Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
план-конспект занятия (физкультура, старшая группа) по теме

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_fizomatem_v_starshey_gr.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1818

СЕВЕРО-ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА Г.МОСКВЫ

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ КОРОЛЕВСТВА – МАТЕМАТИКА»

Проводят: воспитатель по физической культуре Черникова Е.В.

Воспитатель старшей группы №5 Малютина О.В.

Москва

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами ;

- закреплять умение выполнять упражнения с предметами (с гимнастической палкой);

- закреплять умение подлезать под дугу правым и левым боком;

- закреплять умение идти приставным шагом по канату;

- закреплять знание о геометрических формах

- развивать логическое мышление, память;

- развивать восприятие пространственного представления;

- закрепить знание цифр от 1 до 5.

Воспитательные задачи:

-  воспитывать выдержку , умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия.

Оборудование:

- гимнастические палки ( по количеству детей),

- дуги для подлезания (2 шт),

- канат (2 шт),

- обручи (5 шт),

- мяч,

- картины с изображением геометрических форм (2 шт),

- карточки с цифрами (по кол-ву детей),

- карточки с кружками,

- ширма,

- указка.

Ход занятия:

Части и содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические рекомендации

I Вводная часть.

Дети входят в зал и встают в шеренгу

Разные виды ходьбы, бега.

II Основная часть

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1.И.п.:о.с., палка внизу;

1-палку вперед, правую ногу назад на носок;

2-вернуться в и.п.

Тоже левой ногой

2.И.п.:о.с., палка вверху, руки прямые;

1-присесть, палку вперед;

2-вернуться в и.п.

3.И.п.:стоя ноги врозь, палка внизу;

1-2 поворот туловища вправо;

3-4 вернуться в и.п.

Тоже влево.

4.И.п.:сидя ноги врозь, палка на коленях;

1-палку вверх;

2-наклониться к правой ноге, коснуться носка;

3-выпрямиться, палку вверх;

4-вернуться в и.п.;

Тоже к левой ноге.

5.И.п.:лежа на спине, палка в прямых руках за головой;

1-поднять правую прямую ногу, коснуться палкой голени ноги;

2-вернуться в и.п.;

Тоже левой ногой.

6.И.п.:лежа на животе, палка в согнутых руках перед собой;

1-2 прогнуться палку вынести вперед;

3-4 вернуться в и.п.

Перестроение в одну колонну.

Построение в полукруг

Основные движения:

1.Подлезание под дугами правым и левым боком.

Перестроение в круг.

Построение в колонну по одному.

2.Ходьба по канату правым боком , приставным шагом.

III Заключительная часть

Малоподвижная игра «Кого не стало?»

Ходьба по залу.

2 мин

6 раз

6-7 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в удивительное путешествие. Сегодня мы с вами отправимся на сказочные острова, которые находятся в королевстве «математика». В дороге будет сложно, не испугаетесь?

До королевства «математика» вам поможет добраться Елена Валентиновна.

Е.В.: Поспешим в путешествие. Впереди нас ждет река и сказочные лодки. Нам нужно быстрее до них добраться.

Лодки необычные с одним веслом.

Дети по ходу берут гимнастические палки и строятся в три колонны.

Вы готовы плыть в королевство «математики»? Тогда поплыли. Кто команды слушает невнимательно, тот не доплывет.

Руки прямые, колени не сгибать

Палки по ходу дети кладут на место.

Вос-ль: Мы с вами попали на остров, который называется «Рассуждайка». Рассмотрите две картинки и найдите отличия и где находятся фигуры.

Выслушать ответы детей.

Все готовы отправиться на следующий остров?

Как же нам туда добраться?

Очень сложно! На реке поднялся сильный ветер и наши лодки стало качать из стороны в сторону. Но мы смелые. Попросим Е.В. , чтобы она помогла нам добраться до следующего острова «Отвечайка».

Дети выполняют подлезание поточным способом.

Вос-ль:

-Добрались, молодцы! Вы попали на удивительный остров в королевстве «математика».

Дети встают в круг.

-Я буду называть слова, а вы слово «наоборот» (противоположное по смыслу): направо-налево, вперёд-назад, правый-левый, вверху-внизу, верхний-нижний, далеко-близко, высоко-низко.

И ещё на острове «Отвечайка» мы с вами поиграем в игру «Определи своё место»

Вызываю 6 детей:

Сережа, подойди ко мне.

Аня встань так, чтобы Серёжа был сзади тебя.

Костя, встань перед Аней.

Лена, встань между…..)справа, слева).

Дети называют, кто стоит впереди, сзади (задаю вопросы)

-Вы хорошо потрудились.

И мы отправляемся с вами на последний остров, который называется «Выполняйка». А поможет нам добраться до этого острова Е.В.

-Наша река после дождя разлилась и стала широкой, а перейдем мы её по очень узкому мостику,  правым боком, приставным шагом.

Спина ровная, руки на поясе, смотреть вперед.

Пока дети выполняют движения вос-ль раскладывает на пол цифры и обручи, внутри которых находятся кружки в разных количествах.

Вос-ль: Вот вы по мостикеу добрались до последнего острова, который называется «Выполняйка».

Посмотрите сколько цифр в этом королевстве .

Объясняю правила игры: Дети выбирают по цифре, бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, ребёнок должен свою цифру положить в обруч, где такое же количество кружков. После того как дети сложили цифры в обручи, проанализировать их работу:

-почему вы положили в этот обруч?

-сколько кружков в обруче?

Дети помогают собрать все обручи и кладут их на место, цифры отдают вос-лю.

-Вам понравилось играть? Давайте на прощание поиграем в королевстве «математика» ещё в одну игру, которая называется «Кого не стало?» Объясняю правила игры.

Дети встают в одну шеренгу. Выбираются 2 водящих. Они поворачиваются к шеренге спиной, в это время, двое детей прячутся за ширму и шеренга смыкается. Водящие поворачиваются и отгадывают кого не стало.

 Вос-ль: вам понравилось путешествие? Было сложно, но со всеми заданиями вы справились хорошо. Пора нам возвращаться в детский сад.

Дети спокойным шагом обходят по кругу зал и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по здоровье сберегающим технологиям « Полезные витаминки» ( 1 младшая группа)

Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно ( витамины)....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами математики в логопедической группе для детей с ОНР на тему "Рыбы"

Данное занятие прошло в рамках открытых показов НОД воспитателями и специалистами ДОУ. Прошло оно в форме увлекательного путешествия в загадочный и неизведанный подводный мир морей и океанов. Ребята п...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»  для подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...