Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии "Лесные жители".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Людмила Леонидовна Шепырева

Познавательно - речевое развитие в процессе игровой деятельности с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД для детей 5-6 лет по развитию речи с       использованием метода песочной терапии      

                                  «Лесные жители».

Цель: Познавательно – речевое развитие детей в процессе игровой деятельности с песком.

Основные задачи:

образовательные: закреплять обобщающие понятия «Дикие животные», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

развивающие: Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей. развивать связную речь, вести диалог, давать полные ответы, логическое мышление, любознательность, мелкую моторику пальцев, тактильно – кинестетическую чувствительность и воображение, координацию в пространстве.

воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к природе. Совершенствование навыков позитивной коммуникации, стабилизация психоэмоционального состояния.

Форма организации: подгрупповая

Предварительный этап:

  1. Закрепление знаний, умений и навыков детей.
  2. Обогащение, активация и активизация словаря по теме «Дикие животные».
  3. Проведение лексико – грамматических упражнений, направленных на закрепление употребления имен существительных в творительном падеже.
  4. Составление описательных рассказов по плану.
  5. Игры в песочнице.

Оборудование: Песочница, резиновые или пластмассовые игрушки «Диких животных». Природный материал: веточки, листики, травинки. Лопатки, лейка, стеки, влажные салфетки.

                                                    Ход проведения занятия.

Педагог. Ребята сегодня мы будем играть с песком. Давайте поздороваемся с песком: погладим ладошками, с силой надавим на песок, уплотним, разгребём, нагребём песок, постучим кулачками, «испечем пирожок», пересыплем песок из одной руки в другую. Педагог вместе с детьми выполняет действия песком.

Педагог. Ребята, почувствуйте, какой песок на ощупь?                                                                     Ответы детей: холодный или теплый, шершавый или гладкий, мягкий или жесткий, сухой или влажный, приятный или неприятный.                                                                 Педагог. Что из песка можно сделать?                                                                                        Ответы детей.

Упражнение «Найди игрушку» - совершенствование навыка ориентирования в пространстве, развитие мелкой моторики, слухового внимания. Педагог предварительно прячет игрушки в песке.                                                                                                           Педагог. Ребята, постарайтесь найти игрушки, которые спрятаны в песке. Для этого внимательно слушайте и выполняйте задание: указательным и средним пальцами правой руки (от условных знаков), сделайте пять шагов вперед, три шага влево, два шага назад. Раскопайте песок и найдите игрушку.                                                                                       Дети, найдя игрушку, называют её.                                                                                      Педагог. Назовите одним словом, кого вы нашли в песке?                                                        Дети. Диких животных.                                                                                                       Педагог. Почему мы называем эти животных дикими?                                                              Дети. Потому что они живут в лесу, вдали от людей и сами добывают себе пищу.    Упражнение «Кто кем был» -усвоение категорий творительного падежа, закрепление названий детенышей диких животных.                                                                            Педагог. В детстве медведь был…(медвежонком).                                                                 Лиса – лисенком,                                                                                                                     Волк- (волчонком),                                                                                                                     Заяц – (зайчонком),                                                                                                                        Лось – (лосенком),                                                                                                                     Бобер – (бобренком),                                                                                                                   Ёж – (ежонком).                                                                                                                        Упражнение «Построим жилище» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображение, памяти.            

Педагог. В лесу у каждого животного есть свое жилище. Давайте построим их. Кто что будет строить?                                                                                                                           Дети. Для медведя я построю берлогу. Для волка – логово. Для лисы – нору. Для зайца посажу кустики. Для ежика – нору, покрытую листьями. Для лося – лежанку из веточек.  Дети с помощью природного материала и песка выполняют задания и «оречевляют» их. Упражнение «Кому, что на обед» - развитие конструктивной деятельности, мелкой моторики, воображения.  

Педагог. Жилище животным построили. Чем они любят лакомиться?                               Дети. Медведь любит лакомиться малиной. Зайца угощу я морковкой. Ёж любит грибы. Лиса ловит мышей. Лось срывает листочки. Волк охотится за зайцами.                          Детям предлагается взять стеки (или веточки) и нарисовать лакомство для своего животного.                                                                                                                                Упражнение «Расскажи о животном» - составление описательных рассказов о диких животных по плану от первого лица, развитие монологической речи.  

Педагог. А теперь, ребята, представьте, что вы превратились в диких животных. Расскажите о себе: кто вы, где живете, какое у вас жилище, опишите свой внешний вид, чем питаетесь, кто ваши детеныши и что интересного произошло с вами в лесу?        Рассказы детей от первого лица.         

   Подведение итогов
– Ребята, какая чудесная игра у нас получилась. Как много лесных жителей мы увидели.  А что вам понравилось больше всего в нашей игре? Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД развитие речи с использованием метода наглядного моделирования «Сказочный лес»

Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;- упражнять в умении составлять рассказы о животных, называть и пересказывать сказки на основе наглядных моделей;- учить придумывать к...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием элементов песочной терапии "День победы"

Использование песочной терапии активизирует познавательную активность детей, снижает их утомляемость и повышает работоспособность....

Конспект НОД для детей с ТНР 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»

конспект занятия направлен на:- закрепление обобщающих понятий «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существит...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...