Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Вахминцева(Панова) Ирина Андреевна

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 195

Конспект музыкального занятия

для детей подготовительной группы

 «Картинки с выставки»

        Подготовила:

Музыкальный руководитель

Панова Ирина Андреевна

г. Хабаровск, 2013

Форма проведения:  подгрупповая.

Вид занятия: комплексное.

Цели и задачи:  

  • закрепить пройденный материал;
  • продолжать развивать умение чувствовать характер музыки и передавать его через движение;
  • продолжать развивать чувство ритма, внимание и память детей;
  • продолжать развивать музыкальное восприятие и эмоциональную отзывчивость на музыку М.П. Мусоргского;
  • закрепить умение  детей сопоставлять музыкальные произведение с художественными иллюстрациями.

Предварительная работа:

  • знакомство детей с творчеством композитора М.П. Мусоргского;
  • знакомство детей с творчеством художника Николая Гартмана;
  • изготовление костюмов невылупившихся птенцов;
  • изготовления заготовок для аппликации;
  • изготовление декораций.

Оформление зала:

Музыкальный зал оформлен в виде выставки: на стенах, на зеркалах, висят на лампах, стоят на мольбертах картины.  На трех мольбертах картины затянуты тканью или перевернуты, так чтобы не было видно, что на них нарисовано.  Под одной закрытой картиной сидит, не двигаясь, как будто статуя Баба-Яга. Около второй закрытой картины стоит стол, на котором лежит ватман, заготовки для аппликации и клей. А под третьим мольбертом с перевернутой картиной, лежат костюмы невылупившихся птенцов.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • экран;
  • проектор;
  • мольберты для картин;
  • костюмы невылупившихся птенцов;
  • заготовки для аппликации;
  • стол для аппликации;
  • костюм Бабы-Яги;
  • музыкальный материал М.П. Мусоргского из концерта «Картинки с выставки»: «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Старый замок».
  • видео ролик;
  • рамки и картины для оформления зала.

Действующие лица:

  • Ведущая;
  • Баба- Яга.

Ход занятия:

В зал входят дети под музыку Мусоргского «Прогулка». Дети рассаживаются на стульчики.

Муз. рук.:  Здравствуйте ребята. Посмотрите, мы с вами сегодня оказались совсем не в музыкальном зале. Где же мы? Кто знает, как называется место, где так много картин?

Дети:  выставка.

Муз. рук.:  Правильно. Мы с вами попали на вставку. Давайте рассмотрим все картины, что мы здесь видим.

Дети с музыкальным руководителем ходят по залу, рассматривают картины и описывают их.

Муз. рук.: Ну вот кажется и все. Мы рассмотрели с вами все картины, которые находятся на этой выставке.  

Дети:  не все картины.

Муз. рук.:   как это не все???  

Дети показывают на перевернутые картины.

Муз. рук.:  И в самом деле. Эти картины перевернуты, а вот на той картине даже что- то написано. Ребята, а давайте прочитаем, что там написано?

Дети подходят к первой картине и читают:

Домик круглый, домик белый,

Домик был сначала целый,

А как треснул, наконец,

Так и выскочил жилец.

Муз. рук.: кто это ребята?

Дети хором:  цыпленок.

Муз. рук.: Давайте проверим.

Музыкальный руководитель переворачивает картину.

Муз. рук.: Взгляните. Мы были правы. Перед вами копия, рисунок художника Николая Гартмана. Посмотрите на экран.

(На экране появляется фотография художника, после картина художника «Невылупившиеся птенцы»)

На картине изображены будущие «звезды балета» - ученики балетной школы. Они пытаются «летать» - танцевать, но до «звезд» им еще далеко.  А кто помнит, как звали друга Гартмана?

Дети: Модест Петрович Мусоргский.

Муз. рук.: Совершенно верно.

(На экране появляется фотография Мусоргского.)

Как называлась пьеса, которую написал Модест Петрович, после того как посмотрел эту картину?

Дети: Балет невылупившихся птенцов.

Муз. рук.: Правильно. А сегодня мы с вами можем побывать в роли этих самых птенцов. Надевайте костюмы и готовьтесь к танцу.

Дети переодеваются в костюм птенцов

Муз. рук.:  Теперь мы превратились в птенцов! Давайте подумаем , как могут танцевать циплята?

Дети показывают движения педагог им подсказывает. Включается музыка и под музыку Модеста Петровича Мусоргского «балет не вылупившихся птенцов» дети танцуют.

Муз. рук.:  получился изумительный танец невылупившихся птенцов. Он был веселый, забавный, игривый и не много неуклюжий! Но нам пора двигаться дальше.

Дети снимают костюмы и проходят ко второй картине, под которой сидела статуя Бабы-Яги.

Муз. рук.:   Ребята вы узнали кто это?  

Дети: Баба- Яга.

Муз. рук.:   Совершенно верно это статуя Бабы-Яги.

Неожиданно статуя оживает.

Баба Яга: Что за шум? Что за Гам? Кто посмел мешать  Ягушке спать.

Яга злобно подходит к детям.

Муз. рук.:  Баба -Яга не сердись.  Мы с ребятами пришли на выставку посмотреть картины.

Баба- Яга: Ах значит посмотреть!!!!!!!!! Ну я вам сейчас……

Яга грозно трясе6т кулаком.

Баба -Яга: Пришли тут. Шумят, кричать, танцуют. Мешают Ягушки насладиться тишиной. А вот может быть я тоже хочу … и потанцевать, … и  поиграть………

Яга обиженная садится обратно к картине.

Баба- Яга: Да разве тут поиграешь. Одни только картины кругом.

Муз. рук.:  Баба- Яга, а давай мы с тобой поиграем.

