Главные вкладки

    Конспект занятия семейного клуба Тема: «Путешествие в сказочную страну»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Сухинина Юлия Валерьевна

    Цель:  создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Путешествие в Сказочную страну»

                    

    Цель:  создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

    Задачи:

    - в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;

    - развивать читательский интерес;

    - способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;

    - воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

    Предварительная работа:

    - подбор музыкального материала;

    - подготовка костюмов героям;        

    - чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;

    Ход мероприятия:

    Звучит мелодия заставки к телепередаче «В гостях у сказки» («Приходи, сказка», автор В.Дашкевич)

    Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки.

    Ведущий День сегодня необычный,

    Удивить хочу я вас.

    В путешествие по сказкам

    Мы отправимся сейчас!

    Под весёлую музыку выходят клоун Клёпа и клоунесса Ириска. У Клёпы на носу пятачок, у Ириски на голове рожки. Каждый по-своему приветствует детей: Ириска пожимает всем руки, Клёпа поднимает одну из ног у детей и здоровается за ногу. Клоун и клоунесса замечают друг друга, начинают смеяться. Клёпа от смеха падает на пол и катается на спине.

    Клёпа. Ой, не могу! Ой, умора! Ой, держите меня!

    Ириска. На себя посмотри! Смехота, да и только!

    Клёпа и Ириска смотрят друг на друга и продолжают смеяться.

    Клёпа. Что это у тебя на голове, Ириска?

    Ириска. А что там?

    Клёпа. Вот тебе зеркало, посмотри на себя! (даёт Ириске зеркало)

    Ириска смотрится в зеркало, удивляется, передаёт его Клёпе.

    Ириска. А теперь погляди на себя!

    Клёпа смотрится в зеркало, перестаёт смеяться, удивляется.

    Клёпа (испуганно). Ириска, может мы с тобой с утра что-то не то съели? А?

    Ириска (задумчиво). Кажется, я поняла, Клёпа, что случилось и почему мы с тобой такие!

    Клёпа. Поняла? Говори же поскорее!

    Ириска. Где ты был сегодня с утра? А?

    Клёпа. Я? В Сказочной стране. И что?

    Ириска. Ну, так вот. Я тоже сегодня была в Сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)

    Ириска. Какие же они забавные эти козлята!

    Клёпа. А я тогда в какой сказке загостился? («Три поросёнка»)

    Клёпа. Эх, и наигрался же я с этими озорными братьями!

    Ириска. Думаю, здесь рожки и пятачок нам ни к чему (снимают). Клёпа, как же я люблю Сказочную страну!

    Клёпа. Я тоже, Ириска, там столько всего интересного!

    Ириска. Ребята, а вы бы хотели побывать в этой стране? (ответы детей)

    Клёпа. Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?

    Ириска. Конечно, Клёпа, знают и любят! Они же отгадали сказки, в которых мы с тобой сегодня были!

    Клепа: Какие вы молодцы, ребята. Удачи Вам в путешествии. А нам пора! До новых встреч.

    Ведущий.

    Ребята, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо справитесь и тогда от героев получите кусочки картинки. А в конце кто составит картинку – тот получит приз. Путешествие начинается! Получите свой маршрутный лист и в путь.

    Станция «Угадай песню из сказки»

    Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята!

    Я лучшая певица,

    Плясать я мастерица,

    Сильна я в музыке, как львица

    И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я? (Ответы детей)

    Вы попали на станцию «Угадай песню из сказки».

    Слушаем музыкальный фрагмент и отгадываем название песни или сказки

    Если добрый ты "День рождения кота Леопольда"

    Кто ходит в гости по утрам «Винни-Пух идёт в гости»

    Песня Чебурашки

    Песня Красной Шапочки

    Я, Колобок

    Ох козлятушки, ох ребятушки

    Бу-ра-ти-но

    Песенка крокодила Гены

    - Отлично справились с заданием, вот вам кусочек!

