КОНСПЕКТ проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» (песочная терапия)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Уважаемые коллеги!

 

 

 

Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» для детей 3 г.ж.

 

В настоящее время я работаю с детьми раннего возраста, использую современные педагогические и  здоровьесберегающие технологии, одной из которых является песочная терапия. Надеюсь, что моя разработка будет применяться и в вашей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_skoblikovoy_v.m.odt13.62 КБ

Предварительный просмотр:


Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Лесная прогулка» для детей 3 г.ж.

В настоящее время я работаю с детьми раннего возраста, использую современные педагогические и  здоровьесберегающие технологии, одной из которых является песочная терапия. Надеюсь, что моя разработка будет применяться и в вашей деятельности.

Воспитатель І категории

МДОУ «Детский сад №1

 Комбинированного вида»

ЗАТО Шиханы Саратовской обл.

Федотова Т.Г.

Конкурс профессионального  мастерства

«Воспитатель  года»

КОНСПЕКТ

проведения непосредственной образовательной  деятельности   «Лесная прогулка»

(песочная терапия)

в группе третьего года жизни №2

МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» ЗАТО Шиханы

воспитателя Федотовой Т.Г.

2013 г

   «Лесная прогулка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательная  область «Познание»

1.Учить детей создавать отпечатки следов зверюшек на мокром песке

            ( мышка-извилистая дорожка с помощью указательного пальца, заяц-

             отпечатки указательного  и среднего пальчика, еж- попеременные следы

            указательного и среднего пальцев).

2.Продолжать знакомить детей со свойствами песка ( песок сухой, сыпится, мокрый), стимулируя интерес  к играм с использованием природного материала.

         Образовательная область «Здоровье».

1.Создать доброжелательную атмосферу, вызвать положительные эмоции у детей.

        Образовательная область «Физическая культура».

 1.Развивать мелкую моторику и координацию движений.

       ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

         Игры с песком, водой, чтение потешек, пальчиковые игры, игры со

      шнуровками, вкладышами.

       ОРГАНИЗАЦИЯ:

        Дети сидят полукругом (1 подгруппа), 5-6 детей на стульчиках. В центре

      групповой комнаты песочный стол, за которым сидит воспитатель.

 

      МАТЕРИАЛ, ОБОРУДОВАНИЕ:

       Фартуки для детей и воспитателя,песочный стол, песок, лейка с водой,

      резиновые игрушки среднего размера- мышка, зайчик, ежик, деревянные

      деревья, таз с  теплой водой,полотенца , магнитофон, кассета.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

      До занятия воспитатель наполняет поддон  песком ,одевает фартук себе и

      детям.

            «Раз, два, три, четыре , пять

              Вышли звери погулять!»

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

         Детки, сегодня мы поиграем с песочком. Посмотрите, какой песок я

     принесла ( зачерпываю ладошкой песок из ящика и высыпаю ), сопровождая

     словами: песок сухой,он сыпется. А теперь я беру лейку с водой и буду

     поливать сухой песок, вот так (показываю). Песок становится мокрым, из     него можно лепить, с ним можно  играть. Хотите поиграть? А помогут нам в этом  зверюшки.(включить музыку)

   Раз, два, три, четыре, пять

   Вышли звери поиграть.

   Они по тропочке гуляют

   И следочки оставляют.

     А гулять зверюшки будут по лесной песочной  дорожке ( в каждой ящик с мокрым песком вставляю деревянные кусты, деревья, грибочки). Ну-ка, детки подойдите, посмотрите, как гуляют наши зверюшки по песочной дорожке.(достаю мышку).

     По лесной дорожке мышка пробежала

 и следы от хвостика мышка оставляла

.(показываю: левой рукой провожу мышку по песку, указательным пальцем  провожу извилистую дорожку.) Предлагаю двум детям  провести указательным пальцем извилистую линию.( достаю зайца)

    По лесной дорожке зайка проскакал  

    Длинными ножками следы оставлял.

 Показываю  с помощью игрушки, как скачет зайчик  и с помощью указательного  и среднего пальцев, оставляю отрывистые  следы на песочной дорожке. Предлагаю двум детям , Беру их руку  и вместе  оставляем следы на песке от двух пальцев. Молодцы! Красивые следы получились. (достаю ежика)

  По лесной  дорожке  ежик  пробегал

  Маленькими ножками  следочки оставлял.

 Показываю: попеременно  указательным и средним  пальцами оставляю следы на песке.Предлагаю детям повторить эти движения.

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

   Молодцы! Нашим зверюшкам очень понравилось  гулять по лесу. Посмотрите, сколько следов оставили зверюшки на лесных тропинках .

Оставайтесь  зверюшки у нас в группе, поиграйте  с нашими ребятами.

   А мы отправляемся  мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.

Занятие посвящено ·         бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;релаксации, самоанализу детей.Снятие эмоционального напря...

Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии "Лесные жители".

Познавательно - речевое развитие в процессе игровой деятельности с песком....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-3 лет с элементами песочной терапии "Следы невиданных зверей""

Песок – уникальный природный материал, выступающий прекрасным тренажером для развития тактильной чувствительности, способствующий более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных ф...

Песочная терапия.Использование песочной терапии с дошкольниками с ОВЗ.

Статья раскрывает метод песочной терапии, как средство коррекционной помощи детям с ОВЗ....