Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие маленького Бельчонка по лесу.»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в старших группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 23_fevralya.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:  «Путешествие   маленького Бельчонка по лесу.»

    Программное содержание: вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять представления о видах лесов, о их значении в нашей жизни; формировать желание стать другом природы, беречь и охранять ее; развивать мышление,связную речь, активизировать словарь (хвойный ,лиственный, смешанный); развивать умение рисовать по представлению.

    Предварительная работа: чтение рассказов о природе, рассматривание картинок, рисование, лепка деревьев, животных, рассматривание гербария листьев, плодов разных деревьев.

    Оборудование: вырезанные изображения деревьев и обитателей леса, сюжетные картинки с правилами поведения в природе, маска белки, краски акварельные, альбомные листы, кисточки.

    Автор занятия: Пелепелина Наталия Евгеньевна, воспитатель 2 квалификационной категории, МБДОУ N25 д/с

    «Журавлик», г. Тамбов.

    Литература: Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию

    Дошкольников» ,  Т. Н. Востроухина, Л. А. Кондрыкинская « Знакомим с окружающим миром детей 5-6 лет

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    - Ребята, давайте немного поиграем, подойдите все ко мне (звучит аудиозапись “Звуки природы”пение птиц, дети имитируют прогулку по лесу).

    Дети по лесу гуляли.

    За природой наблюдали,

    Вверх на солнце посмотрели

    И их лучики согрели.

    Бабочки летали,

    Крылышками махали.

    Посмотрите вниз, друзья,

    Мы листочки приподняли.

    В ладошку ягоду набрали,

    Хорошо мы погуляли.

    И немножко устали.

    Садятся полукругом

    - Ребята. Мне в руки вчера попала вот эта книга, про путешествие маленького Бельчонка. Хотите услышать его историю?

    - Однажды маленький Бельчонок, услышал от соседки белки слово «лес».

    - Мама, обратился он к маме белке. А что такое лес?

    - Лес – это деревья, сказала мама. Дубы, березы, ели, сосны, осины.

    - А что такое березы? Не унимался бельчонок, А что такое дубы? А что значит ельник?

    -  Я вижу. Сказала мама - вырос  ты пора и тебе познакомиться с лесом, но это будет завтра, а сейчас закрывай глазки, я тебе расскажу про загадочный лес.

    - Бельчонок слушал, и перед его глазами возникала картина леса.

    -Давайте изобразим ту картинку, которую представил себе бельчонок, слушая рассказ мамы.

    -Разделимся на две команды. Дидактическая игра “Собери лес.”

    -Первая команда выкладывает  картинку леса на зеленом столе, вторая - на желтом.

    - Скажите, почему вы не использовали все картинки, что вы не взяли в лес, почему?  (отметить, что дети не  стали использовать для картины леса домашних животных, изображение огня, мусора).

    -Почему про один лес можно сказать “зимой и летом - одним цветом”, а про другой “осень в наш лес придет, с деревьев листва упадет?’’(ответы детей)

    Кусты и деревья, листочки на ветках.

    Лиственный лес это, помните, детки.

    Если иголки вместо листвы,

    Хвойным тогда этот лес назови.

    -Команда у которой лиственный лес, изобразите лиственные деревья(ветки растут вверх, поднять руки), у которой хвойный- елочки (ветки вниз, опустить руки).

    - Как вы думаете, какой лес называют смешанным? (ответы детей)

    Если же есть и листва, и хвоинки,

    Рядом  и ели растут, и осинки,

    Смешанным лес тот зовется , друзья –

    Тут все деревья от «А» и до «Я»

    -Ребята , как вы думаете каким был рассказ мамы – белки про лес?( надеть  ребенку маску белки описательный рассказ о лесе).

    -Только солнышко взошло, Бельчонок побежал будить маму, ему не терпелось быстрее увидеть всю красоту леса, услышать пение птиц, познакомиться с его жителями.

    -Хорошо, -сказала мама, приготовиться к большому прыжку, мы отправимся вот на ту поляну. Бельчонок вместе с мамой перепрыгивал с ветки на ветку, пока не оказался на большом участке леса.

    -Ах,- воскликнули они с мамой.

    -Посмотрите ребята, что они увидели.(на картине изображена часть леса после пожара, а на другой – много мусора). Рассказ детей по картине.

    - Да, на полянку как обычно  прибежали  зайчата за клевером, но здесь был костер и клевер погиб, сидят бедняжки под кустом и думают уходить надо в другой лес, погибнем от голода здесь. Пчелы, шмели, бабочки  уже улетели. Пришла семья лосей, раньше они здесь  находили молоденькие побеги деревьев, а когда болели  - лечились мухоморами. Сейчас здесь везде мусор, мухоморы посбивали. Маленький лосенок поранил себе  ногу об осколки, лежит , не может встать.

    -Что бы вы сделали ,если пришли на такую поляну? (убрали мусор).

    -А вы, ребята, знаете как надо вести себя в лесу?                                                                                              Дидактическая игра  “Хорошо - плохо” (раздать карточки с изображением хорошего и плохого поведения детей в природе)

    -Посмотрите, все ли вам нравиться на этих карточках, почему? Ответы детей.                                         -Как вы думаете, что такое лес для животных?  (это дом, где они живут, питаются, встречают много друзей и  немало врагов)

    -Что такое лес  для человека? (это друг, который многое дает - чистый воздух, красоту , прохладу летом,  мебель, бумагу, и хочет чтобы его уважали)

    - Лесов становится на Земле больше или меньше, почему?

    -Что произойдет, если погибнут леса?

    Дерево, трава, цветок и птица,

    Не всегда сумеют защититься.

     Если будут уничтожены они,

     На планете мы останемся одни.

     Давайте будем к тому стремиться,

     Чтоб нас любили и зверь и птица.

    И доверяли повсюду нам ,

     Как самым близким своим друзьям.

    -Ребята, давайте покажем Бельчонку,  как мы любим лес? Нарисуйте, каким  вы хотите видеть лес.  Из ваших рисунков мы сделаем книгу о природе.

    Вот Земля, наш общий дом.

    Много есть соседей в нём.

    В этом славном доме нужно

    Жить со всеми очень дружно.

    Никого не обижать.

    Всех соседей уважать.

    Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

    За всё на Земле мы с вами в ответе!

    Давайте, беречь от невзгоды любой

    Большой и доверчивый шар голубой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

    Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

    Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста, тема: «Путешествие с капелькой»

    Цели:Учить детей проводить несложные опыты с водой.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.Продолжать зна...

    Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».

    Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Путешествие в мир лекарственных растений».

    Цель: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы Павловского района....