Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Красикова Елена Владимировна

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с ТНР «Дружные ребята»

Цели:

- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.

- Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь дружить».

- Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

- Доставить детям радость.

Образовательные задачи:

- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».

Развивающие задачи:

- Развивать умение двигаться в соответствии  с  характером музыки.

- Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

- Побуждать детей высказывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи:

- Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_rebyata.docx25.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

для детей подготовительной группы с ТНР №5

«Дружные ребята»

Дата проведения: 16 ноября 2018,  9.15

Цели:

- Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, быстроту переключения движений и творческих способностей.

- Уточнить представления детей о том, что значит «Уметь дружить».

- Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

- Доставить детям радость.

Образовательные задачи:

- Формировать у детей понятия «друг», «дружба».

Развивающие задачи:

- Развивать умение двигаться в соответствии  с  характером музыки.

- Развивать воображение, желание и способность высказываться о музыке.

- Побуждать детей высказывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи:

- Воспитание добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Материалы и оборудование:

- Эмблемы города «Дружбограда» по 2 на каждого ребенка

- Магнитная доска, магниты, «смайлики»

- Аудиозаписи «Веселые путешественники» М. Старокадомский, «Верный друг» Б. Савельев (м\ф Тимка и Димка), «Песня друзей» Г.Гладков (из м\ф Бременские музыканты), «Плакса, Злюка, Резвушка» Д. Кабалевского.

- Проектор, экран.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, встают вдоль стены.

М.Р.: Здравствуй! Какое чудесное слово.

          Его говорю я всем снова и снова.

          Ведь мы, словом этим здоровья желаем.

          При встрече всем,  всем его повторяем.

Дети: Здравствуйте!

М.Р.: Здравствуйте, гости. (Дети машут рукой)

М.Р.: Ребята, каждый день мы приходим в детский сад и встречаем там своих друзей. В детском саду мы вместе играем, занимаемся спортом, гуляем, узнаем много интересного и нового. Все мы делаем вместе, потому что мы – дружные ребята.

Входит Незнайка. (грустный)

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я услышал, что в вашем саду самые дружные ребята, а со мной никто не играет, доброго слова не скажет. Я не знаю, что такое дружба и кто такие друзья. Я пришел к вам за помощью!

М.Р.: Здравствуй, Незнайка. Ребята, мы поможем Незнайке? Расскажите, что вы знаете о дружбе?

Ребята, я знаю, как можно Незнайке помочь. Мы с вами отправимся в путешествие, в  волшебный город - Дружбоград. Город этот находится далеко-далеко за чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой. Все жители в этом городе сказочно дружны. А вы хотели бы попасть в этот город? Только попасть туда совсем не просто, так как вход в Дружбоград возможен только через волшебные ворота и в пути нас встретят разные препятствия, которые смогут преодолеть только самые дружные ребята. Ну что вы готовы отправиться в путь? А ты Незнайка?

         Я уверенна, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем!

Тогда в добрый путь!

Будет музыка звучать,

Нужно думать, как шагать,

Бегать, прыгать, иль скакать

Отправляются под музыку к первому заданию.

М.Р.: (обратить внимание на иллюстрацию «Три подружки»)

Ребята, посмотрите внимательно, какой сюжет вы видите на картинках?

Кто из них веселый, кто злой, а кто плакса?

Как вы догадались?

С кем бы вы хотели дружить? А ты Незнайка?

А кому вы бы посоветовали изменить свое поведение?

Все вы знаете что, музыка очень ярко и четко может передавать характер, эмоции и настроение человека. Слушая разную музыку, мы можем с вами определить, где человек смеется, а где грустит, где злится.

Так вот давайте попробуем рассказать об этих героях картины музыкой, только для начала скажите, какая по характеру будет музыка.

А вот послушайте теперь, что у нас получилось.

Дети слушают произведения «Плакса, Злюка, Резвушка» Д.Кабалевского

Замечательно, мы справились с этим заданием.

Звучит музыка.

