План работы по вариативной программе Л.В. Коломийченко "Дорогою добра". Февраль, март. (Старшая группа).
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Блинова Лариса Анатольевна

Программа Л.В. Коломийченко "Дорогою добра" раскрывает психологические аспекты работы с детьми 5-6 лет, обеспечивающие их приобщение к разным видам социальной культуры. Представлена часть плана работы с детьми старшей группы на февраль, март.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_mart_dorogoyu_dobra.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

                     Февраль

          Мероприятия с детьми

     Тема: «Развитие транспорта»

Блок «Появление и развитие человека на Земле» (1-5 февраля)

 (С 1 по 5 февраля )

Беседа  на тему «Машины на службе человека», экскурсия на почту, телеграф;

Рассматривание иллюстраций на тему «Виды транспорта»;

игры-путешествия: в прошлое автомобиля, самолета, телефона;

составление рассказов по картинам «На улицах города», «Машины на стройке», «В поле»;

составление рассказа «Письмо, заболевшему товарищу»;

чтение произведений художественной литературы: С. Маршак «Почта», К. Чуковский «Телефон»

рисование на тему «Разные виды транспорта»;

коллективная аппликация на тему «Транспорт на улицах нашего города»

конструирование различных видов транспорта из модулей, бумаги, бросового материала

строительные игры «Гараж», «Пароход»;

дидактические игры «Едет, плавает, летает», «Назови и расскажи»;

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Почта»

Итоговое занятие 5 февраля №18 «Развитие транспорта» стр 111 Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорта)

Тема «Этикет, его история»

Блок «Появление и развитие человека на Земле» (8-12 февраля)

(с 8 по 12 февраля)

Познавательная деятельность:

беседа на тему «Вежливая улица» (о правилах поведения на улице, в транспорте);

рассматривание иллюстраций книги Н. Богуславской, Н. Купиной «Веселый этикет».

Речевая деятельность: чтение произведений «Волшебное слово», «Просто старушка» В. Осеевой.

Трудовая деятельность:

хозяйственно-бытовой труд (сервировка стола);

ручной труд: вышивание салфеток для гостей.

Игровая деятельность:

дидактические игры «Что здесь не так», «Правильно — неправильно»;

сюжетно-ролевая игра «Театр».

Итоговое занятие 19 стр 116. Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения

Тема «Родословная»

Блок «История семьи»

(15-19 февраля)

( с 15 по 19 февраля)

Познавательная деятельность:

беседа на тему «Что означают наши имена и фамилии»;

рассматривание семейных фотоальбомов.

Речевая деятельность:

составление рассказов на тему «Моя семья»;

чтение произведений художественной литературы:

«Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество» А. Барто, «Моя родня» Я. Акима;

разучивание произведений малых форм фольклора с использованием имен.

Изобразительная деятельность: рисование на

тему «Моя семья». Итоговое занятие № Занятие 20. «Родословная» (19 февраля) стр 122

Цель: формирование ценностного отношения к себе.

Тема «История возникновения города»

 Блок «Родной город» (24-26 февраля)

 (с22 по 26 февраля)

Познавательная деятельность:

беседа на тему «История нашего города»;

экскурсия «Ворота нашего города» (железнодорожный, речной и автовокзалы, аэропорт)»;

рассматривание альбома «Наш город раньше и

теперь».

Тематический альбом

«Наш город раньше и

теперь».

Фотовыставка «Знаменитые люди нашего города».

Речевая деятельность: чтение стихов, рассказов о

родном городе.

Изобразительная деятельность: рисование на

тему «На городской улице».

Конструктивная деятельность: конструирование

на тему «Городская улица».

Игровая деятельность:

строительная игра «Город»;

дидактическая игра «Что это за здание?».

Итоговое занятие №21 . (стр 127) (26 февраля)«История возникновения города»

Цель: формирование уважительного отношения к истории родного города.

                      Март

              Мероприятия с детьми

Тема « Названия городов и улиц»

Блок  «Родной город» (1-5 марта)

(с 1 по 5 марта)

Познавательная деятельность:

рассматривание карты родного города с обозначением названий улиц;

просмотр видеофильма «Улицы нашего города»;

рассматривание иллюстраций на тему «Наш город»;

экскурсия по главным улицам города.

(Карта микрорайона.

Видеофильм.)

Тематический альбом

«Наш микрорайон».

Речевая деятельность: составление рассказов на

тему «Моя улица».

Изобразительная деятельность: рисование на

тему «Праздник в городе».

(Выставка детских работ.)

Конструктивная деятельность: постройка города

с заданными названиями улиц (Фонтанная, Парковая, Липовая, Книжная, Спортивная и др.).

