НОД «Путешествие по сказкам «Дорогою добра»» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Марина Александровна

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию с детьми старшей группы " Путешествие по сказкам " Дорогою добра"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по социально- коммуникативному развитию

на тему: «Путешествие по сказкам «Дорогою добра»»

с детьми старшей группы

Составила: воспитатель

Васильева М.А

Цель: Формирование у воспитанников социально-ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях, эмоциональной отзывчивости.

  Задачи:

1.Образовательные:

Расширять представления детей о важнейших нравственных ценностях: добре, уважении, любви.

Дать представления о многообразии животного мира,о том, кто может вылупиться из яйца.

2.Развивающие:

Закрепить навыки познавательной, речевой, продуктивной деятельности, навык активного участия в диалоге с воспитателем.

Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать воображение, фантазию, логическое мышление, эмоциональную сферу.

3.Воспитательные:

Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков.

4.Оборудование:

мультимедийная установка, карта-схема, книги, энциклопедии, журналы, ноутбук,, модульный конструктор «Дорожка», фигурки птиц с птичьего двора, природный материал, яичная скорлупа, макет озера.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»

Деятельность педагога

Деятельность  детей

1. Коммуникативная игра «Доброе утро»

«Придумано кем-то Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

 

Мотивация

Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я нашла эту шапку. Кто из вас забыл её?

Выявление и постановка проблемы:

Воспитатель: Там что-то есть! Интересно, почему яичная скорлупа в шапке? И что это за карта?

Воспитатель: Ребята, кто мог вылупиться из яйца?

Воспитатель: Как нам это узнать?

Планирование будущей деятельности

(слышится громкий сигнал)

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео письмо!

(появляется  слайд  за кустиком кто-то прячется, звучит голос) : если вы хотите узнать тайну яйца, нужно идти по этой карте и выполнять задания в каждом пункте. За каждое выполненное задание, вы получите  предмет-подсказку и к концу пути у вас будет достаточно предметов, чтобы разгадать тайну.

Поисковая деятельность «Назови животных»

Воспитатель: Вы хотите разгадать тайну яйца?

Воспитатель: Что нам  делать с картой?

Воспитатель: Ребята, подскажите какой первый пункт?

Реализация плана

Воспитатель : Как нам  найти болото, как оно выглядит?

На слайде появляется Лягушка: Вы получите предмет-подсказку, если назовёте мне животных и птиц которые откладывают яйца.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете об этом?

Лягушка : О нет! Это далеко не все! Назовите больше!

Воспитатель : Ребята, как  можно узнать больше?

Воспитатель : Где у нас в группе можно найти энциклопедии, журналы?

Лягушка: Вот вам фигурка-подсказка (индюк) и кочки, чтобы перейти через болото

Физкультурная минутка «По кочкам»

Будем прыгать, как лягушки

Чемпионки – попрыгушки.

Раз-прыжок, второй прыжок

Вместе прыгаем дружок.

игра «Скажи по-другому, добрыми словами»

( появляется слайд с изображением домика ) стучимся,  из домика раздаётся голос)

Голос: Я не открою вам – вы будете надо мною смеяться. Меня зовут Антошка. Я убежал сюда и живу здесь со старенькой бабушкой, курицей и котом. Все смеялись, потому что у меня рыжие волосы. Ребята во дворе говорили: рыжий, рыжий, конопатый. Я ведь не виноват, что не такой, как все!

Воспитатель : ну конечно не виноват! Ребята, вы будете смеяться над Антошкой?

Антошка: Ага, вы будете рыжим обзываться!

Воспитатель : Конечно. нет! Наши ребята уже взрослые, добрые и знают много слов, которыми можно назвать твой замечательный цвет волос. Ребята, как можно по-другому и не обидно назвать это слово?

 (На слайде Антошка выглядывает в окошко): Вот спасибо за добрые слова! Как было бы хорошо, если бы все относились друг к другу как вы! Я ведь пока здесь живу, все сказки перечитал, и во многих сказках над героями смеются и издеваются за то, что они не такие как все! Я вам отдам предмет-подсказку, если вы назовёте такие сказки.