    Станция «Загадки из сказки»

    Сестрица Аленушка:

    Я – Аленушка сестрица,

    прогуляться мастерица.

    Не послушав, маму с папой

    Чуть я не лишилась брата.

    Братец Иванушка:

    Я – братец Иванушка,

    Не послушался сестрицу

    И в козленочка пришлось

    Сразу превратиться.

    Сестрица – Аленушка:

    А зачем Вы сюда пришли? (Отгадывать загадки)

    Ну, тогда слушайте и дружно отвечайте.

    Сестрица Аленушка:

    Возле леса на опушке,

    Трое их живёт в избушке.

    Три там стула, три там кружки,

    Три кровати, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

    Был похож на мяч немножко

    И катался по дорожке.

    Укатился ото всех,

    Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

     Ах ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко;

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

    Лисичка дом себе нашла,

    Мышка добрая была

    В доме в том, в конце концов,

    Стало множество жильцов. («Теремок»)

    Братец-Иванушка:

    А дорога - далека,

    А дорога – нелегка,

    Сесть бы на пенёк

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    Кто-то за кого–то

    Ухватился крепко

    - Ох, никак не вытащить!

    - Ох, засела крепко!

    Но ещё помощники

    Скоро прибегут

    Победит упрямицу

    Дружный общий труд

    Кто засел так крепко

    Может это? («Репка»)

    Нет ни речки, ни пруда.

    Где воды напиться?

    Очень вкусная вода

    В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный,

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой,

    Всюду нос сует свой длинный...

    Кто же это?..(Буратино)

    Лечит маленьких детей,

    Лечит птичек и зверей,

    Сквозь очки свои глядит

    Добрый доктор ... (Айболит)

     Сестрица Аленушка:

    - Ну, и молодцы, отгадали все загадки, получите кусочек!

    Станция «Сюжет сказки»

    Золушка. Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

    Всем известна я всегда! Вы меня узнали?.

    На столе лежат пазлы. Вам нужно сложить картинку и назвать из какой сказки эпизод.

    Репка

    Курочка Ряба

    Теремок

    - Молодцы! Справились с заданием. Получите кусочек картинки.

    Станция «Герои сказок»

    Кот учёный (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!

    Здравствуйте, мои друзья!

    Кот учёный – это я!

    Я со сказками дружу,

    В гости милости прошу!

    Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё, и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

    Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

    - лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)

    - медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Яблоко» и др.)

    - заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)

    - волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)

    - Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)

    - дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

    Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас – дам кусочек картинки!

    Станция «Сказочные телеграммы»

    Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

    Так вот - я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит.

    - Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:

    •«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

    •«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)

    •«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)

    •«Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)

    •«Очень устала, так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)

    •«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)

    •«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)

    •«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)

    •«Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

    - Молодцы, вот вам кусочек картинки.

    Ведущая: Вот вы и вернулись обратно!

    Понравилось вам путешествие по сказочной стране? Все кусочки картинки добыли? А теперь попробуйте собрать картинку.

    Ведущая. Ребята, вы отлично справились с заданиями, и пришло время наградить участников.

    Вручение дипломов.

    Ведущая: У всех приятное настроение хорошее, весёлое.

    Это всё потому, что мы побывали в гостях у замечательных сказок, которые учат добру! И украшают нашу жизнь!

    Пусть герои сказок

    Дарят нам тепло,

    Пусть добро навеки

    Побеждает зло (Ю. Энтин).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

    Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

    Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

    «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

    Конспект Занятие по математике ТЕМА: « Путешествие в математическую страну».

    КонспектЗанятие по математике  ТЕМА: « Путешествие в математическую страну»....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

    Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

    Конспект занятия(НОД) на тему: "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

    Цель: Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художественное творчество....

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

    Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

    Конспект занятий по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочный математический лес»

    Цель: Формировать интеллектуально – речевое развитие детей посредствам формирования математических представлений. Задачи:Воспитывать активность, самостоятельность.Развивать память, мышление...