Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Дукина Ирина Викторовна

    Для работы с детьми подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад  «Сказка» муниципального округа Котельники Московской области

    Конспект  комплексного  занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию элементарных математических представлений:

    «Космическое путешествие»

                                                               

                                                                   Составила и провела: воспитатель II квал.категории

                                                           Дукина И.В.

    г. Котельники

    30.10.2012 г.

    Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП, закрепить знания детей о космосе.

     Задачи:

     - закрепить знания детей об основных планетах;

    - уточнить и расширить представление детей о космосе;

     -закреплять знание порядкового прямого и обратного счёта;

    -закреплять знания количественных отношений;

    -умение выполнять задание под диктовку;

     - закреплять знания детей о геометрических фигурах;

     - закрепить знания детей о днях недели;

     - упражнять детей в ориентировке на плоскости;

     - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, самоконтроль.

    Материал:  иллюстрация  с изображением космоса, иллюстрации  с изображением планет, плоскостное  изображение птицы Говоруна,  плоскостное изображение жителя планеты  «Весёлая  неделя», иллюстрации разноцветных облаков с названиями дней недели, пенал с набором геометрических фигур на каждого ребёнка,  фломастеры по количеству детей,  лист бумаги на каждого ребёнка, образец панели управления ракетой.

    Ход занятия:

    Воспитатель:

                              Светятся звёзды, светятся…

                              Даже порой не верится,

                              Что так велика Вселенная.

                               В небо смолисто-чёрное

                               Гляжу, про всё забыв на свете…

                               А всё-таки это здорово,

                               Что ночью нам звёзды светят.

    - Дети, весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом. А каким другим словом можно назвать космос?

                                          (ответы детей)

    Воспитатель:  - Как вы себе представляете размеры Вселенной?

                                         (ответы детей)

    Воспитатель:  - Космосу,  или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, комет и других небесных тел. Ребята, назовите, какие планеты вы знаете?

                                        (ответы детей)

    Воспитатель:

                                 По порядку все планеты

                                 Назовет любой из нас.

                                Раз – Меркурий

                                Два – Венера,

                                Три – Земля,

                                Четыре – Марс.

                                Пять – Юпитер,

                                Шесть – Сатурн,

                                Семь – Уран,

                                За ним – Нептун.

                                Он восьмым идет по счету.

                                А за ним уже потом,

                                И девятая планета

                                Под названием Плутон.

                                                              А.Хайт

    - Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

                                      (ответы детей)

    Воспитатель:  - А что нам необходимо для этого?

                                           (ответы детей)

    Воспитатель:   - Правильно, нам нужна ракета. Пожалуйста, откройте пеналы с фигурами и выложите на столе каждый свою ракету.

               (дети на столах  выкладывают из геометрических фигур ракеты)

    Воспитатель:  - Скажите, какие фигуры вы использовали для построения ракет?

                   (педагог на выбор просит ответить некоторых из ребят)

                                                       (ответы детей)

    Воспитатель:  - Какое количество фигур вам потребовалось для того, чтобы построить ракету?

                                     (педагог на выбор спрашивает ребят)  

                                                       (ответы детей)

     Воспитатель:  - Теперь нам необходимо сделать панель управления ракетой. Для этого положите перед собой лист бумаги и возьмите фломастер. Я вам буду называть какие фигуры и где рисовать.

    - нарисовать в центре листа большой круг;

     - в правом верхнем углу нарисовать квадрат;

     - в левом верхнем углу – прямоугольник;

     - в нижнем правом – треугольник;

     - в нижнем левом – овал.

                                    (дети выполняют задание на слух)

     Воспитатель:  - Теперь у каждого из вас своя панель  управления ракетой, а у меня своя. Пожалуйста, проверьте,  правильно ли вы сделали задание.                                      

                   (педагог показывает панель – образец, а дети сверяют)

     Воспитатель:  - К полёту всё готово. Все вместе начинаем отсчёт от 1 до 10:  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Полетели!

       Воспитатель: 

     Физкультурная минутка

    Раз - два, стоит ракета          (дети поднимают руки вверх)

    Три – четыре, скоро взлёт    (разводят руки в стороны)

    Чтобы долететь до солнца   (круг руками)

    Космонавтам нужен год       (берутся руками за щёки, качают головой)

    Но дорогой нам не страшно (руки в стороны,  наклон корпусом вправо-влево)                                                                                                                                                                                                                    

    Каждый ведь из нас атлет    (сгибают руки в локтях)

    Пролетая над землёю           (разводят руки в стороны)

    Ей передадим привет           (поднимают руки вверх и машут)

      Воспитатель: - Приближаемся к неизвестной планете. Но мне кажется, что с этой планетой что-то не так. А вот и житель этой планеты. Он говорит, что их планета называется «Разноцветная неделя». Весёлые облака-дни  играли, а  кто за кем находится,  забыли, дни недели перепутались. Житель «Разноцветной недели» просит нас им помочь и расставить дни недели по порядку и по цвету. Поможем им?

                                             (ответы детей)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Планета и её жители спасены. Летим дальше. Но что такое? Кажется, мы сбились с курса и у нас заканчивается топливо.  Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов.

    Птица Говорун: - Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун)

    Воспитатель: - Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

    Вопросы Говоруна в записи:

    Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов, время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6 – 7 лет)

    Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

    На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое)

    Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько)

    Птица Говорун на перелет от своего гнезда до Космодрома потратил 3 минуты. Сколько времени он потратит на перелет, если полетит с подружкой? (три минуты)

    Птица Говорун: - Молодцы, вы ответили на все вопросы, и вы  можете возвращаться на Землю. Ведём обратный счёт от10 до 0:  10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

    Воспитатель: - Мы приземлились. Вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня с вами занимались?

                                              (ответы детей)

    Воспитатель:  - Когда-нибудь мы ещё отправимся к нашим космическим друзьям в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»

    КОНСПЕКТ комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционному рисованию на тему: «Солнечная семья»...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    материал содержит краткое содержание занятий по ознаколению с окружающем и развитию элеентарных  матеатических представлений на год для старшей группы сЗПР...

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и конструированию в старшей группе "Путешествие в горы"

    Продолжать знакомить детей с неживой природой, дать начальные представление о том, как образуются горы, какие бывают, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы,показать создание горного пейз...