Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математики».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

    Малофеева Татьяна Николаевна

    В математике важным является не качество предметов, а их количество.И мы можем учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать.Данный конспект продолжает развивать у детей наглядно-образное мышление,учат решать простейшие математические задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx15.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие со сказочными героями в мир математике».

    Цели:

    Образовательные:

    Продолжать формирование мыслительных операций. Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

    Развивающие:

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

    Воспитательские:

    Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались  в трудной ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Оборудование: кукольный деревянный театр «Репка»; математический раздаточный материал; счетные палочки; белый лист бумаги.

     Ход занятия:

    Вводная часть:

    -Ребята, сегодня мы будем путешествовать по стране математики не одни, а с героями всем вам известной сказки. Что это за сказка помогут догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может». Правильно, это русская народная сказка- репка. Ребята, а как  вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить репку? (Потому что работали дружно).

    Основная часть:

    -Давайте сосчитаем сколько героев в сказке.

    -Теперь в обратном порядке.

    -Кто стоит между бабкой и жучкой?

    -Кто стоит перед внучкой?

    -Кто стоит последним?

    -Кто стоит ближе к репке, кошка или мышка?

    -Мышка убежала, сколько героев осталось?

    -Больше или меньше, на сколько?

    -Как получили число 5?

    -А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?

    -Как получили число 6?

    -Молодцы ребята. А наши гости приготовили вам задания и хотят, чтобы вы их выполнили. Вы согласны?

    -Первое задание дедушкино. Он хочет, чтобы вы назвали соседей чисел 6, 9, 7.

    -Назовите число на 1 единицу меньше чем 6, больше чем 8.

    -Бабушка приготовила вам устный математический диктант. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди фигур трапецию и положите в правый верхний угол. Прямоугольник в левый нижний угол. Ромб в правый нижний угол и квадрат в левый верхний угол.

    -Внучка ребята вас жалеет и предлагает вам отдохнуть.

    Физминутка: « Ветер дует нам в лицо….»

    Ветер дует нам в лицо, 
    Закачалось деревцо. 
    Ветер тише, тише, тише. 
    Деревцо все выше, выше. 
    Вместе с ребенком (или детьми в классе) имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

    -А Жучка вам приготовила задачи. Слушайте внимательно.

    1-Четыре гусенка и двое утят

    В озере плавают, громко кричат.

    А, ну, посчитай поскорей

    Сколько всего в воде малышей? (6)

    2-Семь веселых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли в кровать ложиться-

    Сколько свинок у корытца? (5)

    3-Привела гусыня мать

    Шесть детей на луг гулять.

    Все гусята как клубочки:

    Три сына, а сколько дочек? (3)        

    -Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

    -А кошка ребята хочет послушать как вы знаете дни недели.

    -Сколько дней всего в неделе?

    -Какой по счёту день недели-пятница?

    -Какой день недели перед вторником? После среды? Перед субботой?

    -Четверг какой по счету день недели?

    -Какой день между средой и пятницей?

    -Молодцы.

    -Дальше вас ждет задание мышки.

    -Мышка хочет, чтобы вы из палочек построили разные фигуры.

    Сначала возьмите 3 палочки и постройте треугольник, теперь возьмите еще 2 палочки и постройте еще один треугольник. Что у вас получилось? (2 треугольника и ромб). Молодцы. А теперь сломайте эту постройку и сложите домик для мышки из 6 палочек. Из каких фигур получился домик? Какой формы крыша?

    Заключительная часть:

    -Ну вот, ребята, мы и выполнили все задания наших гостей.

    -Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?

    -Нашим гостям, ребята, вы тоже очень понравились и они хотят вам подарить вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же дружно, вместе их собирали, как они дружно тянули репку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"

    Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....

    ННОД по математике в старшей группе. «Путешествие в сказочный «Фиолетовый лес»». Лексическая тема «Транспорт»

    Данное занятие разработано с учётом особенностей детей с ОВЗ (нарушение речи), с использованием игр и пособий В.В.Воскобовича....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по стране Математики".

    Конспект НОД составлен с учетом возрастных особенностей детей 5-6 лет и соответствует ФГОС. Данный материал может быть использован воспитателями в своей работе....

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком»   Цель: Обобщить математические представления детей старше...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

    Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Обучающая.- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обрат...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"

    Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1.       Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...