Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Миронова Наталья Николаевна
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке

Скачать:


Предварительный просмотр:

Миронова Наталья Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное    образовательное учреждение  общеразвивающего вида № 37 «Лучик»,  г. Химки, Московская область.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с  правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»

Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах;  

повысить интерес к дорожной азбуке

Место проведения: музыкальный зал детского сада.

Материально-техническое обеспечение: макет паровозика, стулья с номерами до 10,

силуэты     домов, светофора, дорожных знаков для импровизированной улицы;

 красные, желтые и зеленые воздушные шарики; костюмы персонажей – Волшебницы, Кота,

 Светофора, Дорожных Знаков; рисунки детей о правилах дорожного движения; музыкальное

 сопровождение – фонограммы мелодий песен, билетики с цифрами до 10, дорожные знаки.

Участники игры: воспитатель – организатор и ведущий, дети старшей и подготовительной группы.
Ход игры.

Дети выходят под музыку в зал. ( «Если с другом вышел в путь»)

Ведущий. Ребята, а вы любите путешествовать? Вот сегодня мы отправимся в необычную

страну и называется она « Страна Дорожных Знаков». Чтобы отправится на нашем поезде,

что нужно сначала приобрести? ( билеты). Правильно, билеты. Я сейчас вам раздам билеты,

на которых написаны цифры. Такие же цифры написаны на местах в поезде. Садиться

нужно на те места, которые соответствуют цифрам на билетах. Итак, занимаем места,

садимся все в наш поезд. Ребята, а как нужно вести себя в транспорте? ( Ответы детей)


Дети сидят на стульях друг за другом, изображая поезд. Впереди – макет паровозика.

Звучит песня « Веселые путешественники» ( сл. С.Михалкова, муз. М.Старокадомского).

 Ведущий. Ребята, наш веселый поезд прибыл в страну Дорожных Знаков.  Посмотрите

 вокруг: нигде не видно ни одного пешехода. Куда же подевались жители?


Появляется злая Волшебница, у нее в руках волшебная палочка.


Волшебница. Зря вы приехали в эту страну. Я заколдовала все Дорожные Знаки, они

 подчиняются только мне. Поэтому на дорогах каждый день случаются аварии. Красота!

 Жалкие людишки теперь боятся выходить на улицы. Раньше они все время твердили о

каких-то правилах движения. А зачем они нужны? Пусть все идут куда хотят и где хотят.

Ведущий. Ребята, вы согласны со злой Волшебницей?

Дети: Нет!

Ведущий. Молодцы! Так давайте попробуем помочь жителям этой страны избавиться от
 колдовства и спасем Дорожные Знаки.

Волшебница. Ничего у вас не получится. Я надежно спрятала Светофор(потрясая        волшебной палочкой, убегает)!

Ведущий. Ребята, разве вы испугались?

Дети. Нет.

Входит  плачущий Дорожный Знак «Пешеходный переход» (это ребенок, на голове у него 

шапочка с указанным дорожным знаком).

Ведущий. Кто ты?

Дорожный Знак. Я – Дорожный Знак. Злая Волшебница заколдовала меня и моих друзей.

 Мы забыли свое предназначение и теперь никому не можем помочь.


Ведущий. А может, дети смогут вам помочь?

Дорожный Знак. Смогут, если отгадают мои загадки:

Запылал у чудища                                                                                                                              

Изумрудный глаз –

Значит, можно улицу

Перейти сейчас.

Дети. Это светофор.

Дорожный Знак. Правильно. А вот еще загадка.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Дети. Машина!

Дорожный Знак. Верно. Молодцы! А вот и третья загадка.

От дома начинается,

У дома и кончается.

Дети. Дорога.

Дорожный Знак. Да, да. Спасибо, ребята. Теперь я вспомнил свое место на улице, и мои

друзья  тоже  (выбегают дети в шапочках с изображениями дорожных знаков и занимают

 места на импровизированной улице, называя себя: «Пешеходная дорожка», «Поворот»,

 «Дети», «Движение запрещено», «Въезд запрещен» и др .)                                                                                                                    

Стихи детей о дорожных знаках.

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу скоро поворот.

Если круг тот красный

И кирпичик в круге том,

Значит, ехать тут опасно,                                                                                                                        

Значит  въезд  здесь запрещен.

Ведущий: ребята с этими знаками мы уже знакомы, а сейчас познакомимся с новыми.                                                                                                                                                                                                                                                   

Этот добрый красный крестик

С белым фоном позади

Говорит нам : «В этом месте

Ждет вас помощь на пути. ( Пункт медпомощи)        

Если кушать захотите

Вам поможет этот знак                                                                                                                   

Только, чур, не проглядите

Но выглядит он так.( Пункт питания).

Если ждете вы совета

Вам тогда поможет он

« Где-то совсем рядом …….» ( Телефон)

Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. А какие бывают дорожные знаки?  Дорожные знаки делятся на группы:
  • Запрещающие знаки;
  • Предупреждающие знаки;
  • Предписывающие знаки.

Какие знаки, к какой группе относят, мы узнаем, отгадав загадки:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

(Движение пешеходов запрещено)

 Это запрещающий знак.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Осторожно дети)

Это предупреждающий знак.

Следующие знаки называются предписывающими.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

(Пешеходный переход)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

(Подземный пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

(Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси)

D:\Детский сад\открытые занятия\CIMG2787.JPG

Ведущий. Молодцы! А сейчас поиграем в игру « Умные машины». Будьте внимательны, слушаем меня и свисток.

