НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НоОД "Мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Мир природы»
Задачи:
Образовельные: 1. Расширять знания о времени года осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опатдают листья, становится холодно.
2. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах и фруктах нашего региона.
3. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
Развивающие:1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
2. Развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой.
3. Развивать связанную речь, двигательную активность.
Воспитательные:1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Материалы: электронная презентация по теме осень, аудио запись: шум дождя и грома, песенка кота Леопольда, песенка Железновых «Кап да Кап», дидактическая игра «Найди пару», деревянные палочки по количеству детей, макет тучки, чашки с водой, губки, обручи 5 штук, корзинки 2 штуки, овощи и фрукты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята вы любите ходить на прогулку?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес и поедем мы с вами в лес на велосипедах.
(Дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед» .Под музыку песня кота Леопольда – Кручу педали)
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в лес. Скажите, какой он?
(Просмотр слайдов – «Осень»)
Дети: Красивый, желтый, яркий.
Воспитатель: Скажите, а какая осенью погода?
Дети: На улице холодно; дует холодный ветер; листья желтые опадают.
Воспитатель: Как одеваются люди осенью?
Дети: Люди надели теплые куртки, шапки, сапоги.
Игра «Найди пару»
Дети посмотрите у меня есть разноцветные листочки. Они в садике прыгают, бегают, играют. Мамы листочки пришли за ними. Давайте поможем мамам найти своих малышей.
Загадки.
(Включается фонограмма шум града и дождя)
Воспитатель: Ребята вы слышите, что это за звук?
Дети: Гром. Дождь
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вокруг тучки, дружок Становись скорей в кружок.
(Дети встают в круг под тучкой. На полу по кругу разложены деревянные палочки по количеству детей, 2 палочки на каждого ребенка.)
Воспитатель: Ребятки, тучка приготовила нам деревянные палочки и хочет чтобы мы для нее сыграли.
(Дети берут палочки и под песенку Железновых «Кап да кап!» ритмично играют на палочках. Один удар на каждое слово)
Воспитатель: А кто из вас знает, где прячется дождик?
Дети: В тучках.
Воспитатель: Давайте посмотрим, откуда идет дождик.
(Дети подходят к столам, на которых стоят чашки с водой, губка)
Воспитатель: Как вы думаете, на что похожа губка?
Дети: На тучку.
Воспитатель: Губки это наши тучки. С начало тучки легкие в них нет воды. А в тарелочках у нас моря, реки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте опустим нашу
тучку в водичку. Смотрите, она наполняется. Что произойдет, когда мы поднимем и отожмем тучку.
Дети. Капает дождик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождь прошел и сколько лужиц у нас появилось. Вы любите прыгать в лужах?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Кап-кап, кап-кап (пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Дождик озорной
Кап-кап, кап-кап
Осенью пришел
Мы возьмем сапожки (делаем движения, как будто надеваем сапожки)
Зонтик дождевик
И будем прыгать (прыгаем в лужи, не наступая на пол)
В лужах вместе
Прыг, прыг, прыг.
Воспитатель: Весело мы в лужах прыгали и не заметили, как пришли на поляну. Смотрите кто сидит под деревом.
Дети: Зайка и ежик.
Воспитатель: Зайка, ежик вы, почему такие грустные? Ребята они говорят, что несли корзинки с овощами и фруктами споткнулись об палку и упали. Фрукты и овощи перемешались. Ребята мы поможем ежу собрать в корзинку фрукты, а зайке овощи?
Дети: Да.
(игра "собери фрукты и овощи")
Воспитатель: Молодцы ребята все правильно разложили. И вам за помощь ежик гостинцы дал, корзинку с яблоками.
Воспитатель: Славно мы погуляли по осеннему лесу,
Поиграли, нарезвились,
А теперь наши ножки,
Поведут нас в группу
По дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/10/picture-40562.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе Кисонька - Мурысонька
Нами был проведен цикл занятий по развитию речи, рисованию, лепке, ознакомлению с окружающим миром о кошках на тему: "Усатые и полосатые". Представляем конспект итогового занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/13/picture-657817-1465795645.jpg)
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе
Цель:§ Развивать творческие способности детей (закреплять умение закрашивать платочек и сара...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/15/picture-919998-1502803366.jpg)
Конспект Интегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»
КонспектИнтегрированного занятия по Лего - конструированию во второй младшей группе с использованием ИКТ и конструктора «Bauer» тема: «Дом, в котором я живу»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Мир природы «Насекомые».
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме "Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1104099-1704391516.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)
Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...