Дидактическая игра «Назови сказку» (Появляются слайды с изображением героев сказок)

Воспитатель: Вы узнали этих героев?

Антошка : Вот молодцы. Возьмите фигурку (утка) и идите по карте.

Воспитатель: Что у нас дальше по карте - схеме?

Воспитатель: А как пройти к озеру?

Физическое упражнение «Прямо по дорожке»

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

Воспитатель: Где мы с вами оказались?

Воспитатель: интересно, а почему здесь так пусто? Никаких голосов не слышно?   Тишина

(на слайде за кустиком кто-то прячется, звучит голос) : Это я – тот, которого вы ищите. Я прибежал сюда, чтобы ещё раз посмотреть на этих чудесных птиц – белых лебедей! Но озеро опустело, и я никогда больше не выйду из своего убежища!

Воспитатель: Мы так никогда не разгадаем эту тайну! Что нам надо сделать?

Воспитатель: Ребята, как можно оживить озеро?

Воспитатель: Где у нас природный материал? Выбирайте любой.

Воспитатель: Давайте оживим наше озеро. Что могут делать лебеди?

  на слайде появляется  Утёнок).

Утенок: Это я! Вы меня узнали?

Утенок: Что я за утёнок? Посмотрите на свои фигурки – подсказки и карту – они вам подскажут.

Воспитатель: Ребята, а вы можете вспомнить , с чего всё началось?

Утенок: Правильно! Молодцы!

Ребята, а вы помните, как закончилась эта грустная сказка?

Игра «Продолжи сказку»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что было бы, если  утёнок – лебедь вернулся на птичий двор? Что бы он сказал? Что сказали бы птицы? Его мама? Его приёмные братья и сёстры?

Оценка и рефлексия

Воспитатель: Мы сегодня с Вами молодцы! Как мы помогли Утенку превратиться в прекрасного лебедя?  

Воспитатель: Мы вместе с  вами  сделали  гадкого утёнка ещё счастливее, ведь теперь-то он точно всем понравится!

дети согласуют движения со словами

Дети подходят, рассматривают

отвечают, строят предположение

(находят в шапке яичную скорлупу и карту-схему)

Ответы, предположения              

Дети предлагают варианты

Дети предлагают варианты, рассуждают.

 

болото

Ответы детей

Дети рассуждают о том, где можно найти больше информации

 В книжном уголке.

Дети распределяются по желанию на группы: одна группа вместе с помощником ищет информацию в интернете, другая- вместе с воспитателем в энциклопедиях и журналах.

Дети называют Лягушке животных, которые откладывают яйца.

Выполняют движения со словами

(Выходят по кочкам к домику)

Ответы детей

Дети предлагают варианты

Отвечают, опираясь на картинки

Озеро

Отвечают, опираясь на схему

Выполняют движения по тексту

 

на озере

Дети рассуждают

предлагают варианты

готовят столы для изготовления фигурок.

Ответы детей

Дети: Ты утёнок.

Дети вспоминают ход событий

Дети отвечают

Ответы детей, предположения

Дети играют с  фигурками лебедей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "«Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе

Интегрированное занятие по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» в старшей группе Составила: воспитатель Лимаренко С.В. МКДОУ детский сад «Малыш» Цель: формирование различ...

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну Добра» с детьми старшей группы

Цель: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.Интеграции образовательных областей:Образовательная  область «Социально – комм...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...

План работы по вариативной программе Л.В. Коломийченко "Дорогою добра". Февраль, март. (Старшая группа).

Программа Л.В. Коломийченко "Дорогою добра" раскрывает психологические аспекты работы с детьми 5-6 лет, обеспечивающие их приобщение к разным видам социальной культуры. Представлена час...

КВН «Сказка — для доброго дня закваска» старшая группа

Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.Задачи:привлечь родителей к участию в вос...