Главные вкладки

    Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Киселева Марина Алексеевна

    Конспект итоговой НОД "Путешествие в страну красивой речи" в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_1.docx25.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект итоговой непосредственно образовательной

    деятельности на тему:

    “Путешествие в страну красивой речи”

    для детей старшей группы

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

    Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год.

    Задачи:

    Образовательные: 

    Формировать умения обобщать, классифицировать.

    Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

    Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

     Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

    Развивающие: Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. Побуждать детей к высказываниям и описаниям того, что видели. Совершенствовать мелкую моторику, зрительное восприятие, логическое мышление.

    Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества, умение работать в коллективе.

    Оборудование: письмо, буквы, фишки (красного, синего и зеленого) цвета, картинки, бумага ½ А4, гуашь, комочки смятой бумаги, салфетки

    Тип: Итоговое.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

    Форма работы с детьми:  групповая, индивидуальная.

    Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

    Предварительная работа: Словесные упражнения: «Скажи наоборот», «Доскажи словечко».

    Материалы, оборудование.

    Демонстрационный материал:

    Солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»

    Раздаточный материал:

    Бумага ½ А4, гуашь, комочки смятой бумаги, салфетки

    Методические приёмы:

    Словесный: вопросы - ответы, словесное упражнение, использование загадок.

    Наглядный: картинки, карточки с буквами.

    Игровой: д/и «Найди ошибку», игра с колокольчиком, д/и «Назови одним словом», д/и «Четвертый лишний».

    Практический:(рисование нетрадиционным способом «Цветы»).

    • Наблюдение за работой детей, советы.

    Структура НОД:

    1. Вводная часть (длительность 3 минуты)
    1. Сюрпризный момент.
    2. Беседа.
    1. Основная часть (длительность 20 минут)

    1. Загадывание загадки.

    2. «Говорим красиво».

    3. Работа со схемами.

    4. Д/и «Найди ошибку».

              5. Игра с колокольчиком.

              6. Д/и «Назови одним словом».

              7. Д/и «Четвертый лишний».

              8. Физкультминутка «Лучик солнца».

              9. Рисование «Цветок».

     

    1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
    1. Выставка работ.
    2. Подведение итога занятия.

    Ход образовательной деятельности:

    1. Вводная часть

    Организационный момент.

    Воспитатель:

    Здравствуйте, дети!

    Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

    - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

    -А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

    -Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

    Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

    2. Основная часть.

    -Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята как здесь красиво.

    -Ой, ребята, а здесь письмо! Интересно от кого оно?

    Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

    Все, что есть у нас: дома, поля, леса, дорожки, речка и солнышко.

    Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

    Жители страны красивой речи!

    -Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

    - Тогда, отгадайте загадку:

    Среди поля голубого яркий блеск огня большого

    Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

    Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

    -Только почему-то оно грустное? Ребята,а вы не знаете? У него нет лучиков.

    -Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Нужно найти их и расколдовать.

    -Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

    Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания,прикрепляет лучики к солнышку.

    1. задание. «Говорим красиво»

    В стране красивой речи все очень умные, воспитанные, умеют красиво говорить. Проверим какие вы умные.

    - Из чего состоит наша речь?

    - Да, наша речь состоит из предложений.

    - Какие бывают предложения? (простые и сложные)

    - Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 и 2 слов).

    - Придумайте простые предложения по картине. Сколько слов в предложении.

    - Какие предложение мы называем сложными? (Состоящие из 3 и больше слов)

    - Приведите пример сложного предложения и сосчитайте сколько в нём слов.

    - Скажите из чего состоит предложения (из слов).

    - Скажите из чего состоит слово (из слогов).

    Молодцы, первый лучик мы расколдовали. (прикрепить на доску.)

    2 задание «Работа со схемами»

    Следующее задание сложное,но мы сним справимся. Мы будем делать звуковой анализ слова. Согласны?

    - Но прежде чем мы приступим к этому заданию, давайте вспомним какие бывают звуки?

    - Гласные и согласные.

    - Назовите гласные звуки (А, И, О, У, Ы, Э)

    - Почему их называют гласными? - Они тянутся и легко поются.

    - Покажите, какой фишкой мы их обозначаем? (Красной фишкой)

    - Какие звуки мы называем согласными?

    (Звуки, которые не поются, при произношении встречают во рту преграду зубы, губы, язык)

    - Назовите их (3, С, Д, Б, В, И, Т, Д)

    - Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые)

    - Какой фишкой обозначаем твёрдый согласный звук? (синей) Покажите её!