М.Р.: Идем дальше.

2 замок. Мольберт с изображением солнышка, без лучиков.

Елена Николаевна:  Посмотрите на солнышко, почему-то оно грустное, а вы не догадываетесь почему? Потому что его дружные лучики куда-то рассыпались. Что бы лучики собрать, нужно нам пословицы о дружбе рассказать.

Пословицы:

Сам пропадай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Дружба и братство, дороже всякого богатства.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг за дружку держаться – ничего не бояться.

За каждую пословицу крепятся лучики, и солнышко становится радостным.

Звучит музыка.

Незнайка: Ребята, вы так много знаете о дружбе!

М.Р.: Что бы нам было веселее в пути давайте споем «Песенку друзей». Что бы наш голосок проснулся, надо обязательно спеть распевку.

Дети поют распевку «Коза»

Исполняют песню «Песенка друзей» муз. В. Герчик, сл. Я. Акима

А нам пора дальше в путь.

М.Р.: Следующее задание такое. Надо показать, как вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не сложно! Незнайка, а ты пойдешь с нами играть?

Незнайка: С радостью с вами я поиграю.

М.Р.: Сейчас мы и проверим, сыграем дружно в игру под названием «Ищи пару».

Дети под музыку ходят по залу. По окончании музыки берут карточку и ищут пару.

Звучит музыка.

М.Р.: Нам осталось выполнить последнее задание и тогда мы попадем в наш волшебный город. И так сыграем в игру под названием «Угадай-ка». Прослушав музыкальное произведение, вам нужно отгадать название песни  или ее текст. И так, готовы? Начнем!

Игра «Угадай-ка»

  1. Весёлые путешественники
  2. Верный друг (из м\ф Тимка и Димка)
  3. Песня друзей (из м\ф Бременские музыканты)
  4. Дружба (Барбарики)

Незнайка: Ой, ребята, какие молодцы! Со всеми заданиями справились!

Звучит музыка, на экране отрываются ворота, картинка Дружбоград.

М.Р.: Ну вот мы и попали  в этот прекрасный город – Дружбоград. Мы справились со всеми заданиями, а помогала нам в этом самая настоящая дружба!

А скажите мне, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь с друзьями, обижаетесь на них?

Покажите, как вы обижаетесь?

(Дети мимикой изображают обиду)

А что можно сделать, когда вы поссорились с другом?

(Дети высказывают свои предположения)

Обязательно с другом надо помириться.

На магнитную доску прикрепить крупного веселого Смайлика и сказать, что ему не хватает друзей, он просит детей помочь. Дети прикрепляют смайлики соответственно настроению)

Я вам предлагаю станцевать.

Танец «Верный друг»

М.Р.: Незнайка, теперь ты понял, что такое дружба?

Незнайка: Спасибо ребята, что научили меня дружить.  Теперь я знаю, что главное в дружбе – это улыбка, умение договариваться, быть добрым и внимательным, дарить друг другу хорошее настроение.

М.Р.: Ребята и Незнайка я хочу вам подарить эмблемы города Дружбограда. Как вы думаете, почему эмблемы по две? Предлагаю вторую эмблему подарить своему другу.

Незнайка: Ребята, я домой побегу. И всем в Цветочном городе, про дружных ребят из детского сада «Дюймовочка» расскажу.

М.Р.: Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Дружбоградом и нашими гостями и отправимся в путь.

Дети прощаются. Под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Картинки с выставки»

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы  «Картинки с выставки»...

«Под мелодию, без подсказки, мы изображаем мультик - сказку» конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия: музыкальное воспитание и аппликация (ткань, барельефная бумажная скульптура) в подготовительной группе.«Под мелодию,  без подсказки,  мы изображаем м...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну здоровья»

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Точка, точка, запятая"...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима».

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Зимушка-зима" План конспект музыкального занятия в подготовительной группе 6-7 лет (17 детей) по направлению ...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Русская Матрешка"

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Русская Матрешка"...