Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста "Математический конкурс "Круг-Квадрат"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Комолова Елена Егоровна

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста "Математический конкурс "Круг-Квадрат"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_konkurs_krug-kvadrat.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Математический конкурс «Круг-Квадрат»

Цель: развивать познавательный интерес у детей

Задачи:

- закреплять, уточнять, проверять знания детей о количестве, величине, числах, пространстве, геометрических фигурах;

- учить применять приобретённые знания в игровых ситуациях;

- развивать восприятие, память, мышление, воображение, речь;

- развивать сообразительность;

- активизировать математический словарь в речи, учить связно выражать мысли

- воспитание волевых качеств, настойчивости в достижении цели, активности, находчивости, доброжелательности.

Ход конкурса.

Дети делятся на две команды «Круг» и «Квадрат». Читают девиз своей команды:

В кругу друзей лучше считать,        У нашего квадрата все стороны равны

Лучше решать и побеждать        И наши все ребята дружбою сильна.

I. Задание «Помоги найти квартиру».

Зайчик пригласил нас в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме, на седьмом этаже, в квартире слева. Найдите окно его квартиры. Нарисуйте в нём зайчика.

Мишка тоже пригласил нас в гости и сказал, что он живёт в самом низком доме, на четвёртом этаже в квартире справа. Найдите окно его квартиры и нарисуйте в нём мишку.

II. Задание «Найти соседей».

Воспитатель: Однажды умные люди построили дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Посмотрите, в первой комнате поселилось число 1, во второй – 2, в следующей 3 и т. д. (дети называют числа от 1 до 10). Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живёт справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева (воспитатель показывает) и узнало, что там живёт число 1, пошло в квартиру справа и познакомилось с числом 3. «Значит мои соседи 1 и 3!» - сказало число 2. А число 3 уже знало, что слева от него живёт число 2; тогда оно заглянуло в квартиру справа и познакомилось с числом 4. «Мои соседи 2 и 4» - сказало число 3.

Дети с помощью воспитателя определяют соседей каждого числа.

Воспитатель: Когда все числа познакомились, они стали жить дружно и весело. Так они и живут до сих пор в одном ряду.

Примеры вопросов к детям:

- Назовите соседей числа 4.

- Какое число живёт рядом с числом 5?

- Назовите соседа числа 6 справа.

- Назовите соседа числа 7 слева и т. д.

III. Задание «Найди карточку»

Воспитатель: у нас потерялись некоторые карточки с числами. Мы можем дорисовать недостающие карточки, но сначала надо узнать, каких чисел не хватает. (дети выполняют задание)

Физкультминутка

Раз – мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка,

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.

IV. Теперь посмотрим, как вы разбираетесь во времени.

Задания вопросы.

1. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну , лето, а Серёжа – целый год. Кто из них меньше времени ходил в детский сад?

2. Танечка прожила уже три весны, три лета, три зимы, три осени, а Серёжа три года. Кто из них старше, почему?

3. Галя не ходила в детский сад пять дней, а Серёжа – одну неделю. Кто из детей больше времени не ходил в детский сад?

4. У Гали есть сестричка. Она на два года старше её. На сколько лет Галя моложе сестры?

5. Что бывает раньше: утро или вечер?

6. Какой сегодня день недели?

V. Задание «Найди пару»

Дети получают парные числовые карточки. Воспитатель ударяет в бубен, дети начинают свободно двигаться. После трёх ударов в бубен они находят пару и бегут к стульчику, на котором сидит Зайчик, другие – к стульчику, на котором сидит Мишка. Игра повторяется два, три раза.

VI. «Геометрический конкурс»

1. Найти на карточке шесть прямоугольников.

2. Найти пять треугольников.

Воспитатель: Давайте отдохнём и потанцуем, а потом продолжим наш конкурс.

Дети танцуют под музыку.

VII. «Танграм»

Детям предлагается из семи фигур игры «Танграм» выложить одной команде кошку, а другой – зайца (силуэты животных можно выкладывать по образцам, на которых контурами обозначены фигуры и их номера в игре «Танграм»)

VIII. Задание со счётными палочками.

1. Составь два равных квадрата из семи палочек.

2. Составь три равных треугольника из семи палочек.

3. Составь три равных квадрата из десяти палочек.

4. С помощью одной палочки образовать на столе треугольник (палочка прикладывается к углу стола).

5. С помощью двух палочек образовать на столе квадрат (палочки прикладываются к углу стола).

6. На столе лежат 3 палочки в ряд. как сделать среднюю крайней, не трогая её (переложить одну из крайних палочек).

Воспитатель: А сейчас мы не много отдохнём и поиграем в игру «Ходят часики по кругу»

Игра «Ходят часики по кругу»

Карточки с цифрами от 1 до 12 раскладываются по кругу. Дети встают вокруг карточек. Воспитатель в центре вместе с детьми произносят слова:

Ходят стрелочки по кругу (дети идут по кругу)

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите,

Вы нам время покажите! (дети приседают на корточки)

Воспитатель называет время и встают дети сидячие возле карточек с этими цифрами. Игра повторяется несколько раз.

IX. Задание «Потерялась цифра»

Детям показывается облако с цифрами от 0 до 9 (некоторые отсутствуют) и различными знаками.

Воспитатель: На этом голубом облаке потерялись некоторые цифры – их нужно найти. Посмотрите внимательно.

Облако переворачивается, а дети высказывают свои предположения. После этого облако переворачивают и дети проверяют правильность своих ответов.

X. Задание на ориентировку в пространстве «Что где находится?»

Воспитатель: Перед вами карта с геометрическими фигурами. Рассмотрите её и запомните расположение фигур.

Дети рассматривают карту после чего она убирается. Дети за столами на своих листках выкладывают по памяти геометрические фигуры (Дьеныша), а потом проверяют, сравнивают друг друга и затем с воспитателем.

Игра «По порядку становись!»

Дети гуляют с цифрами. По сигналу «По порядку становись!» дети строятся по порядку. Им задаются вопросы: «Кто твои соседи?», «Я задумала число: оно на единицу меньше 5. Какое это число?» и др.

Игра «Дни недели»

Каждой команде выдаётся мяч. Дети называют дни недели по порядку передавая мяч друг другу. Побеждает команда, которая раньше выполнила задание без ошибок.

Решаем задачи

1.         Пять друзей в футбол играли.

        Одного домой позвали.

        Он в окно глядит, считает

        Сколько их теперь играет.

2.        Пять ворон на крышу сели.

        Две ещё к ним прилетели..

        Отвечайте быстро, смело:

        Сколько всех их прилетело?

3. Четыре спелых груши

        На веточке качались

        Две груши снял Андрюша,

        А сколько груш осталось?

4.         Зайчонку на лапки

        Купил заяц тапки.

        Сколько нужно тапок

        Для заячьих лапок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего возраста " Теремок" с использованием грамоты, математики, изобразительной деятельности.

Конспект комплексного занятия "Теремок" в старшей группе.Цель:Упражнять детей в чтении и складывании слов из слогов.Продолжать знакомство детей со звучащим словом (Словесная игра "Подскажи словечко")....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...