Главные вкладки

    Конспект занятия по математике в старшей группе : «Математическая шкатулка».
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Хачатрян Анна Рафиковна

    Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе

    сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по математике в старшей группе

    Тема: «Математическая шкатулка».

    Программное содержание:

         Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе

    сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и6.

        Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

       Закреплять представления о величине предметов.

    Методика проведения образовательной деятельности:

    I часть. -Ребята, давайте разомнем наши пальчики:

                                    Пять и пять пошли гулять,

                                    Вместе весело играть

                                    Повернулись, улыбнулись (вращение кисти рук)

                                    В кулачок опять вернулись

                                    Вот какие молодцы (2 раза)

    Сюрпризный момент:

    Раздается стук в дверь и входит Незнайка в руках шкатулка.

    -Здравствуйте ребята! (ответ детей). Мне нужна ваша помощь. Я не могу открыть шкатулку.

    Воспитатель-Ребята, давайте поможем Незнайке, у меня же есть волшебная палочка? Фокус-покус ,шкатулка откройся!

    Незнайка-Ребята, какие-то конверты там есть!

    Воспитатель-Незнайка, давай поиграем сначала, потом откроем конверты.

    -Ребята, играем в игру «Скажи наоборот» (Дом какой? высокий - низкий, широко – узко, длинный – короткий, далеко – близко, утро - вечер, день - ночь, черный - белый и т.д.)

    C:\Users\чч\Documents\My Bluetooth\2016-12-07-22-54-14-915.jpg

    Воспитатель:-А теперь приглашаю к столу и открываю первый конверт-«Математическая разминка»

    Воспитатель  на доске выставляет ёлочки.

    -Ребята, сколько ёлочек у нас стоят на верхней полоске (дети считают 1,2,3,4,5) 

    -Сколько всего ёлочек мы посчитали? (ответ детей)

    -Какой цифрой можно обозначить количество ёлочек? (ответы детей)

    -А под каждой ёлочкой мы нашли грибочки.

    -Cколько всего грибочков? (всего пять грибочков)

    Какое число получилось? (ответы детей)

    Незнайка:-Дети! Какие вы молодцы!

     -Что можно сказать о количестве ёлочек и грибочков? (ответ детей: поровну или одинаково)

    Воспитатель:-Правильно, ребята! Сколько ёлочек,столько и грибочков.

    -Ой,ребята,Незнайка нашел ещё одну ёлочку.

    -Ребята, посмотрите, сколько ёлочек стало? ( ответы детей).

     -А теперь скажите  пожалуйста, чего больше? Ёлочек или грибочков? ( ответы детей).

    - Что можно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить  еще один грибочек)

    Дети:- Сколько ёлочек, столько и грибочков.Их поровну,по 6.

    Воспитатель:-Молодцы!

    А теперь давайте отдохнём, а то Незнайка устал наверно.

    Физкультминутка. Игра: «Сделай столько же движений, какую цифру я покажу»

    II часть. -Мы отдохнули, а теперь-второй конверт: «В мире геометрических фигур»

    Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку. Незнайка запутался. он не знает как называются эти фигуры, поможем?

    • Достаю геометрические фигуры по одному.
    • Какие фигуры вы знаете? Как называются фигуры?
    • Ребята, а как вы догадались, что это треугольник? А сколько у них сторон?  (три угла и три стороны). Есть у вас такая фигура? Давайте вместе посчитаем (углы считаем слева направо, по часовой стрелке)
    • А это что за фигура? Квадрат. (4 угла и 4 стороны)
    • А это что за фигура? Прямоугольник. (4 угла и 4 стороны) А чем он отличается от квадрата? (прямоугольник длинный) А что общего есть у этих фигур? Да, молодцы! У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные стороны равны
    • А теперь покажите есть у вас квадрат, а прямоугольник?

    Незнайка:-Молодцы ребята! Вы здорово помогли меня, спасибо большое!

    Воспитатель:-А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой гараж». Пока играет музыка, мы едем, а когда она останавливается, водитель должен заехать в свой гараж.

    • Ребята, внимательно смотрите, в какой гараж вы должны заехать. Для этого посмотрите, какая фигура у вас на руле, в гараж с такой фигурой вы должны заехать (играем 3-4 раза). Меняю рули у детей и иду проверять.

             Поиграли. Молодцы! Все были внимательными!

    -Ребята! Вы молодцы, а ты Незнайка не забудь своим друзьям рассказать, что

     нового мы узнали сегодня? Какую цифру изучили? (Шесть)

    Незнайка прощается с детьми и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения весёлых друзей" по программе Петерсон Л.Г.

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математические приключения веселых друзей" по программе Петерсон Л.Г. Цели: -Продолжать упражнять в подборе предметов, равных по длине, и учить устан...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическая шкатулка»

        Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

    Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

    1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

    Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»".

    Данный материал поможет в упражнении детей в умении применять элементарные математические представления в разных ситуациях, встречающихся в сказке «Гуси-лебеди».Материал предназначен для д...