

Муз. рук: Сложим наши стеклышки в коробочку и встанем в большой круг. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответ детей). А что нового вы сегодня узнали? (Ответ детей). Понравилось ли вам сегодня заниматься? (Ответ детей). Очень хорошо. А сейчас нам пора попрощаться.

♫ Музыкальное прощание «До свидания»

Дети идут под музыку друг за другом маршевым шагом в группу.

Список литературы:

  1.  Басов М.Я. Движения под музыку. /В кн.: Избранные психологические произведения. М., 1975.
  2. Бубнова О.Б. Использование коммуникативных танцев в музыкально-ритмической деятельности младших школьников / О.Б. Бубнова // Начальная школа плюс До и После: Ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. – М.: Баласс, 2009. − № 11.
  3. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. – СПб. : Музыкальная палитра, 2004.
  4. Куприна Н.Г. Коммуникативные музыкальные игры в социальном развитии детей / Н.Г. Куприна ; Урал. гос. пед. университет. – Екатеринбург, 2002.
  5. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль, 1997.

     6.  Оздоровительные интегрированные занятия. Картушина М. Ю. Быть  

          здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей  

           подготовительной группы детского сада. Программа развития.

           Занятие «Точка, точка, запятая...».

     7. Поплянова Е.И. Давай, Земля, кружиться! : Танцы народов мира в  

    переложении для детей России. – Челябинск : МРI, 2006.

    8. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: Система обучения К. Орфа. – М. : АСТ, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию,  без подсказки,  мы изображаем м...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Зимушка хрустальная"

Представленное занятие для старшего дошкольного возраста включает в себя "Систему обучения игре на детских музыкальных инструментах"К.Орфа. Занятие доминантное, игра на детских музыкальных и...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»Цели:- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и тво...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...