Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
    план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

    Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon integrirovannoe_fizomatem_v_starshey_gr.doc190 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1818

    СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г.МОСКВЫ

    КОНСПЕКТ

    ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ КОРОЛЕВСТВА – МАТЕМАТИКА»

    Проводят: воспитатель по физической культуре Черникова Е.В.

    Воспитатель старшей группы №5 Малютина О.В.

    Москва

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    - упражнять детей в ходьбе и беге разными видами ;

    - закреплять умение выполнять упражнения с предметами (с гимнастической палкой);

    - закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком;

    - закреплять умение идти приставным шагом по канату;

    - закреплять знание о геометрических формах

    - развивать логическое мышление, память;

    - развивать восприятие пространственного представления;

    - закрепить знание цифр от 1 до 5.

    Воспитательные задачи:

    -  воспитывать выдержку , умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.

    Оздоровительные задачи:

    - профилактика плоскостопия.

    Оборудование:

    - гимнастические палки ( по количеству детей),

    - дуги для подлезания (2 шт),

    - канат (2 шт),

    - обручи (5 шт),

    - мяч,

    - картины с изображением геометрических форм (2 шт),

    - карточки с цифрами (по кол-ву детей),

    - карточки с кружками,

    - ширма,

    - указка.

    Ход занятия:

    Части и содержание занятия

    Дозировка

    Организационно-методические рекомендации

    I Вводная часть.

    Дети входят в зал и встают в шеренгу

    Разные виды ходьбы, бега.

    II Основная часть

    Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

    1.И.п.:о.с., палка внизу;

    1-палку вперед, правую ногу назад на носок;

    2-вернуться в и.п.

    Тоже левой ногой

    2.И.п.:о.с., палка вверху, руки прямые;

    1-присесть, палку вперед;

    2-вернуться в и.п.

    3.И.п.:стоя ноги врозь, палка внизу;

    1-2 поворот туловища вправо;

    3-4 вернуться в и.п.

    Тоже влево.

    4.И.п.:сидя ноги врозь, палка на коленях;

    1-палку вверх;

    2-наклониться к правой ноге, коснуться носка;

    3-выпрямиться, палку вверх;

    4-вернуться в и.п.;

    Тоже к левой ноге.

    5.И.п.:лежа на спине, палка в прямых руках за головой;

    1-поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

    2-вернуться в и.п.;

    Тоже левой ногой.

    6.И.п.:лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой;

    1-2 прогнуться палку вынести вперед;

    3-4 вернуться в и.п.

    Перестроение в одну колонну.

    Построение в полукруг

    Основные движения:

    1.Подлезание под дугами правым и левым боком.

    Перестроение в круг.

    Построение в колонну по одному.

    2.Ходьба по канату правым боком , приставным шагом.

    III Заключительная часть

    Малоподвижная игра «Кого не стало?»

    Ходьба по залу.

    2 мин

    6 раз

    6-7 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    5-6 раз

    2-3 раза

    Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся на сказочные острова, которые находятся в королевстве «математика». В дороге будет сложно, не испугаетесь?

    До королевства «математика» вам поможет добраться Елена Валентиновна.

    Е.В.: Поспешим в путешествие. Впереди нас ждет река и сказочные лодки. Нам нужно быстрее до них добраться.

    Лодки необычные с одним веслом.

    Дети по ходу берут гимнастические палки и строятся в три колонны.

    Вы готовы плыть в королевство «математики»? Тогда поплыли. Кто команды слушает невнимательно, тот не доплывет.

    Руки прямые, колени не сгибать

    Палки по ходу дети кладут на место.

    Вос-ль: Мы с вами попали на остров, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и найдите отличия и где находятся фигуры.

    Выслушать ответы детей.

    Все готовы отправиться на следующий остров?

    Как же нам туда добраться?

    Очень сложно! На реке поднялся сильный ветер и наши лодки стало качать из стороны в сторону. Но мы смелые. Попросим Е.В. , чтобы она помогла нам добраться до следующего острова «Отвечайка».

    Дети выполняют подлезание поточным способом.

    Вос-ль:

    -Добрались, молодцы! Вы попали на удивительный остров в королевстве «математика».

    Дети встают в круг.

    -Я буду называть слова, а вы слово «наоборот» (противоположное по смыслу): направо-налево, вперёд-назад, правый-левый, вверху-внизу, верхний-нижний, далеко-близко, высоко-низко.

    И ещё на острове «Отвечайка» мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»

    Вызываю 6 детей:

    Сережа, подойди ко мне.

    Аня встань так, чтобы Серёжа был сзади тебя.

    Костя, встань перед Аней.

    Лена, встань между…..)справа, слева).

    Дети называют, кто стоит впереди, сзади (задаю вопросы)

    -Вы хорошо потрудились.

    И мы отправляемся с вами на последний остров, который называется «Выполняйка». А поможет нам добраться до этого острова Е.В.

    -Наша река после дождя разлилась и стала широкой, а перейдем мы её по очень узкому мостику,  правым боком, приставным шагом.

    Спина ровная, руки на поясе, смотреть вперед.

    Пока дети выполняют движения вос-ль раскладывает на пол цифры и обручи, внутри которых находятся кружки в разных количествах.

    Вос-ль: Вот вы по мостикеу добрались до последнего острова, который называется «Выполняйка».

    Посмотрите сколько цифр в этом королевстве .

    Объясняю правила игры: Дети выбирают по цифре, бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, ребёнок должен свою цифру положить в обруч, где такое же количество кружков. После того как дети сложили цифры в обручи, проанализировать их работу:

    -почему вы положили в этот обруч?

    -сколько кружков в обруче?

    Дети помогают собрать все обручи и кладут их на место, цифры отдают вос-лю.

    -Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем в королевстве «математика» ещё в одну игру, которая называется «Кого не стало?» Объясняю правила игры.

    Дети встают в одну шеренгу. Выбираются 2 водящих. Они поворачиваются к шеренге спиной, в это время, двое детей прячутся за ширму и шеренга смыкается. Водящие поворачиваются и отгадывают кого не стало.

     Вос-ль: вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад.

    Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)

    Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....

    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

    Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

    Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»  для подготовительной к школе группы...

    КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

    КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...