Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Ануфриева Виталина Викторовна

    Цель:

    1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.

    2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

    3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.

    4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

    5. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

    Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками из геометрических фигур, смарт доска (строительство моста из геометрических фигур)

    Раздаточный материал:

    - 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;

    - таблица с картинками из геометрических фигур

    - тетради с логическими заданиями

    Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Назови число».

    Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, узнала, что вы знаете цифры, фигуры, любите математику. Поэтому я приготовила для вас подарок. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда в добрый путь. Счастливого пути!».

    Вос-ль: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

                  -Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

                  - Ребята, вы любите путешествовать?

                 - Тогда отправляемся в математическую страну!

                 - Давайте угадаем, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.

                                                           В поле лестница лежит,

                                                           Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

    Вос-ль: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.

                  - Составили? Поехали…  (Звучит музыка)

    Вос-ль: А пока мы едем, поиграем.

                  - Сколько всего вагонов у поезда?

                  - Каким по порядку стоит голубой вагон?

                  - Вагон, какого цвета стоит четвертым?  

                  - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

                  - Какого цвета вагон левее желтого?

                  - Какого цвета вагон правее красного?

    Вос-ль: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«О»). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

    Вос-ль: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Запомните где спрятались геометрические фигуры и составьте план их расположения на своих листах.

     - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).

    Вос-ль: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

    (Звучит музыка)

    Вос-ль: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

    Пальчиковая гимнастика «Замок»

                                                   На двери висит замок —

                                                   Кто его открыть бы смог?

                                                   (Быстрое соединение пальцев в замок.)

                                                   Потянули…

                                                   (Тянем кисти в стороны.)

                                                   Покрутили…

                                                   (Волнообразные движения.)

                                                   Постучали…

                                                   (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

                                                   И открыли!

                                                   (Пальцы разомкнули.)

    Вос-ль: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут с вами загадки:

                            - Сколько спинок у трех свинок? (3)

                            - Сколько хвостов у двух котов? (2)

                            - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

                            - Сколько рогов у двух быков? (4)

                            - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

                            - Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

                            - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

    Вос-ль: Отлично справились с моими загадками. Постарались. Вот вам ещё одна буква… («Л»).

     Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)

    Вос-ль: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Как вы думаете, из чего был сделан мост?

    Вос-ль: Правильно, из геометрических фигур. Давайте построим новый мост. (строительство моста на смарт доске.)

    - Справились с заданием? Молодцы! Держите ещё одну букву…(«М»)

    (Звучит музыка.)

    Вос-ль: Едем дальше. Чтобы вы не скучали, послушайте такую задачу:

                    - Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?

    Вос-ль: А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». На этой станции мы будем ставить знаки

    (Дети выполняют задание, расставляя математические знаки.)

                   - Случай странный,

                     Случай редкий,

                     Цифры в ссоре,

                     Вот те на!

                     Со своей стоять соседкой,

                     Не желает ни одна,

                     Нужно цифры помирить,

                     И их строй восстановить. (Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 9.)

    Вос-ль: Сейчас поиграем! Игра «Угадай числа».

     - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1, на 2.

    - Назови соседей числа 5, 4, 7.

    Вос-ль: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность держите букву… («Д»).

    Вос-ль: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)

    Вос-ль: Следующая остановка. Станция «Задачкино»! На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:

    - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

    - Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

    - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

    - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

    - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

    Вос-ль: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).  (Дети складывают слово из получивших букв)

    Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский и узнаем, что приготовила нам королева Математики. (Звучит музыка)

    Вос-ль: Перед вами лежат листочки в клеточку.  Что бы выполнить это задание правильно нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.

    (Графический диктант)

    Вос-ль: Что же получилось у вас? Вот какой подарок нас ждал!

    Вос-ль: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

    Вос-ль: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

    Вос-ль: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо большое королеве Матиматики за интересное путешествие.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya1.pptx554.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    В добрый путь

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

    Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

    1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие»

    Цели:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач пут...

    Конспект занятия по математике в младшей группе «Математическое путешествие»

    Задачи:1. Образовательная:• Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.• Закреплять умение выделять величину, форму ...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»".

    Данный материал поможет в упражнении детей в умении применять элементарные математические представления в разных ситуациях, встречающихся в сказке «Гуси-лебеди».Материал предназначен для д...

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

    Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...