Главные вкладки

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Литвиненко Татьяна Ивановна

    Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_litvineko.docx23.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ д/с №30 «Лесная сказка»

      Конспект интегрированной

    непосредственно образовательной деятельности

    с использованием песочной терапии

    в I младшей разновозрастной группе «Елочка»

    «Путешествие на волшебную полянку»

    /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/

                       Воспитатель высшей квалификационной категории:

    Литвиненко Татьяна Ивановна

    Цель:

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    1. Продолжать учить выделять признаки предметов (размер, цвет), их количество /один, много/; обогащать сенсорный опыт малышей;

    2. Учить детей выражать свои эмоции;

    3. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий»;

    4. Поощрять попытки повторять за воспитателем слова, стихотворный текст,

    5. Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов; формировать пассивный словарь.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать мелкую моторику, восприятие, фантазию;

    2. Развивать речь и память

    3. Развивать двигательную активность

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать бережное отношение с песком.

    2.Способствовать формированию доброжелательных отношений к сверстникам;

    2.Формировать художественно-эстетические чувства малышей посредством художественного слова, изобразительной деятельности, предметной среды.

    3. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

    4. Формировать предпосылки к участию в совместной деятельности со взрослым и сверстниками.

    5. Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки.

    Материал и оборудование: подносы с песком, панно Солнышка, мелкие игрушки, воздушные шарики маленького размера 4 основных цветов, цветной песок, трафареты цветов, импровизированный ручеек, аудиозапись шума воды, спокойной музыки, угощение на каждого ребёнка /мармеладки/.

    Предварительная работа: чтение потешек, стихов про солнышко, подвижные и малоподвижные игры, знакомство с песком, совместное с воспитателем изготовление цветного песка.

            Ход деятельности

     Дети входят в группу под спокойную музыку
    Обращаюсь к детям: «Ребята, посмотрите,  как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями»
    - Здравствуйте.

    - Дети! Посмотрите, у нас в группе поселился необычный гость, - это…..
    -  Солнышко
    -  Какое доброе сегодня солнце. Оно улыбается, потому что рада встрече с вами.
    Звучит спокойная музыка
    1. Солнышко встало (круговое движение перед собой)
    Утро настало
    2. Утро настало (дети машут руками)
    Птицы проснулись
    3. Птицы запели (руки вверх - потянулись)
    Дети проснулись
    4. Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)
    Улыбки повсюду
    -  Здравствуй солнышко! (Дети здороваются)
    Дети: Здравствуй солнышко.
    - Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны?
    Дети: Да!
    -  Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
    Дети: Шарик!
    - А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
    Дети: Красный.
    -  Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?
    Дети: Шарики.
    - А сколько шариков (много или мало)?
    Дети: Много.
    -  Ребята надо красные шарики в 1-у корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другую корзинку.
    - Молодцы. А что это за цвет дайте солнышку ответ.
    Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
    - Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
    -  Дети, а солнышко на месте не стоит оно дальше идет и с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
    - Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек! (Журчание ручейка на кассете)
    А как же нам через него перейти?
    Дети предлагают варианты: Перепрыгнуть, построить мостик.
    - Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек. (Хвалю детей).
    - Вот мы и пришли. Какая красивая поляна. Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить . Песочек может показать детям много интересных игр. Но сначала давайте поздороваемся с песком:

    Здравствуй, здравствуй, песок!

    Здравствуй, здравствуй, дружок!

    Будем мы с тобой играть,

    И не будем обижать!

    - Послушайте…Он с вами здоровается , только очень-очень тихо.

    Вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
    -Песок в рот брать можно?
    -Разбрасывать можно?
    -Кушать его можно?
    - А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?
    -Шершавый или гладкий?
    -Сухой или мокрый? 
    -Мягкий или твёрдый?

    - Тёплый или холодный?
    Подвожу итог: «Песок шершавый, сухой, мягкий, теплый.
    - Давайте песочек  развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.
    -Давайте его погладим между ладонями.
    - Возьмите за руки песок крепко- крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем за руки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков и опять отпустим.
    -Посмотрите, к нам в гости пришли игрушки. Они любят прятаться в песке .Давайте сыграем с ними в песочные прятки.  Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», вы должны их найти в песке. Вы можете раскапывать песок пальчиками.
    Дети находят игрушки, помогают друг другу в поиске.
    -Что вы нашли в песочке?
    -Молодцы, игрушкам очень понравилось с вами играть.
    -Я очень горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
    - А ещё в нашей песочной стране идут необычные песочные дожди. Это очень приятно. Смотрите, как это происходит. Подставьте свои ладошки под песочный дождик. 
    - Песочный дождик, кап- кап- кап. 
    Ты не капай долго так.
    - А теперь как только пойдет дождик, вы спрячете свои ладошки, сожмёте их в кулачок /действия детей/. 
     - Ребята,  на нашей полянке пусто, здесь не растут цветочки. А давайте мы с вами их нарисуем. Рисовать мы с вами будем волшебным песочком. Обращаюсь поочередно к детям – какого цвета песочек у тебя? /Объясняю малышам простую технику нетрадиционного рисования/. По окончании рисования вместе с детьми радуемся «ожившим» картинкам - сколько много красивых цветов выросло на нашей полянке.

    - И солнце засветилось
    Засияло, заискрилось.
    -  А вам дети понравилось наше путешествие с солнышком?
    Дети: Да!
    - Солнышко чудесное,
    Очень интересное,
    С нами пело, и играло,
    Нам задания давало,
    Но солнышку пора идти дальше.
    И нам пора возвращается в детский сад. (Возвращаемся).
    Ребятки, а солнышко - то нам приготовило подарки красивые и яркие. В корзинке. Дети угощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме " Транспорт"

    Закрепление представлений детей о транспортных средствах. Подвижная игра "Поезд". Упражнение на тренировку носового дыхания, смыкания губ "Моторчик". Подвижная игра "Самолёты". Экспери...

    КОНСПЕКТ проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» (песочная терапия)

    Уважаемые коллеги!   Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» для детей 3 г.ж. В настоящее время я работаю с де...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерпии (социализация) в средней группе на тему: «В гостях у Песочной Феи»

    Обучающие задачи:Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.Развивающи...

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...

    Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе

    Материал занятия помогает развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, мышление, фантазию. Помогает закреплять знание цветовой гаммы....

    Конспект коррекционно - развивающей деятельности с использованием песочной терапии «Волшебство в песочной стране»

    Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении со сверстниками....

    Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе "Путешествие в страну здоровья"

    Данное занятие помогает формировать удетей навыки здорового образа жизни, закреплять знания о пользе воды....