Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения. Тема: «Азбука пешехода»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

    Стахеева Ирина Александровна

    Занятие направленно на расширение знаний и представлений детей о правилах поведения на дороге, ознакомление с назначением дорожных знаков; закрепление знаний детей о различных видах городского транспорта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon azbuka_peshehoda11.ppt1.86 МБ
    Файл azbuka_peshehoda.docx27.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Азбу ка пеше хода Выполнила: воспитатель средней группы Стахеева И. А.

    Слайд 2

    Цель: расширять знания и представления детей о правилах поведения на дороге, познакомить с назначением дорожных знаков. Задачи: - закреплять знания детей о различных видах городского транспорта; расширять знания детей о назначении переходов (подземных и надземных); дать представления о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения; - развивать внимание, память, наблюдательность; - воспитывать уважительное отношение к участникам дорожно-транспортного движения; любовь к родному городу.

    Слайд 3

    Город, в котором С тобой мы живем, Можно по праву Сравнить с букварем. Азбукой улиц, Проспектов, дорог Город дает нам Все время урок. Вот она, азбука,— Над головой: Знаки развешаны Вдоль мостовой. Азбуку города Помни всегда, Чтоб не случилась С тобою беда.

    Слайд 4

    ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! МЕНЯ ЗОВУТ НЕЗНАЙКА! ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА. Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал… Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал Кругом машины и трамваи То вдруг автобус на пути Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, Со мною вместе изучите: Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

    Слайд 5

    Как много транспорта на дороге! А какие виды транспорта знаете вы???

    Слайд 6

    Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином По асфальту идет дом, Ребятишек много в нем, А над крышей вожжи, Он ходить без них не может.

    Слайд 7

    Правило №1 «Дорога только для машин» Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим По асфальту шуршат шины, Едут разные машины Для ребят есть правил много- Знать их нужно на дороге! Чтоб в беду не угодить, Давайте вместе их учить!

    Слайд 8

    Тротуар для пешеходов Здесь машинам нету хода! Чуть повыше чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот идти могли! Правило №2 «Иди только по тротуару» Если тротуара нет, Будь внимательней вдвойне! По обочине иди Во все стороны гляди!

    Слайд 9

    Правило№3 «Не беги через дорогу!» Не перебегай дорогу, Лучше подожди немного И машину пропусти! Лишь потом переходи! Правило №4 «Будь осторожен, когда переходишь дорогу!» Первым делом нужно нам Посмотреть по сторонам: Слева, справа путь свободен? Значит смело переходим! Правило №5 «На дороге – не играй!» Никогда не забывай: На дороге – не играй! Здесь опасно зазеваться! Здесь не место баловаться!

    Слайд 10

    Правило №6 «Светофор наш лучший друг! Светофор помощник!»

    Слайд 11

    - Ребята, я гулял по городу и такие картинки красивые по дороге видел. Мне сказали, что их называют дорожными знаками. Они для пешеходов очень важны. Давайте с некоторыми из них познакомимся. Мы - важные знаки, Дорожные знаки. На страже порядка стоим. Вы правила знайте И их соблюдайте, А мы вам помочь поспешим.

    Слайд 12

    Этот знак совсем несложный, Но зато такой надежный, Помогает он в пути Нам дорогу перейти. Здесь подземный переход – Самый безопасный. Помни это, пешеход! Не спеши напрасно. Вот в квадрате пешеход Вверх по лестнице идет. Этот знак обозначает: Здесь надземный переход.

    Слайд 13

    Место остановки автобуса. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать. Предупрежденье – сбавьте газ, Висит, водители, для вас У школы знак здесь – «Дети», За них мы все в ответе.

    Слайд 15

    Ребята, как много нового и интересного мы узнали о правилах дорожного движения и поведения на дороге. Я их запомнил и обязательно расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. А вам я хочу пожелать: Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители, Вы должны хорошо знать И строго соблюдать Правила дорожного движения!



    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей среднего возраста правилам дорожного движения

    Тема: «Азбука пешехода»

    Выполнил:

    воспитатель средней группы

    Стахеева И. А.

    Цель:  расширять знания и представления детей о правилах поведения на дороге, познакомить с назначением дорожных знаков.

    Задачи:

          - закреплять знания детей о различных видах городского транспорта; расширять знания детей о назначении переходов (подземных и надземных); дать представления  о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения;

          - развивать внимание, память, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

          - воспитывать уважительное отношение к участникам дорожно-транспортного движения; любовь к родному городу; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

    Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, магниты, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Подземный переход», «Пешеходный переход», «Надземный переход»; цветные карточки для подвижной игры «Красный, желтый, зеленый».

    Ход ООД

    1.Организационный момент
    Воспитатель и дети собираются в круг:

    Собрались все дети в круг!

    Я – твой друг и ты – мой друг!

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    2. Основная часть

    - Ребята, присаживайтесь на стульчики.  Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения! Но сначала, я хочу прочитать вам  стихотворение, а вы его послушайте и расскажите, о чем оно. (Слайд №3)

    Город, в котором с тобой мы живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.


