Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Каплунова Светлана Григорьевна

Материал занятия помогает развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, мышление, фантазию. Помогает закреплять знание цветовой гаммы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии

в І младшей группе.

«В гостях у зверят»

Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «твёрдый, мягкий, сухой, сыпучий»;

развивать у детей мелкую моторику рук, тактильное восприятие, мышление, фантазию;

закрепить название цветов, умение находить предметы данного цвета, животных с подходящей окраской;

воспитывать аккуратность, правильное обращение с песком.

Оборудование: лоток с сухим песком, мягкие игрушки зверей, песочные формы, воздушные шары красного, жёлтого и синего цвета.

Ход занятия

  1. Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдём в гости к зверятам. В гости надо ходить с подарками. Посмотрите, какие подарки я приготовила!

- Что это? (шарики)

- А сколько у меня шариков? Много или мало?

- Ребята, разложите шарики на столики со скатертью нужного цвета. На столик с синей скатертью положите шарики синего цвета (Активизировать внимание детей, их речь).

- Какие шарики мы положим на столик с красной скатертью?

- А жёлтые шарики, куда мы будем класть?

- Дети на месте не стоят, в гости идти хотят. А пойдём мы по волшебной дорожке. Посмотрите, как я иду (показать), а теперь вы (дети идут).

Воспитатель: Наши ножки, наши ножки

                По тропинке, по дорожке

                Мы идём, идём, идём

                В гости к зверятам мы попадём!

- Вот мы и пришли. А где же наши зверята?

- Ребята, они очень любят играть в прятки и спрятались, а мы их найдём.

Воспитатель: Смотрите, на столе лежат «киндер»-яйца. Возьмите каждый себе по одному. Я взяла жёлтого цвета. Соня, а какого цвета у тебя яйцо? (зелёного)

- Правильно. (опросить всех детей, помогать назвать цвет)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что там кто-то есть, давайте поднесём яйца к уху и послушаем, что же там шуршит?

- Смотрите-ка, кто-то там сидит! Это наши зверята спрятались. Они хотят с нами поиграть!

- Посмотрите, что это? (песок)

- Я вас познакомлю с правилами игры песком:

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять,

Песок – мирная страна,

Обижать детей нельзя!

- Дети, сказочные зверята очень любят играть в песке. Сажайте зверят в песок, и мы будем играть вместе с ними. Посмотрите, какой он, песок, потрогайте его. (сухой)

- Давайте вместе скажем, су-хой (дети повторяют индивидуально). Давайте слепим из песка пасочку. Не получается? Почему не получается? А потому что песок сухой, не смоченный водичкой.

Воспитатель: Давайте положим ладошки на песок. Песок мягкий или твёрдый? Давайте сожмём его в кулачке, оставим следы на песке от наших пальчиков. Получается?

- Предлагаю вам построить норки для наших маленьких игрушечных мышат Вам нравится играть?

Физминутка:

Скачут зайки на лужайке, вот такие у них ушки,

Вот такие лапки. Лиса идёт, спрятались зайки (дети садятся, ладошками закрывают глазки).

Воспитатель прячет игрушки зверей в песок. Лисичка ушла, зайчики превратились в детей.

Воспитатель: Ой, а где же наши зверята, снова спрятались? Давайте их поищем в песочке. Нашли? Какие молодцы! А сейчас мы будем рисовать на поверхности песка.

Звучит релаксирующая музыка.

-Давайте поиграем на поверхности песка, как на пианино.

- А теперь нарисуем двумя пальчиками ровные линии и представим себе, что это проехала машина. Какие вы молодцы! Какие ровные линии у вас получились!

- Мы с вами побывали сегодня в Песочной стране. Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (с песком)

-Какой он бывает? (сухой, сыпучий)

-К кому мы в гости ходили? (к зверятам)

-Что мы с ними делали? (искали, играли)

-Давайте попрощаемся с песком.

-До свидания, песок, до свидания, дружок, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «В лес за весенним солнышком»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; о...

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель:§                   Развивать творческие способности детей (закреплять умение закрашивать платочек и сара...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 1 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием песочной терапии в подготовительной группе «Добрый песочек»

Цель: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности и страхов у детей старшего дошкольного возраста посредством песочной терапии.Задачи:1. Обучение детей старшего дошкольн...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «Зимние забавы Снеговика»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с крупой.Задачи:Обучающие: Закреплять представления ...