Музыкальная деятельность: прослушивание песен

о городах, городских улицах («Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана))

и др.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Назови это место в городе».

Итоговое занятие 22 (5 марта пятница)

Тема «Достопримечательности города»

 Блок  «Родной город»( 9-12 марта)

 ( с 9 по 12 марта)

Познавательная деятельность:

экскурсия «Исторические памятники нашего города» (возложение цветов, чтение стихотворений);

рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности нашего города».

(Карта микрорайона.

Тематический альбом

«Наш микрорайон».)

Речевая деятельность: составление рассказа на

тему «Что бы я рассказал гостям о нашем городе».

Изобразительная деятельность: рисование на

тему «Самое красивое здание нашего города».

(Выставка детских работ.)

Конструктивная деятельность: конструирование

на тему «Старинная архитектура».

Игровая деятельность: дидактические игры «Городской транспорт», «Узнай это место».

Итоговое занятие 23 (12 марта пятница)

Тема «История России»

Блок «Родная страна» (15-19 марта)

( с 15 по 19 марта)

Познавательная деятельность:

экскурсия в краеведческий музей;

рассматривание иллюстраций на тему «Древняя

Русь».

Тематический альбом

иллюстраций «Древняя

Русь».

Речевая деятельность: чтение рассказов о Руси,

князе Владимире (энциклопедия С. Новикова

«История»).

Конструктивная деятельность: коллективная работа на тему «Старинная русская крепость» (полуобъемная бумажная пластика).

Выставка детских работ.

Игровая деятельность:

дидактические игры «Собери воина в поход»,

«Одень девицу, молодца»;

подвижные игры «Защита крепости», «Стрелок».

Итоговое занятие 24 (19 марта пятница)

Тема «Защитники Отечества» 

Блок «Родная страна» (22-31марта)

( с 22 по 26 марта)

Познавательная деятельность:

беседа на тему «Долгий век кольчуги»;

экскурсия в музей «Воинские доспехи».

Альбом иллюстраций

«Древнерусская армия»,

«Путешествие по страницам истории».

Речевая деятельность:

чтение отрывков из произведения А. Бегуновой

«От кольчуги до мундира»;

чтение былин в пересказе И. Карнауховой «Русские богатыри», беседа по иллюстрациям.

Изобразительная деятельность: рисование на

тему «Доспехи русских воинов».

Выставка детских работ.

Музыкальная деятельность:

прослушивание песен о русских богатырях, защитниках Отечества;

разучивание старинной русской песни «Из-за леса,

из-за гор идет ротушка солдат»;

музыкальные игры «Ловкие наездники», «Наши

кони быстры»;

праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Богатырские забавы».

Атрибуты к празднику.

Игровая деятельность: дидактические игры

«Историческое лото», «От кольчуги до мундира».

Итоговое занятие 25 (31 марта среда)

                     

       

   

 

Тема «Культура земледелия» (19-23 апреля)

 Блок «Русская традиционная культура»

Тема «Ремесло и рукоделие» (26-30 апреля)

 Блок «Русская традиционная культура»

Познавательная деятельность: беседа на тему

«Русское подворье».

Макет «Русское подворье».

Речевая деятельность: обобщающая беседа о домашних животных;

беседа о предметах, используемых в бане, амбаре,

хлеву;

разучивание загадок, пословиц, поговорок о животных, предметах быта;

драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Козлята и волк».

Картины из серии «Домашние животные».

Тематические картотеки.

Элементы костюмов.

Изобразительная деятельность: коллективное рисование на тему «Русская деревня»;

аппликация «Красивые ворота»;

лепка «Птичий двор».

Материал для коллективного творчества.

Выставка детских работ.

Конструктивная деятельность: коллективная постройка «Русское подворье».

Материал для конструирования.

Музыкальная деятельность:

пение русских народных песен и попевок «Ах вы,

сени», «Наша-то хозяюшка», «Стучит, бренчит по

улице».

Игровая деятельность:

хороводная игра «Ой, заинька по сенечкам»;

дидактическая игра «Предметы русского подворья».

Итоговое занятие 2

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка «Волшебные пальчики» на 2013-2014 учебный год в старшей группе

Комплексно тематическое планикование по виду продуктивной деятельности - аппликация...

план работы по самообразованию "Игровой занимательный материал в обучении детей математике" (старшая группа)

План  предназначен для работы в старшей группе. Имеет три раздела: методическая работа, работа с детьми, работа с родителями....

План работы педагога-психолога Симерниной С.В. с детьми ЗПР в старшей группы

Планирование работы педагога -психолога детьми с ЗПР в детском саду...

Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год

Перспективный тематический план работы по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей   в старшей группе компенсирующей направленности на 2020-2021 учебный год...