Конспект занятия по математике в старшей группе ''Математическое путешествие: куда пропала Маша?''
методическая разработка по математике (старшая группа)

Казанкина Оксана Владимировна

Данное занятие по математике проводится как путешествие, с использованием схематических карт, позволяющих детям ориентироваться в пространстве. На пути у детей встречаются лесные жители,которые помогают ребятам поскорее отыскать Машу, при этом давая задания и подсказки. Куда же всё-таки пропала Маша ? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_v_starshey_gruppe.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 60 комбинированного вида

Кировского района Санкт - Петербурга

Конспект НОД по математике

в старшей группе

«Математическое путешествие: куда пропала Маша?»

Воспитатель:

Казанкина

Оксана Владимировна

Санкт – Петербург

2021

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифрв в прямом и обратном порядке.
  • Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять такие понятия как право, влево, вперед, назад.
  • Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        
  • Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Оборудование: раздаточный материал цифры,  картонные геометрические фигуры,

Конверты с записками(картами),кулкы/фигурки Маши и Медведя, лягушки, мышки, ёжика, Бабы Яги.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.

Воспитаетель: - Из какой сказки гости, ребята?

Дети: - Маша и Медведь.

Воспитаетель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и Медведь. Сегодня он пришёл к нам в гости не просто так. Ему нужна наша помощь. Как-то Медведь ушел в лес по делам, а Маша одна осталась дома, а тут налетел ветер, подхватил Машу и унес в неизвестном направлении,а на ёё месте лежал только конверт. Медвеь очень расстроился и прорсит нас помочь найти Машу. Поможем Мишке Машу найти?

Дети: -Поможем.

Кукла Медведь достаёт конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите у Мишки есть конверт, давайте откроем.

Воспитатель открывает конверт. А там записка с  нарисованной схематичной картой в виде стрелочек (вверх/вперед,вниз/назад,влево,вправо)

Воспитатель: Смотрите ребята это эта карта. Эта карта поможет нам отыскать дорогу к Маше.

Воспитатель называет название стрелочек(одна стрелочка-один шаг)

Пример. 2 шага вперед, 3 шага направо, 1 шаг назад,5 шагов вперед, 7 шагов налево и т.д.

Ребята повторяют движения согласно указанием воспитателя. Наконец ребята подходят к коврику(болото).На коврике сидит  лягушка.

Воспиатель: Смотрите дети, лягушка сидит у болота, давайте у нее спросим. Не видела ли она куда ветер Машу унёс.

Дети спрашивают лягушку.

Лягушка: Видела я куда Машу ветер унёс, но сначала помогите мне построить мост через болото. но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.

Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно.

Затем лягушка задаёт вопросы детям:

- Назовите цифру после 6, но перед 8 (7)

-Самая маленькая цифра(1)

-Самая большая цифра(9)

-Назовите соседей цифры 5 (4,6)

-Назовите все цифры меньше 7

-Назовите все цифры больше 5

-Назовите цифру больше 1 на 3(4)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием.

Лягушка: Вот вам подсказка куда идти дальше.

Лягушка даёт следующий конверт с запиской:

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посомтрим,куда нам дальше идти.

В записке новый набор стрелок(шагов) по которым дети доходят до стола.

На столесиди мышка. Воспитатель и дети спрашивают не видела ли мышка, куда Машу ветер унёс. Мышка овтечает, что видела,но для начала ей надо помочь разгадать задачку.

На столе лежат геометрические фигуры.

Мышка: На листок бумаги нужно будет выложить выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть.

Мышка начинает называть предметы, а дети выкладывают геометрические фигуры

-Дверь(прямоугольник),

-Пирамидка(триугольник),

-Пуговица(круг),

атон(овал)

- Кубик(квадрат)

- Воздушный змей(ромб)

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры выложил Коля?
- Какие фигуры выложила Катя, Маша?
- Сколько всего фигур ?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!

Мышка отдаёт ещё один конверт,в котором очередная записка с “картой” .Опять по указанию воспитателя дети  идут по стрелкам влево,вправо, вперед назад доходят до стеллажа. На стеллаже сидит ёжик.

Воспитатель и дети спрашивают, не видел ли ёжик куда ветер Машу унёс. Ёжик отвечает что видел, но сперва нужно отгадать загадки. И тогда дети поймут куда надо идти.

Загадки:

  • Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар)
  • Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
  • И у речки, и в болоте
    Их легко везде найдете.
    Громко квакают, резвятся,
    Цапли очень все боятся.
    (Лягушка)
  • Он любитель грызть морковку,
    Ест капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там,
    По полям и по лесам
    Серый, белый и косой,
    Кто, скажите, он такой?
    (Заяц)
  • Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)
  • Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это?  (волк)
  • Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Ребята, смотрите, все загадки у нас оказываются про животных-лесных жителей. Давайте вспомним. В какой сказке все эти жители жили вместе.

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно, Теремок. Значит нам нужно идти к теремку!  Я знаю где теремок, следуйте за мной.

Физкулт минутка:

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили: - Ах! Ух! Ох! Их! (Руки - в замок, энергичные наклоны вперед.)

Дети с воспитаелем подходят  к фланелеграфу с прикрепленным к нему тканевым теремком(для театра).

Но в Теремке сидит баба Яга!

Воспитатель: Ой, ребята,кто это в теремке сидит?

Дети: Баба Яга!

Воспитатель: Баба Яга почему ты забрала Машу?

Баба Яга: Мне было очень скучно и  я хотела с Машей поиграть.

Воспитатель: Машу ждёт её друг Медведь и  мы пришли её освободить.

Баба Яга: Хорошо,но вам нужно сначала отвтетить на мои вопросы. Если на все вопрсоы ответите правильно, так уж и быть , отпущу я Машу.

Баба Яга задаёт вопросы:

- Сколько дней в недели?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько времен года вы знаете?

-Сколько лап у кошки?

-Сколько ушей у мышки?

- Сколько носов у двух собак?

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько раз в году бывет день рождения?

Воспитатель: Баба Яга,мы отвтетили на все твои вопросы.

Баба Яга отпускает Машу и дети приглашают её к в гости в детский сад поиграть, чтоб Бабе Яге больше не было скучно. И все вместе возвращаются в садик под весёлую музыку.

Рефлексия:

- Где мы сегодня путешествовали, ребята?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...