Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с применением песочной терапии «Расти, репка, на песке!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гвоздинская Юлия Владимировна

Продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка»,  учить рисовать на песке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с применением песочной терапии

«Расти, репка, на песке!»

Цель: продолжить знакомство с русской народной сказкой «Репка»,  учить рисовать на песке.

Задачи:

образовательная:  закрепить представления детей о песке и его свойствах, уточнить представления о животных, встречающихся в сказке, формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук;

воспитательная: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, внимание, интерес к занятию, умение слушать и понимать воспитателя, доброжелательность, желание помочь окружающим;

коррекционно-развивающая: развивать связную речь,  исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования на песке, кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук, стабилизировать эмоциональное состояние, обогащать активный словарный запас детей.

Оборудование и материалы: две стандартные песочницы для песочной терапии, плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных, фрагмент иллюстрации к сказке «Репка» (иллюстрация наклеена на картон и обтянута прозрачной пленкой,  отдельная с набором  маленьких фигурок — персонажей сказки «Репка».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Проводится игра «Чувствительные ладошки».

 Педагог и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук — то внутренней, то внешней стороны кисти.

Педагог: Мне приятно. Я чувствую прохладу песка. А что чувствуете вы?

Дети отвечают: «Мне тепло, приятно» и т.д.

Педагог: Песочек какой?

Дети: Хороший, ласковый, желтый, щекотный и т.д.

Педагог: Давайте посмотрим, какие следы мы можем оставить на песке — ладошками, пальчиками, ребром ладони. Посмотрите: они разные, на что они похожи?

Дети отвечают.

Педагог: Давайте копнем песочек глубже: вдруг найдем там что-нибудь интересное?

Дети копают песок, обнаруживают плоские вкладыши в форме зверей.

Педагог: Смотрите: маленькие звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались в песочке. Вы знаете, как эти звери называются? (Дети называют обнаруженных животных.) Давайте посмотрим, какие отпечатки оставляют звери на песке.

Педагог: Кажется, теперь звери наигрались в песочке и захотели домой. Давайте поселим зверей в свои домики.

Педагог: раздает детям рамки, к которым требуется подобрать вкладыши в виде фигурок животных. Дети подбирают к рамкам подходящие вкладыши.

Педагог: Вот мы и помогли зверям, вернуться в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили?

Дети: Хорошо!

Педагог: Почему?

Дети высказывают свои соображения: звери устали гулять. Они к маме захотели. Они соскучились по своему домику. Они спать хотят.

Педагог: Раз мы хорошо поступили, значит, мы молодцы?

Дети: Да!

Педагог: Давайте посмотрим, не приготовил ли «Песочный дворик» нам еще какой-нибудь сюрприз—раз мы такие молодцы? (Запускает руку в песок.) Здесь что-то есть. Раскопаем?

Дети: Да!

Дети и педагог  откапывают фрагмент иллюстрации к сказке «Репка».

Педагог: Картинка, какой сказки здесь пряталась?

Дети: Это сказка «Репка»!

Правильный ответ. Теперь пришло время отдохнуть.

Физкультминутка «Репка»

Жил-был дед.

Руки на поясе, дед идет вразвалочку.

 И посадил он однажды репку.

Глубокое приседание.

 Репка росла-росла и выросла очень большая.

Из положения на корточках встаем, высоко поднимая вверх руки.

 Стал дед репку из земли тянуть.

«Репка» делает глубокие наклоны вправо и влево с поднятыми руками.

 Тянул-тянул, да не вытащил.

«Репка» приседает на корточки.

 Позвал дед на помощь бабку.

Тут каждый из детей может создать свой образ бабки: у кого-то шаркающая, у кого-то с клюшкой, у кого-то как-будто с коромыслом.

 Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.

Снова глубокие наклоны вправо и влево с поднятыми руками.

 Вытянуть не могут.

«Репка» снова садится на корточки.

 Позвали бабка с дедом на помощь внучку.

Внучка подпрыгивает на месте.

 Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.

Наклоны.

 Вытянуть не могут.

Глубокое приседание.

 Позвала внучка собачку — Жучку.

Кисти рук перед грудью, носиком принюхиваемся, как это делают собаки.

 Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.

Наклоны.

 Вытянуть не могут.

Глубокое приседание.

 Позвала Жучка на помощь кошку — Машку.

Изображаем как кошка умывает лапкой мордочку.

 Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут

Наклоны.

 Вытянуть не могут.

Глубокое приседание.

 Позвала Машка на помощь мышку.

Дети бегают в разные стороны, изображая мышек.

 Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут.

Наклоны.

Тянут-потянут.

Более глубокие наклоны.

 Тянут-потянут.

Наклоны низкие, почти до пола.

 Вытянули репку!

«Репки» прыгают, кружатся, машут руками.

Вот мы репку посадили( наклониться)

И водой её полили (имит. движения)

А теперь её потянем ( имит. движения)

И из репы кашу сварим (имит. движения)

И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

Педагог: Сейчас мы проверим встречаются ли наши знакомые звери  в этой сказке? (Педагог показывает детям изображения животных-вкладышей из рамок.) Лось репку тянул?

Дети:  нет, не тянул.

 Педагог: Дельфин дедушке помогал репку тянуть?

Дети:  нет, не помогал.

Педагог: А змея в сказке встречалась?

Дети: нет, не встречается.

Дети отвечают, реагируя очень эмоционально.

Далее педагог читает стихотворение про репку:

Репку мы сажали,

Репку поливали.

Вырастала репка

Хороша и крепка!

Втянуть не можем!

Кто же нам поможет!

Педагог: Так какие же звери встречались в сказке «Репка»?

Дети перечисляют зверей—персонажей «Репки».

Психолог в это время достает из контейнера игрушки для сказки: собачку, кошку, мышку.

Педагог: А кто репку сажал?

Дета: Дед!

Педагог: Кто ему помогал?

Дети: Бабка, внучка и т.д.

Педагог: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Вместе с детьми взрослый рассказывает сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в песке второй песочницы. Педагог может провокационно ставить в песок зверей, не имеющих отношение к сюжету, — дети поправляют его.

Педагог: Когда герои сказки вытянули репку, что они почувствовали?

Дети: Обрадовались!

Педагог: Как мы радуемся? Давайте покажем. (Дети изображают радость.) Почему дедушке и его помощникам все-таки удалось вытащить репку?

Дети: Потому что герои сказки все делали дружно, не ссорились. Даже кошка с собакой. И все друг другу помогали. Даже маленькая мышка помогала.

Педагог: И мы с вами дружно сказку рассказали. Хорошо у нас получилось?

Дети: Да!

Педагог: Теперь  давайте и мы с вами посадим дружно репку - дети сажают репку в песке (запоминают правила посадки)

Педагог: Запомним ребята: если что-то делать вместе и дружно, то все у нас чудесно получается. Мы молодцы! Похлопаем себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация"

Конспект и фотографии демонстрационного и раздаточного материала к занятию по развитию речи на тему " Машины-помощники"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» в коррекционной старшей группе.

Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Зима».Цели: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить приз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей старшей группы Рассматривание картины «Ежи»

Цель: переход с вербального подхода к организации непосредственно            образовательной деятельности к  деятельностному подходу.З...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «У Лукоморья дуб зеленый» с детьми старшей группы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи). Заучивание отрывка из поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" "У Лукоморья дуб зеленый..." с исполь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» по теме «Осенний лес», группы компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»Цель: Обогащение  и активизация словаря по теме «Осенний лес», развитие связной речи. З...