НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОСТИ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нагаева Ольга Николаевна

 Занятие посвящено ·         бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;релаксации, самоанализу детей.Снятие эмоционального напряжения. агрессивности в детском коллективе путем  разрушения образа  негативного персонажа, созданного из песка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pesochnaya_terapiya.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4 «Солнышко»»

г. Моршанск

НЕПОСРЕДСТВЕННО-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПО   КОРРЕКЦИИ  АГРЕССИВНОСТИ МЕТОДОМ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ.    

 «Сказочная страна»

 Подготовила и провела 15 апреля

Воспитатель:                                                                                                                                                               Нагаева О.Н

2014 г.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Снижение аггрессивности путем выхода эмоции в « ситуации  разрушения»

Воспитательные:

  • Учить детей бесконфликтным способам поведения и взаимоотношениям со сверстниками;
  • Воспитание  умения релаксации, самоанализ.

Развивающие:

  • Развитие у детей чувства эмпатии, оптимизациия эмоциональной сферы: создание положительных эмоции.

Интеграция  образовательных областей:

  • ФЭМП
  • Чтение художественной литературы
  • Коммуникация
  • Конструирование
  • Социализация

 Материал:, проектор, экран, карточки с фигурами, блоки Дьенеша,   замки, торты-схемы,  набор палочки Кюизенера»

Методы  и приемы:

  • Наглядный метод (показ презентации)
  • Игровой метод (ритуальная игра «Волшебное заклинание»,конструктивная игра  «Строим замок», проективная игра  «Символ счастья»)
  • Игровой прием (Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»)

Место проведения: музыкальный зал

Ход НОД:

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы любите больше всего  вам нравятся?

 (ответы детей)

Воспитатель:Какие сказочные герои у вас самые любимые, а какие нравятся чуть меньше?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам перенестись в сказку. Закроите глаза…

(включается запись спокоиной музыки)

Элемент тренинга «Сказочная страна»

2. Основная часть.

Воспитатель:Далеко-далеко есть сказочная страна, а в сказочной стране ничего невозможного не бывает. Там всегда греет ласковое солнце, сладко пахнут волшебные цветы, звенят ручейки, поют  самые нежные  песни маленькие птички…Откроите глазки. Сказка перед вами. Давайте подойдем  к волшебным коробочкам, где живут  фигурки, и посмотрим – может быть, среди них есть те, кто нам поможет? Бывает что волшебные помощники прячутся – сразу их не заметишь.

Ритуальная игра «Волшебное заклинание»

(Дети выбирают фигурки  и подходят к песочнице)

Воспитатель: В сказочной стране мы волшебники, для этого каждаму нужно придумать и произнести заклинание для своего превращения.

(Дети   слова , произносят вслух, и «становятся волшебниками»)

Воспитатель: Используете свою волшебную силу, постройте город для сказочных героев.

 (дети строят город.внезапно появляется  фигурка дракона)

Проблемная ситуация «Как поступить с драконом?»

Воспитатель: Ребята., на волшебную страну налетел дракон. Он хочет разрушить ее, заколдовать жителей. Что нам делать, как нам быть?Как его нам победить?

(Дети предлагают  варинты помощи волшебной стране)

Воспитатель:Для того , чтобы победить дракона, давайте для начала вылепим его фигурку из песка.

(дети вместе лепят дракона из песка, используя природный материал, воду, камни)

Воспитатель: Что вы чувствовали когда лепили дракона?

(варианты и ответы детей)

Воспитатель: Какой он у вас получился?Какие чероты характера у него есть?

(ответы детей)

Воспитатель:  А есть ли у него друзья ? Как его зовут? Чем он питается? Где  живет?

( ответы детей)

Воспитатель:  Дракон вылеплен, если он получился злым разруште его фигурку.  А победу отметьте  танцем  победителей драконов.

( под веселую музыку дети исполняют имитационный танец «Победа над драконом». После танца возвращаются к песочнице.)

Воспитатель: В этой сказочной  стране жила принцесса. Она была доброй и умной. Но этого мало.она обладала даром всех вокруг делать добрыми и умными.  Поэтому все жители сказочной страны чувствовали себя счастливыми. Я хочу предложить вам по фантазировать и вылепить себе символ счастья на песке.

Проективная игра  «Символ счастья»

(Дети , руководствуясь собственным воображением, лепят символ счастья)

Воспитатель:  принцесса была такая добрая и красивая, что это пришлось не по вкусу Злой Ведьме (воспитатель  приносит фигурку ведьмы).  Что вы почувствовали когда я показала злую ведьму?Как вы думаете, почему она стала злой?

 (Ответы, рассказы и предположения детей)

Воспитатель:  Ведьма жила не подалеку. Она задумала  похитить принцессу и отнять у нее  бесценный дар.Так это и случилось… Ведьма превратила ее в невидимую и заточила в подземном замке.Замок был скучным и серым. ( показ замка) . Ребята, давайте построим  Принцессе праздничный дворец, что бы поднять настроение.  

Конструктивная игра  «Строим замок»

(Дети, используя формы и украшения, из цветов создают сказочный замок)

Воспитатель: Малотого: смельчак ,который решится спасти принцессу, своим прикосновением может погубить ее. И тогда, оан нра веки останется заколдованной. Как вы думаете, ребята, как можно спасти принцессу и вернуть людям добро и красоту?

(Ответыи предложения детей)

Воспитатель:  А я нарисую на песке лестницу и превращу ее в настоящую. Поднесу к принцессе в окно, и она спасется. Или выкопаю подземрный ход, и принцесса убежит из плена. (Дети выполняют предложения педагога)

Воспитатель: Добро и красота снова стали жить в сказочной стране. А  прилетевший ветерок разрушил злой замок. (Дети вместе с педагогом рушат замок колдуньи)

 Воспитатель: Кругом стало тихо и спокойно. Положите ладони на песок. Что вы чувствуете? Что вы чувствуете? Что вам понравилось?

(Ответы и рассказы детей)

Воспитатель: Закроите снова глазки…повторите вместе со мной волшебные слова: «Мне спокоино и хорошо. Настроение веселое и радостное. Я не обижаюсь и не грущу, а главное, не злюсь ни на кого!

На этом наше петешествие подошло к концу. Всем до свидания! Я очень буду ждать встречи с вами , чтобы вновь отправится в путешетсвие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «ПОМОЖЕМ ВОДЕ СТАТЬ ЧИСТОЙ» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ: дать детям представление о водопроводе и очистке воды; Уточнить и расширить знания детей об использовании воды человеком; познакомить с истоками возникновения водопровода; применение ...

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация  для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Песочная терапия один из видов новых образвоательных технологий....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий "Научим куклу Машу мыть руки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию культурно-гигиенических навыков с детьми 1 младшей группы с использованием образовательных технологий"Научим куклу Машу мыть рук...

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием метода «песочной терапии» в логопедической группе «Сказочная страна»

Цель: Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие с песком....