    - Молодцы. Вот мы и вспомнили звуки.

    - А сейчас пора приступать к звуковому анализу слова “река”.

    - Послушайте как звучит слово “река” и сосчитайте сколько звуков в этом слове? (четыре звука)

    - Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали чётко 1 звук?

    - Дай данному звуку характеристику и обозначь его у доски.

    (Рь - согласный, мягкий, обозначаю зелёной фишкой)

    - Кто произнесёт слово так, чтобы мы услышали чётко 2 звук?

    - Дай данному звуку характеристику и обозначь его у доски.

    (Е - гласный, обозначаю красной фишкой) (Провожу работу со всеми звуками)

    - К - согласный, твёрдый, обозначаю синей фишкой.

    - А - гласный, обозначаю красной фишкой.

    - Давайте прочитаем все вместе это слово “река”.

    Молодцы! Расколдовали второй лучик. (прикрепить на доску.)

    3 задание «Найди ошибку.»

    Некоторые дети говорят неправильно, особенно маленькие. Исправьте ошибки.

    - Я пришёл в пальтЕ;

    - Я люблю ездить на метрЕ.

    - Мы с Незнайкой были в кинЕ.

    - Я люблю играть на пианинЕ.

    - Я мечтаю об эскимЕ.

    Правильно! Мы говорим правильно. Расколдовали третий лучик.

    4. задание «Игра с колокольчиком.»

    - В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. А вы хотите поиграть? Я буду звенеть в колокольчик,вы будете бегать по ковру, колокольчик не звенит- садитесь на корточки. Показываю иллюстрацию, называете предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Отвечаете – сколько слогов в слове.

    Задание выполнено Лучик расколдован.

    5 задание «Назови одним словом»

    -Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

    -диван, стул, стол, кровать, шкаф.

    - помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

    -Марс, Венера, земля, Плутон, Сатурн.

    - а, б, в, п.

    - повар, шофер, плотник, продавец, врач.

    -1,2,4,5,7,8,0

    -фикус, кислица, герань, фиалка.

    Расколдовали пятый лучик. Прикрепляем к солнышку.

    6. задание. Игра «Четвертый лишний»(с мячом)

    Помидор, картофель, яблоко, огурец.

    Белка, комар, бабочка, кузнечик.

    Осина, береза, сосна, клен.

    Степан, Светлана, Андрей, Антон.

    Стол, диван, холодильник, кровать.

    Заяц, комар, медведь, волк.

    Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик.

    Самолет, машина, корабль, стол.

    Солнышко получает шестой лучик

    -Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?.(яркое,лучистое, светлое, горячее.

    Вставайте в кружок.

    - Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми.

    7 Физкультминутка:«Лучик солнца»

    Лучик, лучик озорной,

    Поиграй-ка ты со мной.

    Ну-ка, лучик, повернись,

    На глаза мне покажись.

    Взгляд я влево отведу,

    Лучик солнца я найду.

    Теперь вправо посмотрю,

    Снова лучик я найду!

    Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, и расколдовали всекроме цветов и жители волшебной страны просят вас наполнить их сказочный лес цветочным ароматом и нарисовать их. Проходите за столы.

    8 Художественная деятельность детей.

    (Дети садятся за столы и рисуют цветы нетрадицинным методом.):

    Воспитатель:

    А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе.

    Но сначала нам нужно размять пальчики и сделать пальчиковую гимнастику. (пальчиковая гимнастика).

    9 Пальчиковая гимнастика «Цветы.»

    На горе мы видим дом

    (сложить домик из ладоней)

    Много зелени кругом

    (волнообразные движения руками)

    Вот деревья, вот кусты

    (соединить ладони в вытянутый и круглый шарик)

    Вот душистые цветы

    (сложить ладони в виде бутона чаши)

    - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно очень постараться. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность.

    -Молодцы, ребята очень красивые цветы получились.

    3 Заключительная часть.

    Итог занятия.

    -Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»

    -Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя и еще аромат цветов. (Звучит музыка.)

    -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

    -Что вам больше всего понравилось?

    - Что было особенно трудно (ответы детей)

    - Мне тоже понравилось, как вы работали, спасибо вам, все хорошо отвечали.

    - Жители страны красивой речи приготовили вам сюрприз.

    Вы все молодцы! Спасибо вам!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»

    Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...

    Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «В стране математических игр» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.

    Направление: «Познавательно-речевое»Тема: «В стране математических игр»Программное содержание:Образовательное – знать первые двадцать чисел, состав числа из двух меньших ...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....