Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Литвиненко Татьяна Ивановна

Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_litvineko.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

  Конспект интегрированной

непосредственно образовательной деятельности

с использованием песочной терапии

в I младшей разновозрастной группе «Елочка»

«Путешествие на волшебную полянку»

/приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/

                   Воспитатель высшей квалификационной категории:

Литвиненко Татьяна Ивановна

Цель:

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Продолжать учить выделять признаки предметов (размер, цвет), их количество /один, много/; обогащать сенсорный опыт малышей;

2. Учить детей выражать свои эмоции;

3. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий»;

4. Поощрять попытки повторять за воспитателем слова, стихотворный текст,

5. Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов; формировать пассивный словарь.

Развивающие задачи:

1. Развивать мелкую моторику, восприятие, фантазию;

2. Развивать речь и память

3. Развивать двигательную активность

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение с песком.

2.Способствовать формированию доброжелательных отношений к сверстникам;

2.Формировать художественно-эстетические чувства малышей посредством художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.

3. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

4. Формировать предпосылки к участию в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

5. Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки.

Материал и оборудование: подносы с песком, панно Солнышка, мелкие игрушки, воздушные шарики маленького размера 4 основных цветов, цветной песок, трафареты цветов, импровизированный ручеек, аудиозапись шума воды, спокойной музыки, угощение на каждого ребёнка /мармеладки/.

Предварительная работа: чтение потешек, стихов про солнышко, подвижные и малоподвижные игры, знакомство с песком, совместное с воспитателем изготовление цветного песка.

        Ход деятельности

 Дети входят в группу под спокойную музыку
Обращаюсь к детям: «Ребята, посмотрите,  как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями»
- Здравствуйте.

- Дети! Посмотрите, у нас в группе поселился необычный гость, - это…..
-  Солнышко
-  Какое доброе сегодня солнце. Оно улыбается, потому что рада встрече с вами.
Звучит спокойная музыка
1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
Утро настало
2. Утро настало (дети машут руками)
Птицы проснулись
3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
Дети проснулись
4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
Улыбки повсюду
-  Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
Дети: Здравствуй солнышко.
- Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да!
-  Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети: Шарик!
- А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
-  Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Шарики.
- А сколько шариков (много или мало)?
Дети: Много.
-  Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.
- Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
- Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
-  Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
- Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете)
А как же нам через него перейти?
Дети предлагают варианты: Перепрыгнуть, построить мостик.
- Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалю детей).
- Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить . Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте поздороваемся с песком:

Здравствуй, здравствуй, песок!

Здравствуй, здравствуй, дружок!

Будем мы с тобой играть,

И не будем обижать!

- Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо.

Вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
-Песок в рот брать можно?
-Разбрасывать можно?
-Кушать его можно?
- А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
-Шершавый или гладкий?
-Сухой или мокрый? 
-Мягкий или твёрдый?

- Тёплый или холодный?
Подвожу итог: «Песок шершавый, сухой, мягкий, теплый.
- Давайте песочек  развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
-Давайте его погладим между ладонями.
- Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.
-Посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Они любят прятаться в песке .Давайте сыграем с ними в песочные прятки.  Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками.
Дети находят игрушки, помогают друг другу в поиске.
-Что вы нашли в песочке?
-Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.
-Я очень горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
- А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик. 
- Песочный дождик, кап- кап- кап. 
Ты не капай долго так.
- А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок /действия детей/. 
 - Ребята,  на нашей полянке пусто, здесь не растут цветочки. А давайте мы с вами их нарисуем. Рисовать мы с вами будем волшебным песочком. Обращаюсь поочередно к детям – какого цвета песочек у тебя? /Объясняю малышам простую технику нетрадиционного рисования/. По окончании рисования вместе с детьми радуемся «ожившим» картинкам - сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке.

- И солнце засветилось
Засияло, заискрилось.
-  А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
Дети: Да!
- Солнышко чудесное,
Очень интересное,
С нами пело, и играло,
Нам задания давало,
Но солнышку пора идти дальше.
И нам пора возвращается в детский сад. (Возвращаемся).
Ребятки, а солнышко - то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.