    Вот она, азбука — над головой:

    Знаки развешаны вдоль мостовой.

    Азбуку города помни всегда, 
    Чтоб не случилась с тобою беда.

    - О чем это стихотворение? О какой Азбуке говориться в стихотворении?  (О правилах дорожного движения)

    - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите? (Наш город)

    - Наш город очень большой и много машин движется по его улицам: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты питания в магазины.

     - Как вы думаете, везде ли можно ходить пешеходам? (Нет)

    - Конечно же, нет.

    По городу, по улице,

    Не ходят просто так.

    Когда не знаешь правила

    Легко попасть впросак.

    Всё время будь внимательным,

    И помни наперёд:

    Свои имеют правила

    Шофер и пешеход!!!

    -  На проезжей части очень много опасности, а как мы можем уберечь себя и не попасть в беду? (Надо учить и знать правила дорожного движения)

    - Умницы, вот эти знания мы с вами будем сегодня повторять, и узнаем новые. А делать это мы будем вместе с нашим гостем. Посмотрите на экран, кто это? (Незнайка) (Слайд №4)

    - Правильно! Это Незнайка, он прибыл к нам из сказочного Цветочного города. С ним случилось несчастье. Послушайте:

    Попав в большой и шумный город,

    Я растерялся, я пропал…

    Не зная знаков светофора,

    Чуть под машину не попал!

    Кругом машины и трамваи,

    То вдруг автобус на пути.

    Признаться честно, я не знаю,

    Где мне дорогу перейти.

    Ребята, вы мне помогите,

    Со мною вместе изучите:

    Дорогу как переходить,

    Чтоб под трамвай не угодить!

    - Поможем  гостю? (Да)

    - Давайте вместе с Незнайкой отправимся в путешествие по нашему городу и узнаем как надо вести себя на проезжей части, чтобы не попасть в беду.

    - Посмотрите на экран, как много транспорта на дороге! А какие виды транспорта знаете вы? (Ответы детей) (Слайд №5)

    - Незнайка для вас приготовил очень интересные загадки. (Слайд №6)

    1. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей.
    Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

    2. Что за чудо – длинный дом!
    Пассажиров много в нем.
    Носит обувь из резины
    И питается бензином. (Автобус)

    3. По асфальту идет дом,
    Ребятишек много в нем,
    А над крышей вожжи,
    Он ходить без них не может. (Троллейбус)

    - Молодцы, ребята, все загадки отгадали! А теперь давайте с вами познакомимся с правилами, которые надо знать, находясь на дороге. (Слайд №7)

    Для ребят есть правил много-
    Знать их нужно на дороге!
    Чтоб в беду не угодить,
    Давайте вместе их учить!

    - Правило №1 «Дорога только для машин»
    Вот на улицу выходим,
    И к дороге мы подходим.

    По асфальту шуршат шины,
    Едут разные машины.

    - Дорога предназначена только для транспорта, людям запрещается выходить на проезжую часть, а если надо перейти через дорогу, то для этого есть определенное место - «Пешеходный переход»

    - Правило №2 «Иди только по тротуару» (Слайд №8)

    Тротуар для пешеходов.

    Здесь машинам нету хода!
    Чуть повыше чем дорога,
    Пешеходные пути,
    Чтобы все по тротуару
    Без забот идти могли!

    Если тротуара нет,

    Будь внимательней вдвойне!

    По обочине иди

    Во все стороны гляди!

    - Специально для пешеходов делают дорожки по обочинам  проезжей части, которые называются – тротуар, здесь запрещено ездить транспорту, по ним ходят только люди. А если тротуара нет, то нужно аккуратно идти по обочине вдоль дороги и внимательно следить за проезжающим транспортом.

    Правило№3 «Не беги через дорогу!» (Слайд №9)

    Не перебегай дорогу,

    Лучше подожди немного

    И машину пропусти!

    Лишь потом переходи!

    - Никогда не перебегайте через дорогу, если на проезжей части нет машин, ее  надо переходить шагом.

    - Правило №4 «Будь осторожен, когда переходишь дорогу!»

    Первым делом нужно нам

    Посмотреть по сторонам:

    Слева, справа путь свободен?

    Значит, смело переходим!

    - Прежде чем переходить дорогу,  надо убедиться, что на проезжей части нет машин. Сначала надо посмотреть налево, а потом направо, если по дороге транспорт не едет, значит смело можно переходить на другую сторону.

    -  Правило №5 «На дороге – не играй!»

    Никогда не забывай:

    На дороге – не играй!

    Здесь опасно зазеваться!

    Здесь не место баловаться!

    - На дороге строго запрещается играть! Это очень опасно! Для игр есть специальные площадки.

    - Правило №6 «Светофор наш лучший друг!
    Светофор помощник!»
    (Слайд  №10)

    - Ребята, расскажите Незнайке, что такое светофор? (Ответы детей)

    - Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

    Если красный свет горит,

    Это значит путь закрыт!

