Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под музыку. Развивающая: развивать необходимые умения безопасного поведения на дороге. Исполнение песни «Паровоз» о безопасности на железной дороге. Побудить детей к ежедневному соблюдению П Д Д. Воспитательная: воспитывать желание оказать помощь герою; доброжелательное отношение; желание исполнять песни и танцы по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_pdd.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения»

Тема: «Азбука пешехода»

 Задачи

Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под музыку.

Развивающая: развивать необходимые умения безопасного поведения на дороге. Исполнение песни «Паровоз» о безопасности на железной дороге.

Побудить детей к ежедневному соблюдению П Д Д.

Воспитательная: воспитывать желание оказать помощь герою; доброжелательное отношение; желание исполнять песни и танцы по теме.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, беседы, разучивание песен, танцев, игр, обыгрывание ситуаций по теме.

Материал: машинки, картинки, костюмы кота, доктора, шапочка паровоза, элементы костюмов сигналов светофора, макет пешеходного перехода, тротуара и проезжий части, модели дорожных знаков, музыкальное сопровождение, слайды с картинами о правилах дорожного движения, конфеты трёх цветов (красные, жёлтые, зелёные, мультимедийная доска.

Ход развлечения.

Дети входят в зал, садятся.

Вед. : Ребята, сегодня (стук в дверь). Ой, кто- то к нам стучится. Пойду, посмотрю.

Входят Айболит, ведёт с собой хромающего Бармалея.

Вед. : Ребята, вы узнали, кто это? (ответы детей)

Что же с вами случилось?

Айболит: Вот, учил, учил непослушного Бармалея, как правильно вести себя на улице, а он попал под машину.

Бармалей: А чё, я шёл по зебре увидел друга, остановился с ним поболтать. А тут машина вжик и сбила меня. Вот теперь я хромаю.

Вед. : Да, оказывается ты, совсем не знаешь правила дорожного движения.

Бармалей: Как будто вы знаете.

Вед. : Мы то знаем. Да, ребята?

Айболит: И я знаю, а вот он …

Бармалей: Ну, ладно, учите меня, я больше не хочу попадать под машину, это очень больно.

Вед. : Садись Бармалей и послушай, что случилось с зайчиком, который не слушал свою маму. (Зачитывается отрывок из сказки «Доктор Айболит» К. И. Чуковского) .

Вед: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Танец Светофора (три девочки) (дети выполняют движения по знаку светофора) -садятся.

Бармалей: Я не понял! Что это они то шагают, то стоят? А это что за танцующие огоньки? (показывает на светофор) .

Дети: Это светофор.

1 реб. : Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

2 реб. : Жёлтый свет-предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

3 реб. : Свет зелёный говорит:

«Пешеходам путь открыт! »

Вед. : Понял, Бармалей, что только на зелёный свет можно переходить дорогу?

Бармалей: Да я тогда лучше на поезде поеду путешествовать, там нет светофоров.

Вед. : И мы с тобой поедим, да, ребята?

Песня «Мы едем» (Дети двигаются по залу. В это время готовятся атрибуты для

инсценировки песни «Паровоз») .

Вед. : Ой, оказывается, Бармалей даже на поезде не умеет ехать правильно. Вот что

случается, когда правила не соблюдаются.

Инсценировка песни «Паровоз».

Бармалей: Нет, я тогда лучше на машине поеду куда хочу (Хватает руль) .

Вед. : Но сначала же надо подготовить машину к поездке!

Бармалей: Да? А как?

Вед. : Дети тебе покажут. Смотри и учись.

Музыкально-ритмические движения:

1 Накачай колесо (наклоны вперёд)

2 Проверь багажник, капот (руки вверх- вниз)

3 Протри стекло (круговые движения правой, левой рукой)

4 Проверка поворота руля (наклоны вправо- влево)

5 «Сигнал»- обе руки вперёд: «БИ-БИ»

(Пока производятся музыкально-ритмические движения, ведущий готовит две полосы

для движения пешеходов и машин)

Вед. : Ну что, Бармалей, ты готов проехать на машине, не сбив пешехода?

Бармалей: Если только пешеход знает правило дорожного движения.

Вед. : (к детям) Вы готовы правильно ответить на мои вопросы?

Тогда слушайте:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу

Я моргну - пройдут машины,

Встанут мамы и мужчины

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором)

Дом по улице идет,

На работу всех зовёт,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без еды и питья не умрёт. (Пешеходный переход)

Ты должен твёрдо знать всегда

Для машин есть мостовая,

Для прохожих (Тротуар) .

Игра «Еду на машине» (Через знаки: пешеходный переход, знак «Дети», светофор) .

(три-четыре раза по два ребёнка)

Айболит: Ребята, а вы думаете, что Бармалей запомнил все правила дорожного

движения? Давайте его проверим! А ты, Бармалей, отвечай, запрещается ли это

или разрешается, а вы, ребята, ему помогайте.

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (Запрещается)

Быть примерным пешеходом (Разрешается)

Переход при красном свете (Запрещается)

При зелёном даже детям (Разрешается)

Вед. : А давайте, ребята, посмотрим, правильно ли вы отвечали?

Слайды (Ответы детей)

Вед. : Бармалей, а что это у тебя в руке?

Бармалей: Витаминки трёх цветов.

Вед. : А для чего они?

Бармалей: Ну, если дети мне споют песни про пешеходов и любой вид транспорта,

А так же выполнят правильные движения под цвет витаминки, они их получат.

Вед. : Ребята, вы хотите получить витаминки?

Дети: Да.

Вед. : Тогда вспоминайте, на чём можно ездить, летать, или просто ходить.

Дети исполняют песни с движениями «Голубой вагон», «Самолёт летит»,

«Пусть бегут не уклюже».

Бармалей: (У выхода из зала даёт каждому ребёнку витаминку, спрашивает,

что нужно делать на этот цвет и произносит слова: «Соблюдай правила дорожного движения – не окажешься в беде! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей АЗБУКА ПЕШЕХОДА

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 5-6 лет и родителей Азбука пешехода по образовательной области "Физическое развитие"...

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы ОБРАЗЦОВЫЙ ПЕШЕХОД

Сценарий познавательно-спортивного развлечения по обучению детей правилам дорожного движения для детей 6-7 лет и учащихся 1-го класса школы Образцовый пешеход по образовательной области "Физическое ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. Тема «Путешествие со Cмешариками».

Цель: формировать  у детей устойчивые знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода. Задачи:1.     Расширять знания детей о правилах поведения...

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»

Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»

Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспо...