Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи с использованием песочной терапии "Песочная страна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Булгакова Валентина Михайловна

Задачи:

образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», продолжать учить  правильно употреблять простые и сложные предлоги,  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развивающие: развивать связную речь, умение поддерживать беседу, вести диалог, давать полные ответы,  составлять небольшие рассказы творческого характера  на тему, предложенную воспитателем, способствовать развитию воображения, любознательности, развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность, координацию в пространстве.

воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, прививать любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pesok.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«Песочная страна»

Конспект образовательной деятельности

 с детьми  старшей группы

по развитию речи с использованием

песочной терапии

Выполнила:

Булгакова В.М.,

воспитатель.

17.03.2023 г.

 «Песочная страна»

Задачи:


образовательные: закреплять обобщающие понятия «насекомые», «цветы», продолжать учить  правильно употреблять простые и сложные предлоги,  образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развивающие: развивать связную речь, умение поддерживать беседу, вести диалог, давать полные ответы,  составлять небольшие рассказы творческого характера  на тему, предложенную воспитателем, способствовать развитию воображения, любознательности, развивать мелкую моторику пальцев, тактильную чувствительность, координацию в пространстве.

воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе, прививать любовь к сказкам.


Форма орган изации: подгрупповая

Оборудование: световая песочница, песок, камешки марблс, фигурки насекомых, рыбок, растений, солнышко, влажные салфетки.

Ход НОД:

     1.Ритуал входа:

     Педагог-психолог: Ребята, а кто из вас любит сказки? Может кто-то умеет сочинять их? Давайте попробуем сегодня придумаем сказку вместе. А где же лучше всего сочинять сказки? (дети высказывают своё мнение). Ну, конечно же,  в сказочной стране! За долами и лесами, за высокими горами есть чудесная страна. Что это за страна такая, ребята, как вы считаете? Расскажите о ней, как вы её представляете? (дети высказывают свои предположения).
    А хотели бы вы оказаться в этой стране и познакомиться с ней? Что нужно сделать, чтобы попасть туда? Кто знает волшебные слова? Давайте попробуем их придумать! (Дети вспоминают слова из знакомых сказок, придумывают варианты «волшебных слов»)
     2.Основная часть.

     Педагог-психолог: Вот и сказочная, необычная, страна. Посмотрите, здесь пока ничего нет, только один песок. И как же она называется, как вы думаете, ребята? (Дети высказывают свои предположения)

     Педагог-психолог: Я вам скажу по секрету, этот песок не простой, а волшебный (это же страна необычная), он умеет слышать и говорить, может чувствовать прикосновения, а мы с вами очутились в стране песка. Как можно назвать такую страну? (Песочная, Песчаная) (ответы детей)

      Хотите познакомиться с необычной страной? Только с песком нужно обращаться аккуратно, не рассыпать мимо песочницы. Свои ладошки положите на песочек, погладьте его, какой он? (Трогают песок, рассказывают о своих ощущениях (сухой, шершавый, мягкий и т.д)

Поздоровайтесь с ним. Что нужно сказать? (Что говорят при встрече?)

А скажите это ласково. Послушайте… он тоже здоровается с вами. Вы слышите? Нет? А почему? Говорит он тихим голосом, а, как вы думаете, почему? (дети предлагают свои варианты) А говорить тихо вы умеете? Игра «Тихо-громко» (дети играют в игру, произносят заданные слова тихо и громко).
         Может песочку одиноко и поэтому ему грустно? Попробуем развеселить его! Расскажите, как это можно сделать? (ответы детей). Пощекочем его правой рукой, а потом левой, каждым пальчиком, сразу двумя руками пощекочем. Теперь побежали пальчиками по песку. Он смеется, вы слышите? 

(включается свет в «песочнице»).

         Вот и развесели ли мы песочек. Молодцы, ребята! Я предлагаю вам придумать сказку и рассказать её.  Я начну, а вы продолжайте: В одной сказочной Песочной стране текла река. Она была какая?… (дети рисуют волнистые линии на песке широкая, голубая, глубокая, прохладная и т.д)

         И жили в ней (кто?) (ответы детей, дети выкладывают фигурки рыб на песочную «реку»). Вдоль берега лежали красивые камешки, Они какие одним словом? (Разноцветные).

         На одном берегу было большое поле, на котором росло много…? Как одним словом назвать цветы, которые растут на поле, назовите их ласково. Правильно, ребята. (Ответы детей, дети выкладывают цветы на песок. Полевые цветы, дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
      Молодцы. И были у цветов друзья. Кто это, как вы думаете? Это…
(педагог выставляет в «песочницу» фигурки: жук, пчела, кузнечик, муравей)

        Как же назвать одним словом друзей цветов? Молодцы, ребята. Назовите их ласково. (Ответ детей: «насекомые» дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).   А на другом берегу реки росло много ёлок, берёз – как их назвать одним словом? А высоко в небе сияло (солнце) назовите его ласково… (Педагог помогает детям произносить слова правильно)

      В стране этой никто и никогда не ссорился, а только дружили, любили играть. В какую игру играли жители этой страны? Давайте попробуем угадать! (дети высказывают свои предположения)

       А играли они в прятки, и было всем весело. Посмотрите, муравей что-то хочет сказать вам, послушайте! Я поняла, он зовёт вас поиграть с ними. Поиграем? Произнесём считалку и закроем глаза (дети произносят считалку, а педагог «прячет» насекомых)
      Открываем глаза и идём искать, говорите, где спрятался жук? (Педагог добивается чёткого произношения предлога, а где же прячется муравей? А кто выглядывает из-за ёлочки? Как же вы догадались? Дети ищут насекомых, называют место где они спрятались, правильно выговаривая слова, действие, предлоги. (на дереве, под цветком, из-за ёлочки).
       Педагог-психолог: А пчелы не видно,  нигде её нет, где она может быть?
(Обратить внимание на следы на песке). Интересно, куда же они могут нас привести, а? Как вы думаете? Пройдём по следам и узнаем! (ребёнок пальчиками идёт по следам, а дети по очереди говорят куда идти: пройди прямо, поверни направо, обойди цветочек, иди к реке, поверни к берёзке и т.д.)

         Посмотрите что это, куда привели следы? (Дети рассказывают о том, что увидели). Пчела попала в воду? Ой, надо скорее спасать ее! Кого позовем на помощь? (Рыбок, жука и т.д.). Вот и спасли мы пчелу, рыбки не дали ей утонуть, жук помог выбраться, а солнышко обсушило крылышки.

         Какая интересная получилась сказка, ребята, вам понравилось сочинять? Кто сможет её рассказать? (Дети рассказывают сказку)
     
3.Ритуал выхода.

         Педагог-психолог: Ребята, сегодня мы познакомились с необычной страной. Узнали, каким может быть песок, придумали интересную сказку. Вам понравилось?! Теперь давайте прощаться с удивительной песочной страной: протяните руки над песочницей и сделайте плавные движение, как будто вы «ветерок». Что говорят,  когда уходят, но хотят вернуться ещё? Давайте скажем: «До следующей встречи!» (дети выполняют движения и прощаются.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Общеразвивающие задачи:1.    Формировать представления о насекомых в среде обитания.2.    Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

В течении двух лет я работала над методической темой "Развитие речи у детей через использование элементов мнемотехники". Тема очень интересная, элементы мнемотехники использую, как в непосредственно о...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

1.                        Формировать представления о насекомых в среде обитания.2....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ

Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...