Главные вкладки

    Конспект Занятие по математике ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».
    план-конспект занятия по математике на тему

    Эскерова Радият Исмаиловна

    Конспект

    Занятие по математике

     ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_matem.doc53 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

     

    Конспект

    Занятие по математике

     ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».

     

                                                                                                                       

      Воспитатель :

                                                                                               Эскерова Р.И.                                                          

                                                                   

     

     МБДОУ «Детский сад №9 г.Льгова»

    Задачи:

    1. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

    2.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

    3.Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

    4. Развитие мелкой моторики  и координации движений руки.

    5.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    6.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    7.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    8. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

    Оборудование и материал:   доска магнитная;  письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами;  карточки с заданиями из письма ;  геометрические фигуры разных цветов и размеров;         мяч;  числовые карточки от 1 до 10  (2 комплекта);   счетные палочки на каждого ребенка;  

    Ход занятия:

    Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.  

    Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

     Да, правильно.

    Вам интересно от кого это письмо?

    Да.

    Сейчас я его открою и прочту.

    СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

    Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательное  королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.                  И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в  посылке  вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!     С любовью, королева Математика…

    Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

    Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. Вы готовы? Тогда удачи!

     1 РАЗМИНКА

    - Какое сейчас время года?

    - Сейчас утро или вечер?

    - Сколько пальцев на одной руке?

    - Сколько углов у треугольника?

    - А у  прямоугольника?

    - Сколько раз в году бывает день рождения?

    - Сколько  дней в неделе?

    - Поднимаем правую руку.

    -Поднимаем левую руку.

    -Сколько ушей у двух мышей?

    - Сколько месяцев в году?

    Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. А сейчас мы все дружно сядем за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Королева Математика.

     .Итак, 1-ое задание:

    Игровое задание со счетными палочками.

       Воспитатель дает детям задание:

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

    2-ое задание:

    Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

    Отлично, теперь назовите соседей числа 5,  7, 8,9.

     3-е задание:

     Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

    Овал будет жить в центре листа  

     Верхнем  левом  углу- квадрат

    Нижнем  правом  углу -  прямоугольник

    Верхнем  правом  углу - круг

      Нижнем  левом  углу -  треугольник

    Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

    Дети: «Дом геометрический фигур», «Дом радости», «Семья», «Дом дружбы».

    Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

    4-ое задание

    Скажи наоборот.  

    • День-ночь                         Много-мало                
    • Далеко – близко        

        Длинный -короткий                  Большой - маленький

    • Высокий – низкий                   Широкий - узкий
    • Вверху - внизу
    • Справа - слева                       Вперед – назад        
    • Быстро – медленно                
    • Тяжелый – легкий    
    •  Начало-конец
    • Добро-зло                              
    •   Зима  - лето            
    •  Холод-тепло    
    •  Много – мало  
    •  Далеко - близко

    6-е задание:

    Ребята, давайте поиграем.

     Эта игра  «Верно - неверно».

    Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

    - утром солнышко встает;

    - по утрам нужно делать зарядку

    - нельзя умываться по утрам

    - днем ярко светит луна

    - утром ДЕТИ  ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

    - ночью люди обедают

    -ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

    - В неделе 7 дней

    - За понедельником следует среда

    - после субботы идет воскресение

    - перед пятницей стоит четверг

    - Весна наступает после лета.

    Физминутка:    Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать:      

      5   шагов налево

     3   прыжка назад

    4   раза хлопнуть

    7   раз топнуть.

    7-е задание:

    А сейчас будем решать веселые задачки, готовы?  (ответы детей)

    1.Сколько ушей у трех мышей?(6)

    2.Сколько лап у двух медвежат?(8)

    3.Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?(5)

    4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?(5)

    5. Около дома  растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около  дома?(7)

     6. Три мышонка сели в ряд,  рядом 2 еще сидят.

     Сколько всех мышей мы спросим,

     Их конечно .стало…… (5).

    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно отправимся в страну  Математических наук. А   пока   давайте   откроем   посылку  в котором, как  вы помните, королева  Математика   спрятала  для вас сюрприз.

    Детям вручаются    сладкие призы.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

    Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

    Конспект занятия по математике Тема: «Путешествие по сказке».

    Цели:Закрепить навыки порядкового счета в пределах 8: закрепление геометрических  фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предмета;Формировать навыки пользования план – карто...

    Конспект занятия по математике, тема: «Математическая страна»

    Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.Продолжать учить детей считать в пределах пяти и с участием разных анализаторов. Упражнять детей в различ...

    Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

    Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

    Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

    Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

    Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа

    Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...

    Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    Цель:  создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....