1. Дети по свистку разбегаются. Изображают машины.

2. По свистку «машины» возвращаются в гараж                                                                                  

3. Счет, сколько машин в гараже.

4.По свистку машины поворачиваются направо, налево, вперед, назад.

Ведущий. Ребята, хорошо, что мы помогли жителям этой страны. Теперь машины будут

ездить по улицам без аварий.

Появляется Кот.

Ведущий. А это кто к нам пожаловал?

Кот. Я ученый Кот. Доктор светофорных наук.

Ведущий. Неужели? А ну-ка, проверим, хорошо ли ты знаешь правила дорожного движения.

Скажи, как надо переходить улицу?

Кот. Как?! На четырех лапах, конечно.

Ведущий. Ребята, а как правильно нужно ответит.

Дети. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет.

Ведущий. Верно, дети. А ты, Кот, ответь на второй вопрос. Как надо обходить автобус:

спереди или сзади?

Кот. А зачем его обходить? Можно и перепрыгнуть. Мы, коты, очень хорошо прыгаем. А еще  

можно пролезть между колесами.

Ведущий. Ребята, наш уважаемый Кот совершенно не знает правила поведения на дороге.

Помогите ему,    пожалуйста, ответить на вопрос.  (Ответы детей ,надо подождать пока

отъедет автобус).Ну, Кот ученый, а вот и последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?


Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя, машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно.

 Ведущий. Ребята, а вы что скажете?

Дети. На мостовой не играй, не катайся,

Если здоровым хочешь остаться.

Вбегает злая Волшебница.

Волшебница. Не слушай их, Котик. Знаешь, как здорово играть на мостовой. Сколько мы с

тобой аварий наделаем!

Кот. Уходи, злая колдунья. Я хочу подружиться с малышами. С ними так интересно. А твоя

сила сейчас закончится. (Кот подбегает к Волшебнице и произносит заклинание : «Крибля,

крабля, бумс» )

Волшебница. А я сейчас взмахну своей волшебной палочкой и всех вас превращу в мышей,

нет, в крыс! (Взмахивает, но ничего не происходит). Ой, неужели и правда я лишилась

волшебной силы?! Караул! Помогите!

D:\Детский сад\открытые занятия\CIMG2806.JPG

Кот. Не кричи. Лучше давай позовем Светофора. Ты прятала его в темнице. Теперь он

свободен. Давайте, ребята, позовем все вместе: « Светофор!» (Дети хором зовут).

Появляется Светофор (мальчик в трехцветной шапочке, в руках у него три воздушных

шарика: красный, желтый, зеленый).

Ведущий. Ребята, а вот и Светофорчик. ( Дети  становятся в круг и водят хоровод вокруг

Светофора,  затем останавливаются и читают стихи).

D:\Детский сад\открытые занятия\CIMG2809.JPG

Дети. Утром проснешься ты,

Выйдешь из дома,

На перекрестке твой старый знакомый,

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет:

Светофор. Опасно! Закрыт переход.

Дети. Желтый зажжется –

Светофор. Чуть-чуть подожди.

Дети. Вспыхнет зеленый –

Светофор. Спокойно иди.

Светофор. Чтобы вам помочь

Путь пройти опасный,

Я зажгу огни:

Зеленый, желтый, красный.

Ведущий. Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Ребята, а светофор нам принес шарики не простые, а с заданиями. Выполним их?                       1 шарик КРАСНЫЙ. Задание: Кто быстрее соберет автомобиль? ( по 3-4 человека в каждой команде)

2 шарик ЖЕЛТЫЙ. Задание: «Автомультики». Участникам предлагается ответить на

 вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.  

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?  ( на печке)

- Любимый транспорт кота Леопольда? ( Двухколесный велосипед)

- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?( Велосипед)

- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? ( В карету)  

- На чем летал старик Хоттабыч? ( На ковре самолете)    

- Какой личный транспорт у Бабы Яги? ( Ступа)

- На чем катался Кай? (Санки)

3 шарик ЗЕЛЕНЫЙ. Задание: « Запрещается- разрешается»

- Идти толпой по тротуару..

- Перебегать улицу на красный свет.........

- Уступать место в общественном транспорте.....

- Обходить стоящий транспорт спереди

- Играть возле проезжей части

- Уважать правила движения

Ведущий: Ребята  нам пора отправляться в путь. Занимайте свои места. Наш поезд спешит

 домой. О чем мы будем помнить, отправляясь в дорогу?

Дети (хором). Правила дорожные

Знать каждому положено!

Звучит  песня «Если с другом вышел в путь»  (муз. В. Шаинского).  Дети поют песню,

усевшись в импровизированный поезд.

Ведущий. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных Знаков. С какими надежными друзьями мы с вами встретились? (Светофором и Знаками дорожного движения). Книгу Дорожных премудростей мы будем изучать каждый день. В путь за новыми правилами!

                                                                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся!»

Конспект интегрированной НОД для детей  первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи  на тему «Два гуся!»Виды детской деятельности: двигат...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по физкультуре и элементарных математических представлений

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе по физкультуре и развитию элементарных математических представленийТема: Путешествие в СпортландиюЦель: Развивать координацию движений, внимани...

Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений " Путешествие в необычную страну Африку"

обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по формированию элементарных математических представлений тема: «Путешествие в страну Кругляндия»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД  по формированию элементарных математических представлений у детей 3-4 лет. Конспект разработан в игровой форме. Дети отправятся в путешествие на автобусе, ...