Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ануфриева Виталина Викторовна

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

5. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками из геометрических фигур, смарт доска (строительство моста из геометрических фигур)

Раздаточный материал:

- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

- таблица с картинками из геометрических фигур

- тетради с логическими заданиями

Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, узнала, что вы знаете цифры, фигуры, любите математику. Поэтому я приготовила для вас подарок. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда в добрый путь. Счастливого пути!».

Вос-ль: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

              -Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

              - Ребята, вы любите путешествовать?

             - Тогда отправляемся в математическую страну!

             - Давайте угадаем, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

                                                       В поле лестница лежит,

                                                       Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

Вос-ль: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

              - Составили? Поехали…  (Звучит музыка)

Вос-ль: А пока мы едем, поиграем.

              - Сколько всего вагонов у поезда?

              - Каким по порядку стоит голубой вагон?

              - Вагон, какого цвета стоит четвертым?  

              - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

              - Какого цвета вагон левее желтого?

              - Какого цвета вагон правее красного?

Вос-ль: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«О»). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

Вос-ль: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Запомните где спрятались геометрические фигуры и составьте план их расположения на своих листах.

 - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

Вос-ль: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

                                               На двери висит замок —

                                               Кто его открыть бы смог?

                                               (Быстрое соединение пальцев в замок.)

                                               Потянули…

                                               (Тянем кисти в стороны.)

                                               Покрутили…

                                               (Волнообразные движения.)

                                               Постучали…

                                               (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

                                               И открыли!

                                               (Пальцы разомкнули.)

Вос-ль: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут с вами загадки:

                        - Сколько спинок у трех свинок? (3)

                        - Сколько хвостов у двух котов? (2)

                        - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

                        - Сколько рогов у двух быков? (4)

                        - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

                        - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

                        - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Вос-ль: Отлично справились с моими загадками. Постарались. Вот вам ещё одна буква… («Л»).

 Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)

Вос-ль: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

Вос-ль: Правильно, из геометрических фигур. Давайте построим новый мост. (строительство моста на смарт доске.)

- Справились с заданием? Молодцы! Держите ещё одну букву…(«М»)

(Звучит музыка.)

Вос-ль: Едем дальше. Чтобы вы не скучали, послушайте такую задачу:

                - Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

Вос-ль: А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». На этой станции мы будем ставить знаки

(Дети выполняют задание, расставляя математические знаки.)

               - Случай странный,

                 Случай редкий,

                 Цифры в ссоре,

                 Вот те на!

                 Со своей стоять соседкой,

                 Не желает ни одна,

                 Нужно цифры помирить,

                 И их строй восстановить. (Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 9.)

Вос-ль: Сейчас поиграем! Игра «Угадай числа».

 - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1, на 2.

- Назови соседей числа 5, 4, 7.

Вос-ль: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность держите букву… («Д»).

Вос-ль: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)

Вос-ль: Следующая остановка. Станция «Задачкино»! На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Вос-ль: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).  (Дети складывают слово из получивших букв)

Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский и узнаем, что приготовила нам королева Математики. (Звучит музыка)

Вос-ль: Перед вами лежат листочки в клеточку.  Что бы выполнить это задание правильно нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

(Графический диктант)

Вос-ль: Что же получилось у вас? Вот какой подарок нас ждал!

Вос-ль: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Вос-ль: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Вос-ль: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо большое королеве Матиматики за интересное путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx554.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В добрый путь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Математическое путешествие: куда пропала Маша?\'\'

Данное занятие по математике проводится как путешествие, с использованием схематических карт, позволяющих детям ориентироваться в пространстве. На пути у детей встречаются лесные жители,которые помога...