Баба- Яга: Поиграете?????? Со мной?????

Удивленно говорит Баба -Яга и встает со стула.

Баба- Яга: А что!!! Я согласна!!!

Муз. рук.:  Ну тогда становись в круг.

Дети танцуют с бабой ягой.:

Баба- Яга: Ох и уморили вы меня.

Яга садится на стул около своей картины и машет устало на себя рукой.

Баба -Яга: Ох и повеселили вы меня. Просите чего хотите.

Муз. рук.: Ягушка нам ничего не надо, только позволь картину посмотреть рядом с которой ты сидишь.

Звучит музыка Модеста Петровича Мусоргского «Избушка на курьих ножках» Баба -Яга открывает картину,  на которой нарисована избушка на курьих ножках. Яга читает стих на фоне музыки.

Баба -Яга:

На курьих ножках чудная избушка.

В лесу дремучем спрятана от всех.

Яга живет в ней - вредная старушка.

Не нравятся ей шум и громкий смех.

Сова хохочет, воют ночью волки.

Ломает ветки, проходя, медведь.

Боятся звери бабиной метелки.

Поменьше, все, стараются шуметь.

Избушка же, движенью, просто, рада.

С утра до ночи, с ночи до зари -

Плясать она способна до упаду -

Да так, что печка прыгает внутри.

Яга ногами топает от злости.

Кричит, что надоели ей прыжки

И, что болят от сильной тряски кости.

Звенят на полках миски и горшки.

Баба- Яга заканчивает стих и опять застывает.

Муз. рук.: Ребята, а вы слышали что за музыка сейчас звучала?

Дети: Избушка на курьих ножках

Муз. рук.: Совершенно верно. А как зовут композитора, который написал эту музыку?

Дети: Модест Петрович Мусоргский.

Муз. Рук.: посмотрите внимательно на экран и подумайте подошла бы пьеса Модеста Петровича «избушка на курьих ножках» к этому видео отрывку.

 На экране появляется видео ролик из мультфильма «Летучий корабль»

Дети: нет  мзыка бы не подошла, потому что «Избушка на курьих ножках» М.П. Мусоргского злая, а бабки ежки в мультике добрые и веселые.

Муз.Рук.: Умнички. Совершенно верно. В мультике образы Бабак-Ежек более веселые, чем образ избушки в музыке Мусоргского.

Муз. рук.: вот и вторая картина открыта, пойдемте дальше.Для нас осталась только одна не открытая картина.

Дети подходят к третьей картине.

Муз. рук.: кажется здесь нас тоже ждет задание.

Педагог подходит к столу, стоящему рядом с мольбертом. На нем лежит ватман, заготовки для аппликации и клей. На перевернутой картине надпись.

Муз. рук.:«Цифру с цифрой ты сложи  и картину получи.» Похоже, это и есть наше задание. Посмотрите, на ватмане написаны цифры и на бумаге тоже. Ну конечно!!!  Нам необходимо приклеить на ватман все эти  кусочки картины, соединяя циферку с циферкой. Например, там, где на ватмане написана цифра один, мы приклеиваем кусочек картины с цифрой один!

Педагог приклеивает первый кусочек аппликации. Каждый ребенок подходит по одному к столу и приклеивает по одному кусочку аппликации.

Муз. рук.:  ребята, что получилось у нас?

Дети: Замок.

Муз. Рук.: Посмотрите на экран. Правильно ли мы все сделали?

На экране появляется изображение Замка.

Дети: правильно.

Включается музыка Мусоркского М.П. «Старый замок»

Муз. рук: Что это зазвучало?

Дети: Старый замок.

Муз. рук. : А это значит, что эта картина «Старый замок».

Педагог переворачивает картину.

Муз. Рук.: Посмотрите на экран и сравните два замка.

Дети: Один замок яркий и красивый, а второй старый, мрачный и серый.

Муз. Рук. : Совершенно верно. Скажите к какому из двух замков больше подходит музыка Модеста Петровича?

Дети: К картине со старым замком, потому что музыка грустная, медленная и тоскливая.

Муз.Рук.: Совершенно верно.

Муз. рук.: Сегодня мы побывали в роле маленьких невылупившихся птенцов, развеселили Бабу- Ягу и даже создали старинный замок!!! Давайте вспомним, как звали композитора, чьи музыкальные произведения мы сегодня слушали?

Дети: Модест Петрович Мусоргский.

Муз. рук. : правильно. А как звали его друга художника, чьи картины мы сегодня увидели?

Дети: Николай Гартман.

Муз. рук.: Совершенно Верно. Скажите а что общего было между музыкальными произведен6иями «Старый замок» и «Балет не вылупившихся птенцов»?

Дети: Ничего общего не было они были совершенно разными.

Муз.Рук.: Правильно. А между «Избушкой на курьих ножках » и «Старым замком»?

Дети: Между тоже нет ничего общего.

Муз. Рук.: А между «Старым замком»  и «балетом невылупившихся птенцов»?

Дети: Они похожи, потому что обе пьесы быстрые, а различны потому что «балет невылупившихся птенцов» веселый и игривый, а «избушка на курьих ножках» злая и страшная.

Муз. Рук.: Совершено верно.  Вот мы с вами и познакомились со всеми картинами этой выставке. И нам пора возвращаться домой.

Звучит «Прогулка» М.П. Мусоргского дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию,  без подсказки,  мы изображаем м...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Зимушка хрустальная"

Представленное занятие для старшего дошкольного возраста включает в себя "Систему обучения игре на детских музыкальных инструментах"К.Орфа. Занятие доминантное, игра на детских музыкальных и...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»Цели:- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и тво...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...