Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бойко Наталья Николаевна
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
 
Задачи:
 
Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.
Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток
Закрепить знание геометрических фигур.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          
Развивающая:
 
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        
Воспитательная:
 
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          
Методы и приемы:
 
Наглядные: раздаточный материал цифры, иллюстрации.
 
Словесные: беседа, вопросы, загадки
 
Практические: физкультминутка.
 
Оборудование:
 
Иллюстрации, магнитная доска, раздаточный материал цифры от1 до 10, лист белой бумаги А4, цветные карандаши.
 
Ход занятия:
 
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
 
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.
 
А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”
 
Открываем глаза. Сказка начинается.
 
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.
 
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
 
Воспитатель:
 
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какой день недели будет послезавтра?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Какой месяц в году первый?
Назовите части суток.
Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.
 
Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
 
Воспитатель: Давайте поможем Ивану- царевичу.
 
Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.
 
(Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно)
 
Назовите цифру больше 2 на 1 (3)
Самая маленькая цифра (1), самая большая цифра (9)
Цифра, которое меньше 7 на 1 (6)
Назовите соседей цифры6 (5 и 7)
Покажите цифру больше 3 на 2. (5)
Назовите соседей цифры9. (8 и10)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана-царевича в сказочный лес.
 
-Вот и мы попали в сказочный лес.
 
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность: 
 
Сколько ушей у двух мышей? (4)  Почему?                  
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? (3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? (1)
А у вас? (1)
Задачки – загадки:
 
Я нашел в дупле у белки
          Девять штук орешков мелких.
 
          Вот еще один лежит,
 
          Мхом заботливо укрыт.
 
          Ну и белка, вот хозяйка!
 
          Все орешки посчитай –ка! (10) (Как получилось число 10?)
 
-Ответы детей.
 
Шесть веселых поросят,
          У корытца в ряд стоят!
 
          Тут один улегся спать _
 
           Поросят осталось…(5)
 
Шесть щенят
Плюс мама –лайка.
 
Сколько будет?
 
Посчитай – ка! (7)
 
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
 
Спотыкнулся и упал –
 
Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  (4)
 
Однажды три цыпленка,
А с ними три мышонка,
 
А с ними три веселых,
 
Умытых поросенка
 
Бежали спозаранку играли на полянке? (9)
 
Три зайчонка, пять ежат
 Ходят вместе в детский сад.
 
 Посчитать мы вас попросим,
 
 Сколько малышей в саду?(8)
 
Молодцы, ребята! Справились с заданием!
 
Устали немножко?
 
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
 
Физкультминутка
 
Иван- царевич:
 
Раз - нагнулся, разогнулся,
 
Два - нагнулся, разогнулся,
 
Три - в ладоши три хлопка,
 
Головою три кивка,
 
Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,
 
Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
 
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок, в котором спрятана царевна. Ворота замка закрыты, вокруг замка высокая каменная стена! Как же попасть туда?
 
  -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокую стену!
 
Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.
 
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):
 
В левом верхнем углу нарисуйте красный квадрат;
В правом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
В левом нижнем углу нарисуйте синий треугольник;
В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
В центре нарисуйте оранжевый овал;
Справа от оранжевого овала нарисуйте розовый ромб
Слева-фиолетовую трапецию
Воспитатель: а сейчас проверим:
 
Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор
 
в правом нижнем углу?
 
Где нарисовала Полина желтый круг?
 
В каком углу Дима нарисовал овал?
 
И т. д.
 
-Дети, чем мы украсили наши ковры?
 
Ответы детей. (Геометрическими фигурами)
 
Воспитатель: Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну!
 
Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!
 
Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
 
(Дети считают хором)
 
Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.
 
Подведение итогов:
 
 Где мы сегодня путешествовали, ребята?
 
 Что вам понравилось?
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в старшей группе                «Математическое путешествие в сказку»Цель: Продолжать формировать элементарные м...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Конспект занятия по математике в старшей группе                 «Математическое путешествие в сказку»...