    Желтый – подожди чуть-чуть,

    Будь готов продолжить путь!

    А зеленый свет горит,

    Это значит путь открыт!

    - Сколько  правил о поведении на дороге мы узнали! Никогда о них не забывайте и на проезжей части применяйте!

    - А теперь давайте немного отдохнем.

    Физкультминутка

    Дорога не тропинка, дорога не канава,
    Сперва смотри налево, потом смотри направо.
    Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
    Топни правою ногой: 1, 2.3,
    Покачай головой: 1, 2.3,
    Руки вверх ты поднимай
    И похлопай: 1, 2, 3.

    - Ребята, Незнайка говорит, что он гулял по городу и такие картинки красивые по дороге видел. Ему сказали, что их называют дорожными знаками. Они для пешеходов очень важны. Давайте с некоторыми из них познакомимся?  (Слайд №11)

    1. «Пешеходный переход»

    Этот знак совсем несложный,

    Но зато такой надежный,

    Помогает он в пути

    Нам дорогу перейти.

    - Посмотрите внимательно на знак, что на нем нарисовано?  (Пешеход и «зебра») (Слайд №12)

    - Каким цветом знак? (Синий)

    - Этот знак ставят на дороге  возле того места, где на асфальте нарисована «зебра»

    2. «Подземный переход»

    Здесь подземный переход –

    Самый безопасный.

    Помни это, пешеход!

    Не спеши напрасно.

    - А на этом знаке что нарисовано? (Пешеход по ступенькам спускается вниз)

    - Где находится подземный переход? (Под землей)

    3. «Надземный переход»

    Вот в квадрате пешеход

    Вверх по лестнице идет.

    Этот знак обозначает:

    Здесь надземный переход.

    - Что изображено на этом знаке? (Пешеход поднимается вверх по ступенькам)

    - Где находится надземный переход? (Над землей)

    - На что похож надземный переход? (На мостик)

    4. «Место остановки автобуса» (Слайд №13)

    В этом месте пешеход

    Терпеливо транспорт ждет.

    Он пешком устал шагать,

    Хочет пассажиром стать.

    - Что вы видите на этих знаках? (На знаках нарисованы автобус и троллейбус)

    - Как вы думаете, где мы можем встретить эти знаки? (На остановках)

    5. «Дети»

    Предупрежденье – сбавьте газ,

    Висит, водители, для вас

    У школы знак здесь – «Дети»,

    За них мы все в ответе.

    - Что нарисовано, на этом знаке? (На знаке нарисованы дети)

    -  О чем предупреждает этот знак водителей? (О том, что рядом находятся школа или детский сад)

    -Ребята, запомните, пожалуйста, эти дорожные знаки. На проезжей части они для вас самые главные помощники.

    Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

    - А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый» Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз.  У меня есть «Чудесный мешочек», а в нем три сигнала светофора.  Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

    Дидактическая игра «Кто не соблюдает правила?»

    - Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на экран. (Слайд №14) Что на нем изображено? (Нарисована улица с пешеходами)

    - Посмотрите внимательно и скажите, все ли люди соблюдают правила дорожного движения? (Нет, не все люди соблюдают правила)

    - Назовите цифры тех людей, которые не соблюдают правила дорожного движения. (1, 2, 4, 7)

    - А теперь назовите цифры людей, которые соблюдают правила. (3, 5, 6)

     - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

    3. Итог

    - Ну вот и подошло к концу наше интересное знакомство с правилами дорожного движения. Незнайке пора отправляться к своим друзьям в Цветочный город. Вот какое послание он оставил для вас. (Слайд №15)

    «Ребята, как много нового и интересного мы узнали о правилах дорожного движения и поведения на дороге. Я их запомнил и обязательно расскажу о них своим  друзьям, чтобы они не попали в беду. А вам я хочу пожелать:
    Чтоб не волновались
    Каждый день родители,
    Чтоб спокойно мчались
    Улицей водители,
    Вы должны хорошо знать
    И строго соблюдать
    Правила  дорожного движения!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Грамотный пешеход»

    Безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Основной проблемой является незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения; стрем...

    Сценарий развлечения «Обучение детей правилам дорожного движения» Тема: «Азбука пешехода»

    Обучающая: закрепить представление о трёх сигналах светофора; активизировать словарь по теме; учить взаимодействовать самостоятельно и в группе; закрепить знания видов транспорта; делать движения под ...

    Организованная деятельность взаимодействия с социальными партнерами по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения.Викторина « Азбука безопасности »

    Закрепить знания детей об элементах дороги, о видах транспортных средств, о средствах регулирования дорожного движения, о дорожных знаках, о правилах перехода проезжей части....

    Программа «Маленький пешеход» По обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

    Программа ««Маленький пешеход»» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, на основе образовательной области «Безопасность», и Авдеева,...

    Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения Тема «Азбука пешехода»

    Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

    Дополнительная модифицированная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения «Светофорчик»

    Программа по обучени. детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения (для детей 3-7 лет)...