Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Курбанова Гульнара Раисовна

Цель:

§                   Развивать творческие способности детей (закреплять умение закрашивать платочек и сарафан) в продуктивной и музыкальной деятельности;

§                   Расширять представления детей о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрёшке, отметить, что матрёшки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук;

§                   Развивать эмоциональную отзывчивость;

§                   Воспитывать любовь к народному искусству, фольклору.

 

Материалы: матрёшки, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная система, презентация в формате PowerPoint «Вот они какие, матрешки заводные!», электронно-дидактическая интерактивная игра «Составь узор», карусель (держатель с цветными лентами), рисунки матрёшек, кисточки, гуашь, наклейки-цветочки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ

во второй младшей группе

Тема: «Матрёшка»

Цель:

  • Развивать творческие способности детей (закреплять умение закрашивать платочек и сарафан) в продуктивной и музыкальной деятельности;
  • Расширять представления детей о народных промыслах, о русской народной игрушке – матрёшке, отметить, что матрёшки сделаны из дерева, украшены узорами, одеты в цветной сарафан, платочек, фартук;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость;
  • Воспитывать любовь к народному искусству, фольклору.

Материалы: матрёшки, интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная система, презентация в формате PowerPoint «Вот они какие, матрешки заводные!», электронно-дидактическая интерактивная игра «Составь узор», карусель (держатель с цветными лентами), рисунки матрёшек, кисточки, гуашь, наклейки-цветочки.

Воспитатель в роли скомороха.

Ход занятия

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас необычный день, мы с вами побываем на ярмарке.

Зазываю на весёлое представление! Приходите, спешите! Потеха пришла, смех-веселье принесла! Посмотрите сколько матрёшек на ярмарке! Выбирай любую!(дети берут матрёшки).

Рассмотрите свою матрёшку и скажите из чего она сделана? Во что она одета? Что у неё на голове? Какое настроение у матрёшки? Почему они такие красивые?

   Ответы детей.

Воспитатель: решили матрешки по ярмарке погулять, самая большая впереди, а самая маленькая последняя. И не могут встать по росту. Давайте матрешкам поможем и построим их по росту от самой высокой до самой низкой.

(дети выполняют задание с помощью воспитателя)

 

Воспитатель:  Молодцы! Помогли нашим матрешкам построиться. Давайте посмотрим, куда пошли наши матрешки.

Презентация в формате PowerPoint «Вот они какие, матрешки заводные!»

На слайдах фото и рисунки с изображением матрешек в красивых, ярких сарафанах на ярмарке.

Воспитатель: На веселой ярмарке матрешки побывали

                          И узоры разные они там повидали.

                          А одна матрешка обижается,

                          Узор к сарафану не получается.

Давайте поможем матрешке подобрать узор на сарафан.

Электронно-дидактическая интерактивная игра «Составь узор»

На экране интерактивной доски матрешка с не закрашенным сарафаном, рядом с матрешкой изображение (элементы росписи) два листочка, два цветочка и три кружочка. Дети по одному украшают этими элементами чистый сарафан матрешки.

Воспитатель: Все ребята молодцы,

                         Потрудились от души.

                         А теперь идем играть,

                        Да матрешек забавлять!

А давайте покатаем матрёшек на карусели.

 

 Игра «карусель»

   Воспитатель: а я вам загадаю загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка.

   Дети: матрёшка.

 

   Воспитатель: а теперь, ребята я вас приглашаю в мастерскую. Вы будете сами матрешкам украшать их сарафаны (показ и объяснение воспитателя).

   Самостоятельная работа.

Воспитатель: Нынче праздник в нашем доме,

                          Гости бьют в ладошки.

                          Продолжается забава

                          Спойте-же, матрешки?

Звучит песня «Мы весёлые матрёшки»

Список использованных источников

  1. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Методические рекомендации для воспитателей,работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга»,М.,Просвищение 1999;
  2. Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. Книга для воспитателей и родителей, М., Просвищение,2001;
  3. Куревина О.А., Дрезнина М.Г., Навстречу друг другу. Программа совместной художественно- творческой деятельности педагогов,родителей и детей дошкольного возраста, М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька

Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые".  Представляем конспект итогового занятия....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе: "Что выросло на огороде?"

Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи.Соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам.Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.Учить ...

Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»

КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...